Напоминание

«Работа с одарёнными и мотивированными к обучению танцам учащимися»


Автор: Бессарабов Евгений Алексеевич
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской»
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Работа с одарёнными и мотивированными к обучению танцам учащимися»
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Работа с одарёнными и мотивированными к обучению танцам

учащимися»

Одарённые

дети

это

дети,

обладающие

врождёнными

высокими

интеллектуальными,

физическими,

художественными,

творческими,

коммуникативными способностями. Детская одарённость – это важнейшая

мировая, комплексная, психолого-педагогическая и социально-общественная

проблема во всех развитых странах.

Выдающиеся умственные проявления ребёнка могут оказаться лишь чем-то

временным. В ходе возрастного развития – вместе с укреплением и

обогащением свойств интеллекта, подъёмом их на новый уровень –

происходит и ограничение, а то и утрата некоторых детских возможностей.

Ранние признаки способностей не могут оставлять равнодушными родителей

и педагогов – ведь они могут указывать на предпосылки подлинного таланта.

Необходимо диагностировать, выявлять и поддерживать одарённых детей

потому, что они являются творческим и умственным потенциалом своей

страны. Именно поэтому проблема работы с одарёнными учащимися

чрезвычайно актуальна для современного российского общества.

Учреждения дополнительного образования детей предоставляют детям

возможность свободного выбора форм и видов деятельности, направленных

на

формирование

их

мироощущений

и

миропонимания,

развитие

познавательных

способностей

и

положительной

мотивационной

направленности. Целью деятельности учреждения становится не просто

обеспечение

учебно-воспитательного

процесса,

но

комплексное

сопровождение ребёнка на всём протяжении обучения, то есть система

профессиональной деятельности, направленная на создание психолого-

педагогических,

социально-психологических

условий

для

успешного

развития детей.

Условия учреждения дополнительного образования позволяют обучать и

воспитывать одарённых и мотивированных детей путём создания условий

для развития и реализации их интеллектуального и творческого потенциала.

Это даёт возможность не потерять одарённого ребёнка, так как такие дети

стремятся поступить в профильные учебные заведения и продолжить занятия

искусством.

Также

позволяет

формировать

позитивное

отношение

к

учащимся

с

ярко

выраженной

мотивацией

к

учебно-познавательной

деятельности и воспитывать убеждение в ценности дополнительного

образования на современном этапе развития нашего общества.

На занятиях и во внеурочное время создаются условия для полноценного

воспитания и образования одарённых детей в разных творческих областях:

традиционно проводятся конкурсы, фестивали, выставки и т.д. Учащиеся

учреждения занимают большое количество призовых мест в городских,

областных, региональных, всероссийских и международных конкурсах,

творческих выставках различного уровня, участвуют в мастер-классах.

Цель работы: создать условия для выявления, поддержки и развития

одарённых и мотивированных детей, их самореализации, профессионального

самоопределения в соответствии со способностями, а также создание

условий для оптимального развития детей.

Задачи работы:

1.

Создать благоприятные условия для полноценного воспитания и

образования детей с повышенными творческими способностями.

2. Повысить эффективность работы с одарёнными и мотивированными к

обучению детьми путём использования современных образовательных

технологий в преподавании специальных дисциплин.

3.

Организовать мероприятия для повышения социального статуса

талантливых и способных детей.

Основные направления работы с одарёнными и мотивированными к

обучению танцам учащимися

Способы стимулирования

1.

Награждение

дипломами

(или

грамотами),

ценными

подарками

учащихся и премирование преподавателей.

2. Размещение фотографий на стенде в учреждении.

3. Размещение статей о достижениях учащихся на сайте учреждения и

группе «ВК».

4. Направление Благодарственных писем родителям учащихся, занявшим

призовые места в олимпиадах, конкурсах, выставках.

5. Проведение ежегодных фестивалей, отчетных концертов.

Формы и методы работы с одарёнными

и мотивированными к обучению танцам учащимися

Первая ступень обучения (1 год обучения)

- выявление одарённых и мотивированных детей и работа с ними по

развитию способностей на занятиях и во внеурочное время;

- привитие навыков концертной деятельности;

- поддерживание тесной связи с родителями учащихся.

Вторая ступень обучения (2,3 год обучения)

- выявление одарённых и мотивированных детей и работа с ними на

занятиях и во внеурочное время;

-

широкое привлечение учащихся к работе во внеклассной работе

(концертная деятельность);

- развитие инициативы и самостоятельности;

- формирование навыков самостоятельной работы с дополнительными

источниками информации;

-

проведение

внутриклубных

конкурсов,

участие

в

городских,

зональных,

областных,

региональных,

всероссийских,

международных

конкурсах;

- обучение самооценке, самоанализу и самоконтролю;

- работа по созданию системы профессиональной ориентации учащихся.

Третья ступень обучения (4 год обучения)

-

индивидуальная работа на занятиях и во внеурочное время с

одарёнными и мотивированными к обучению детьми;

- оказание помощи в выборе профессии;

- участие в конкурсах различного уровня;

- индивидуальная работа с родителями учащихся.

Принципы работы с одарёнными и

мотивированными к обучению танцам детьми

·

Индивидуализация

обучения

(осуществление

индивидуального

подхода к учащимся в ходе занятий и внеурочной деятельности, наличие

индивидуального плана обучения учащихся).

· Принцип опережающего обучения (обогащение учебного материала

дополнительными данными, заданиями творческого характера).

· Принцип комфортности в любой деятельности.

· Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации

способностей учащихся.

· Принцип развивающего обучения.

Ожидаемые результаты деятельности педагогического коллектива:

· сформировать ценностную культуру учебно-воспитательного процесса

в условиях микросоциума;

· сформировать систему работы с одарёнными и мотивированными к

обучению детьми;

·

создать

условия

для

развития

способностей

одарённых

и

мотивированных детей;

· совершенствовать формы работы с одарёнными и мотивированными к

обучению детьми;

·

повысить результативность учащихся в олимпиадах, конкурсах,

фестивалях, выставках и т.д.

Модель одарённого и мотивированного учащегося:

· личность, здоровая физически, духовно-нравственно и социально;

· личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной

ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования,

рефлексию

деятельности,

владеющая

средствами

и

способами

исследовательского труда;

· личность, способная осуществить самостоятельную деятельность;

· личность, обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторными

способностями, высоким уровнем культуры;

·

личность,

руководствующаяся

в

своей

жизнедеятельности

общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого

человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;

·

личность,

готовая

к

осознанному

выбору

и

освоению

профессиональных

образовательных

программ

с

учётом

склонностей,

сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.



В раздел образования