Автор: Исаева Елена Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКУЗ СО Дом ребенка "Солнышко"
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Ах ты, Зимушка-Зима - нам снежинки принесла"
Раздел: дошкольное образование
Комплексно-тематическое занятие с детьми раннего возраста
«Ах, ты. Зимушка-зима, нам снежинки принесла!»
Программное содержание:
Познакомить детей с характерными признаками зимы (снег, снежинки)
Уточнить и закрепить словарь (зима, снежинки белые, пушистые, легкие,
елочка зеленая)
Развивать правильное дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох.
Учить создавать простейшую картину, рисуя снежинки пальчиками.,
закрепить цвет (белый и зеленый)
Материал и оборудование:
Костюм «Зимы», аудиозапись произведения «Зима» (композитор П.И.
Чайковский), аудиозапись Ветер», Корзина для снежинок, Фланелеграф,
изображения елочки, снежинки, заготовки для рисования(тонированный лист
голубого цвета с изображением елочки, краска белого цвета.
Первая часть
Воспитатель заходит в группу в костюме «Зимы» под музыкальное
сопровождение, в руках держит снежинки и танцует.
В.: «Здравствуйте, дети! Узнали вы меня?
Я - Зимушка-Зима! Вам снежинки принесла!
Белые, пушистые, легкие, серебристые!»
(раздает снежинки детям, обращаясь к каждому ребенку по имени)
- Вот тебе снежинка, Катя! Вот тебе, снежинка, Аня! И т.д.
- Дети, какие у нас снежинки?
(Ответы детей)
- А сейчас мы тоже потанцуем со снежинками.
Музыкальная игра
(Действия производятся в соответствии с текстом)
Мы снежинки вверх поднимем, (поднимаем вверх)
А теперь их вниз опустим. (опускаем вниз)
Мы снежинки все покружим (делаем фонарики)
Дружно все на них подуем. (дети дуют на снежинки)
Звучит аудиозапись «Ветер»
-Ветерок наш прилетает и снежинки все сдувает
Вот и разлетелись наши снежинки. Давайте их соберем.
Игра повторяется 2-3 раза.
(Затем воспитатель вместе с детьми собирает снежинки в «Снежную»
корзину)
Вот сколько у нас снежинок много! А мы сейчас этими снежинками будем
елочку украшать. Где же у нас елочка?
(Воспитатель вместе с детьми подходят к елочке)
-Дети, какого цвета елочка?
(Ответы детей)
-Дети, а какого цвета снежинки?
(Ответы детей)
(Воспитатель в это время прикладывает снежинку к елочке).
Вот и снежинка решила украсить нашу зеленую елочку. А кто из вас хочет
украсить елочку снежинкой?
(ответы детей)
Воспитатель помогает детям прикрепить снежинки к елочке.
После того, как все снежинки будут на елочке, дети рассматривают ее.
-Вот какая у нас елочка нарядная стала, вся в белых снежинках!
-Какая у нас елочка стала?
(Ответы детей)
А давайте мы нашей елочке подружек сделаем. А то она у нас заскучает одна.
Вторая часть
Дети садятся за столы.
- Мы с вами будем рисовать пальчиками. Посмотрите, у меня краска. Какого
цвета краска? (Ответы детей), а снежинки ? (Ответы детей).
- Я буду рисовать белые снежинки пальчиками. Обмакну пальчик в краску, а
затем ставлю пятнышко на елочке. Это у нас снежинка получилась. А теперь
вы обмакните пальчик в краску и поставьте пятнышки на своей елочке.
(Дети выполняют задание)
Третья часть
-Вот какие у нас елочки подружки получились, все в снежинках белых.
Давайте мы их покажем нашей большой елочке.
Дети рассматривают свои работы и показывают их елочке.