Напоминание

"Ах ты, Зимушка-Зима - нам снежинки принесла"


Автор: Исаева Елена Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКУЗ СО Дом ребенка "Солнышко"
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Ах ты, Зимушка-Зима - нам снежинки принесла"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комплексно-тематическое занятие с детьми раннего возраста

«Ах, ты. Зимушка-зима, нам снежинки принесла!»

Программное содержание:

Познакомить детей с характерными признаками зимы (снег, снежинки)

Уточнить и закрепить словарь (зима, снежинки белые, пушистые, легкие,

елочка зеленая)

Развивать правильное дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох.

Учить создавать простейшую картину, рисуя снежинки пальчиками.,

закрепить цвет (белый и зеленый)

Материал и оборудование:

Костюм «Зимы», аудиозапись произведения «Зима» (композитор П.И.

Чайковский), аудиозапись Ветер», Корзина для снежинок, Фланелеграф,

изображения елочки, снежинки, заготовки для рисования(тонированный лист

голубого цвета с изображением елочки, краска белого цвета.

Первая часть

Воспитатель заходит в группу в костюме «Зимы» под музыкальное

сопровождение, в руках держит снежинки и танцует.

В.: «Здравствуйте, дети! Узнали вы меня?

Я - Зимушка-Зима! Вам снежинки принесла!

Белые, пушистые, легкие, серебристые!»

(раздает снежинки детям, обращаясь к каждому ребенку по имени)

- Вот тебе снежинка, Катя! Вот тебе, снежинка, Аня! И т.д.

- Дети, какие у нас снежинки?

(Ответы детей)

- А сейчас мы тоже потанцуем со снежинками.

Музыкальная игра

(Действия производятся в соответствии с текстом)

Мы снежинки вверх поднимем, (поднимаем вверх)

А теперь их вниз опустим. (опускаем вниз)

Мы снежинки все покружим (делаем фонарики)

Дружно все на них подуем. (дети дуют на снежинки)

Звучит аудиозапись «Ветер»

-Ветерок наш прилетает и снежинки все сдувает

Вот и разлетелись наши снежинки. Давайте их соберем.

Игра повторяется 2-3 раза.

(Затем воспитатель вместе с детьми собирает снежинки в «Снежную»

корзину)

Вот сколько у нас снежинок много! А мы сейчас этими снежинками будем

елочку украшать. Где же у нас елочка?

(Воспитатель вместе с детьми подходят к елочке)

-Дети, какого цвета елочка?

(Ответы детей)

-Дети, а какого цвета снежинки?

(Ответы детей)

(Воспитатель в это время прикладывает снежинку к елочке).

Вот и снежинка решила украсить нашу зеленую елочку. А кто из вас хочет

украсить елочку снежинкой?

(ответы детей)

Воспитатель помогает детям прикрепить снежинки к елочке.

После того, как все снежинки будут на елочке, дети рассматривают ее.

-Вот какая у нас елочка нарядная стала, вся в белых снежинках!

-Какая у нас елочка стала?

(Ответы детей)

А давайте мы нашей елочке подружек сделаем. А то она у нас заскучает одна.

Вторая часть

Дети садятся за столы.

- Мы с вами будем рисовать пальчиками. Посмотрите, у меня краска. Какого

цвета краска? (Ответы детей), а снежинки ? (Ответы детей).

- Я буду рисовать белые снежинки пальчиками. Обмакну пальчик в краску, а

затем ставлю пятнышко на елочке. Это у нас снежинка получилась. А теперь

вы обмакните пальчик в краску и поставьте пятнышки на своей елочке.

(Дети выполняют задание)

Третья часть

-Вот какие у нас елочки подружки получились, все в снежинках белых.

Давайте мы их покажем нашей большой елочке.

Дети рассматривают свои работы и показывают их елочке.



В раздел образования