Напоминание

«Все мы разные, но мы вместе».


Автор: Яйлян Валентина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ №100 г.Сочи им. Героя Советского Союза Худякова И.С.
Населённый пункт: город Сочи
Наименование материала: Классный час.
Тема: «Все мы разные, но мы вместе».
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 100 г. Сочи им. Героя Советского Союза

Худякова И.С.

Классный час.

Тема: «Все мы разные, но мы вместе»

3 «А» класс

Учитель начальных классов : Яйлян Валентина Николаевна

Цель: формирование толерантных установок у учащихся.

Задачи: познакомить учащихся с понятием “толерантность”,

с основными чертами толерантной личности;

развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;

развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;

воспитание чувства коллективизма, сплочённости;

способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Ход классного часа.

Я сегодня предлагаю вам совершить путешествие в страну толерантности . Не

всем, может быть, знакомо это слово, и на первый взгляд, звучит оно

совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для

существования и развития человеческого общества.

«А кто из вас слышал слово «толерантность»?

Как вы его понимаете? (ответы детей)

Я прошу встать девочек. Какие вы красивые .

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

Подумайте и скажите: «Какие все мы?»

(ответы детей)

Что же такое толерантность?

Толерантность - это милосердие.

Толерантность - это сострадание.

Толерантность - это уважение.

Толерантность - это доброта души.

Толерантность - это дружба.

Толерантность – это прощение.

А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали

хорошие

поступки

во

многих

странах

мира

16

ноября

отмечают

Международный день Толерантности.

-Давайте приступим к выполнению заданий. Мы научимся терпению и

уважению, взаимопомощи и дружескому отношению друг к другу. Для этого

нужно разделится на 2 команды, а вот название вы выберите методом

жеребьевки.

Жеребьевка: по 1 участнику предлагается подойти и выбрать эмблему с

названием команды . какую эмблему ученик выбрал так и называется команда

“Сердца” и “Улыбки”. Всем членам команды раздаются соответствующие

эмблемы.

1 задание: в конверте определения толерантности на разных языка. Выберите

всей командой одно понравившееся. Объясните, как вы его понимаете.

В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным,

выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо.

Во французском – отношение. При котором допускается, что другие могут

думать или действовать иначе, нежели ты сам;

В английском – готовность быть терпимым, снисходительным

В испанском языке он обозначает способность признавать отличные о

своих собственных идеи или мнения.

В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим

великодушным;

В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие,

сострадание, терпение, расположенность к другим;

2 задание : разыграть ситуацию, которые происходили с вами или могут

произойти в жизни.

1 ситуация. Ты принес в школу новую книгу, чтобы показать другу.

Неожиданно кто-то из ребят у тебя его выхватил её и не отдает. Как бы ты

разрешил конфликт?

2 ситуация. Дети гурьбой выходят из актового зала, толкаются. Ты упал. Кто-то

крикнул: «Медведь косолапый!» Другие молча обошли… Как бы ты поступил?

Учитель: А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те

качества, о которых сегодня говорим?

Ответы детей

- Вам нравится, когда вас прощают и не наказывают? Значит, и вы тоже должны

прощать других. Вспомните! Поступай с другими так, как хочешь, чтобы

поступали с тобой.

3 задание.

“Забавная анаграмма”.

Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт, в котором находятся

буквы. Эти буквы распределяются между членами команды. На время они

должны выстроиться в линию таким образом, чтобы получилось слово

(миролюбие, равенство ).

4 задание .

“Основные черты толерантной личности”

Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт с заданием.

- Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют

человеку с толерантным отношением.

Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта,

уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие,

бестактность, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие,

зазнайство, благосклонность, уважение.

Конверт 2: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение,

милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт,

великодушие, поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание,

скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, доброта.

- Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами?

Учитель обобщает полученный результат работы.

Толерантность – социологический термин, обозначающий терпимость к

иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не

равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения

или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в

соответствии с собственным мировоззрением

Интолерантность - несклонность к компромиссу; нетерпимость,

агрессивность.

Интолерантность имеет в своей основе чувство превосходства над другим или

другими, подразумевает негативные, агрессивные проявления, направленные

против кого-то, чей образ жизни, взгляды, личностные или культурные

особенности вызывают неприязнь.

Учитель: Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в

трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты

мирным путем?

Заключительное задание № 5

Разукрасить цветовой круг, выбрав цвет своей футболки . Потом загляните в

конверт и ответьте на вопрос .

Ребята посмотрите друг на друга. у каждого из вас в своей команде такие

красочные футболки. Я предлагаю вам взять и нарисовать свой цвет в цветовом

круге. У вас есть 3 минуты .

Посмотрите как хорошо смотрится этот круг. давайте выберем один плакат и

повесим его .

Письмо в конверте: Что, по-вашему, надо сделать, чтобы наш класс стал

пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно

более толерантными.

Ответ детей. Придерживаться правил. Давайте мы их напишем и поставим свое

согласие нашими цветными ладошками из тех цветов что вы выбрали.

Кто считает, что сегодня мы не провели время даром и говорили о серьёзных

вещах? Разговор о толерантности не закончен, мы часто будем возвращаться к

этой проблеме. Кроме того, мне бы хотелось сказать, что наш класс – это

маленькая семья. И хотелось, чтоб в нашей семье всегда царили уважение,

взаимопонимание, не было ссор, ругани. А радость, удача, доброта, красота,

любовь были нашими постоянными спутниками.

Дети разрисовывают ладошки и отпечатывают их на круге

Рефлексия.

-Вам понравился наш сегодняшний разговор?

Литература.

1.Бочаров И. Права человека. Методика преподавания в школе. Пермь, 2004.

2. Байбаков А.М. Введение в педагогику толерантности: учеб.-метод.пособие для

педагогов и студентов /Под.ред. Н.М.Борытько. – Волгоград: Изд-во ВГИППК РО,

2002.

3. Безлюлева Г.В., Шеламова Г.М. Толерантность: взгляд, поиск, решение. – М.:

Вербум, 2003.

4. Гревцева И.В. Что такое толерантность?// Классный руководитель, 2006, №4.

5. Декларация принципов толерантности // Учительская газета. – 2003., 13

сентября.

6. Самоделова Т., Буторина С. Формирование толерантного отношения в семье. //

Воспитание школьников, 2007, №4.

7. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и

упражнения. Пер. с нем. – М.: Генезис, 2003.



В раздел образования