Напоминание

«Волшебница Зима» (средняя группа) -занятие


Авторы: Уютова Светлана Николаевна, Гурьянова Ирина Васильевна
Должность: старший воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУсош СПДС "Дружная семейка"
Населённый пункт: п.Луначарский,Самарская обл.
Наименование материала: Литературная гостиная
Тема: «Волшебница Зима» (средняя группа) -занятие
Раздел: дошкольное образование





Назад




Литературная гостиная

«Волшебница Зима»

(средняя группа)

Подготовили : Уютова Светлана Николаевна - старший воспитвтель.

Гурьянова Ирина Васильевна – воспитатель первой категории

Цель: привитие интереса к поэзии, умения слушать, читать и понимать

поэтическое слово, развитие эстетического вкуса.

Программное содержание:

а) образовательные задачи: Обобщать знания детей зиме, зимующих

птицах: снегиря, ворону, голубя, синицу, воробья. Учить называть явления

природы: снегопад, метель, вьюга. Формировать навыки безопасного

поведения во время игр. Закрепить умение вести диалог с педагогом.

б) развивающие задачи: Развивать у детей любознательность, логическое

мышление при отгадывании загадок и при рассматривании сюжетных

картин.

в) воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родной природе и

желание помогать пернатым друзьям.

Предварительная работа с детьми: Чтение сказки «Приключения в лесу

Елки - на - Горке» Т. Эгнер; Рассматривание сюжетных картин с явлениями

природы: снегопад, метель, вьюга; Д/игра «Зимующие птицы»; Подвижная

игра «Снежки»; Отгадывание загадок.

Материал и оборудование: корзина, плоскостные снеговики, сюжетные

картины с изображением природных явлений; деревьев и птиц снегопада,

метели, вьюги; снежки.

Ход

Воспитатель: - Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Среди полей, вокруг холмов

Брега с недвижною рекою,

Сравняла пухлой пеленой.

Блеснул мороз. – И рады мы

Проказам матушки зимы. ( А.С.Пушкин «Зима»)

Воспитатель: - Какое прекрасное время года - зима! Зимой мы встречаем

Новый и провожаем Старый Новый год. Зима время сюрпризов и подарков,

забав и игр.

Воспитатель: - Ребята, Вы все любите зиму? (Да).

(выход зимних месяцев, дети в костюмах, месяц Январь с пустой корзиной в

руке, корзину отдают воспитателю).

- Ребята, к нам в гости пришли зимние месяцы.

- Как Вас зовут?

Ребенок 1- Меня зовут Декабрь.

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Ребенок 2 - А я месяц Январь.

Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег — на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

Ребенок 3 - Я, ребята, Февраль

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Воспитатель: - А Вы все разные?

- Да, мы три зимних месяца.

Воспитатель: - Зимние месяцы, оставайтесь с нами, вместе поиграем

(проводится словесная игра)

Словесная игра «Что бывает или что мы делаем зимой?» (Дети

высказываются и кладут зимние слова в корзину в виде кружков-снежков,

например, зимой бывает снегопад, катаемся на санках, лепим снеговика, реки

покрыты льдом и тд).

Воспитатель: - Вот, какая, полная корзина зимних слов!

Воспитатель: - Ребята, послушайте, я опишу явление природы зимой

Обильное выпадение снега, большими хлопьями с неба Он ложится на

землю, крыши домов, деревьев. Все становится похожим на сказку .

Воспитатель: -Ребята, что, это такое? (Снегопад).

- Правильно, ребята.

-Бежит по снегу, а следу нету.

- Подумайте, что это? ( Поземка).

- Молодцы, угадали.

Воспитатель: Кто зимой летит и злится. Дует ,воет и кружится. Стелет

белую постель – это снежная …(метель).

-Да, верно, метель.

- У метели есть подруга, звать подружку эту …(вьюга).

-Молодцы, ребята.

Воспитатель:- А сейчас поиграем в игру «Зимующие птицы». Мне нужно

для игры двоих ребят. (На столе картины с изображением птиц, дети находят

зимующих птиц : ворону, воробья, снегиря, галку, голубя, дятла, синицу и

вешают на мольберт, потом дети меняются).

Воспитатель: Все рады проказам «матушки-зимы». Мороз румянит щеки,

пощипывает нос. А снег — легкий, пушистый и очень скользкий. Санки

летят по нему так, что дух захватывает. Весело зимой. А. А. Фет писал:

Мама! глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешен иней —

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тароватый,

Свежей, белой, пухлой ватой

Всё убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

"Ну, скорей гулять! "

Воспитатель:- Я прочитала вам красивое стихотворение…Скажите-ка мне,

кого же лепят дети из снега? Правильно (Снеговик). Давайте поиграем в игру

«Снеговик» и «слепим» снеговика в группе (Дети делятся на две команды и

собирают плоскостного снеговика на ковре, кто быстрее соберет)

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:- А теперь, ребята, отдохните и отгадайте, загадки о зиме.

Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

Рыбам зиму жить тепло

Крыша толстое стекло. (Лед)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный. (Волк)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем

Нос приделали , и вмиг

Получился …(Снеговик)

Он и добрый, он и строгий

Бородой до глаз зарос

Краснощекий, красноносый

Наш любимый …(Дед Мороз).

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь)

Воспитатель: Ну что? Еще поиграем?

Подвижная игра «Снежки». (По считалке выбирается водящий, дети

бегают на коврике в разных направлениях водящий старается попасть

снежком в играющих, тот в кого попал, встает к водящему на помощь, игра

заканчивается, когда осалены все участники, находящиеся на коврике).

Воспитатель: - Я очень рада, что Вы очень много знаете о зиме, любите

зиму! Можно сказать, что ни одно время года так не волшебно, как зима.

Зимой все по-другому. Все живое спряталось в глубину земли и спит, ожидая

солнца. Деревья обнажились, птицы улетели, а те, что остались, не поют и

летают зябко и неторопливо. И чародейка-зима дарит всему этому белому

безмолвию новую жизнь: неподвижную, немую, таинственную. Эта жизнь —

жизнь сна, время белой и тихой природы.

Кто рисует так искусно...

Кто рисует так искусно,

Что за чудо-фантазеры,

Ледяной рисунок грустный:

Реки, рощи и озера?

Кто нанес орнамент сложный

На окно любой квартиры?

Это все один художник.

Это все его картины.

Порезвясь в широком поле

И устав в лесу скитаться,

Дед Мороз от скуки, что ли,

В теплый дом решил забраться.

Но испуганные люди

Дверь держали на запоре,

И Морозко — будь что будет -

Сквозь окно полез к ним вскоре.

Но и там была преграда -

В окнах стекла были всюду,

И Морозко от досады

Навредить решился людям.

Он прикинул хитрым оком,

Кисти взял, белил, эмали -

И к утру все стекла окон

Света в дом не пропускали.

Воспитатель: Вот и закончилось наше небольшое путешествие…Зимние

месяцы еще долго будут с нами играть, петь и плясать, ведь впереди нас

ждем много чудес…До свидания, ребята!



В раздел образования