Автор: Яйлян Валентина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ №100 г.Сочи им. Героя Советского Союза Худякова И.С.
Населённый пункт: город Сочи
Наименование материала: Урок окружающего мира. 1 класс.
Тема: "Воскресный день".
Раздел: начальное образование
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 100 г. Сочи им. Героя
Советского Союза Худякова И.С.
Урок окружающего мира
1 класс
Учитель начальных классов : Яйлян Валентина Николаевна
Окружающий мир
Тема урока: Воскресный день
Цель урока: Формировать представление о времени, его составляющих - настоящем, прошлом и будущем, о занятиях семьи в воскресный день
Задачи урока: обучающиеся должны познакомиться с днями недели и их последовательностью;
научиться различать прошлое, настоящее и будущее время;
узнать о том, почему неделя так называется; иметь представление о совместных занятиях семьи в воскресный день.
Урок открытия новых знаний
Формирование УУД:
Познавательные УУД
Знаково-символические;
Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
Выделение познавательной цели;
Выбор наиболее эффективного способа решения;
Смысловое чтение;
Предметные УУД
Анализ объектов
Выбор критериев для сравнения;
Синтез как составление частей целого;
доказательство
Коммуникативные УУД
Постановка вопросов;
Умение выражать свои мысли полно и точно;
Управление действиями партнера ( оценка, коррекция)
Регулятивные УУД
Целеполагание;
Прогнозируемые результаты:
обучающиеся познакомятся с днями недели и их последовательностью,
научатся различать прошедшие дни, дни, которые будут.
Оборудование: медиапроектор, ноутбук, презентация к уроку, карточки с днями недели, цветные карандаши, учебник. ФГОС, Виноградова Н.Ф.:
Окружающий мир. 1 класс, рабочая тетрадь Виноградова Н.Ф: Окружающий мир. 1 класс.
Организационная структура урока
Этапы
урока
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Универсальные
учебные действия
1.Органи
зацион
ный
момент
I.
Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь!
Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте правильно, будьте
активны и внимательны!
Совместно с учителем
настраиваются на урок
Личностные: понимают
значение знаний для
человека и принимают его;
имеют желание учиться;
положительно отзываются о
школе; стремятся хорошо
учиться и сориентированы
на участие в делах
школьника; правильно
идентифицируют с
позицией школьника
2.
Мотивац
ия
учебной
деятельн
ости.
Ведение
в сюжет.
Актуализ
ация
знаний
Игра
«Квест»
– Ребята, на прошлом уроке вы прошли интересную тему « Грибная пора» .
Давайте вспомним какие грибы бывают?
Обобщающий вопрос учителя:
Кто, знает какие грибы изображены?
Какие они?
Где и когда вы могли их видеть?
Все верно
Предлагаю вам узнать новую тему урока и в этом нам поможет Сова .
Она нарисовала вам ребусы .
Давайте разгадаем их.
Игра в ассоциации - семейный день.
Какой день недели считается семейным - воскресенье
Молодцы ребята.
Мудрая сова получила письмо от родных.
Они прилетят в воскресенье.
Сова не знает когда они прилетят.
Как вы думаете, почему?
Поможем ей?
Сегодня на уроке кто-то узнает что-то новое, а кто-то повторит и закрепит
свои знания.
На какой вопрос мы будем искать ответ?
А поможет найти ответ игра «Квест». Для этой игры нам необходим схема,
которая находится на учительском столе .
Отвечают на вопросы
(белый гриб, рыжик,
лисичка, поганка).
(съедобные и
несъедобные)
(в лесу с родителями)
Ребята разгадывают
ребус.
Семья , День
Ответы детей
Она не знает, когда же
наступит воскресенье,
потому что не знает
названия дней недели и
их порядок.
Нам необходимо
вспомнить дни недели и
их порядок
(Когда наступит
воскресение?)
Познавательные:
общееучебные – осознанное
и произвольное речевое
высказывание в устной
форме;
логические – осуществление
поиска необходимой
информации (из рассказа
учителя, родителей, из
собственного жизненного
опыта, рассказов, сказок и т.
д.)
Выполняя совместное задания плана, мы ответим на этот вопрос.
Задание №1 (на карточке подсказка – это задание находится под столом 1
парты 2 -го ряда.
3.
Изучение
нового
материал
а
1 задание – отгадать загадку
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
(подсказка - по первым звукам изображенных предметов угадайте слово)
(волк, река, эскимо, мяч, арбуз) время
Знакомо ли вам слово «время»?
Слышали выражение «Проводить время»?
Объясните его смысл.
Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите это выражение ?
проводить время
А как ваша семья проводит время?
Работа в парах
Сейчас вы будете работать в парах.
- Рассмотрите в учебнике на стр.29.рис. 1
Необходимо составить рассказ как проводит время семья Димы.
1 ряд рис №1 ;
2ряд- 2 рис,
3 ряд-3 рис
Слайд №7,8,9
Вы хорошо справились с заданием, прикрепляем на план зеленый
кружок, и движемся дальше.
1 кружок
Следующая подсказка № 2 находится в портфеле у ученицы, которая
сидит за 2 партой 1 ряда от двери
Задание №2
Работа в группах по рядам
- Возьмите конверты с № 2 и достаньте карточки, разложите перед собой.
- Распределите данные слова по временам. Я буду называть время, а вы будете
поднимать карточку с тем словом, которое относится к этому времени.
- Какое слово относится к настоящему времени? Поднимите карточку.
(СЕГОДНЯ)
- Какое слово относится к прошлому времени? Поднимите карточку. (ВЧЕРА)
- Какое слово относится к будущему времени? Поднимите карточку.
(ЗАВТРА)
Слайд
Отгадывают загадку
Отвечают на вопросы
Какое бывает время.
Определять, какое
бывает время и
научиться его различать.
Оно идет.
Большинство из нас при
слове время сразу
представляет часы.
По часам.
Значит, проходит
несколько часов.
Анализируют и
размещают под словами
Ответы детей
Ответы детей
Время.
Оно изменяется.
Время может быть
Познавательные:
общеучебные – извлечение
необходимой информации
из просмотренной
презентации;
логические – дополнение и
расширение имеющихся
знаний.
Молодцы вы хорошо справились ставим кружок № 2
- И так, ребята какое слово обозначает настоящее время? (Это время, которое
идет сейчас)
Именно на этой карточке следующая подсказка.
Физкультминутка
А часы идут , идут,
( Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают.
(Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят.
( Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают.
( Остановиться.)
На карточке №3 подсказка – следующее задание находится у гостя,
сидящего в первом ряду на третьем стуле, считая справа налево
Задание №3
Отгадайте загадку
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний
(Дни недели)
-Для чего нам необходимо знать дни недели?
Где нам это пригодится в жизни?
Работа в группах по 4-5 человек
Как вы думаете , что нужно сделать?
Прочитайте названия дней недели и расположите их по порядку (хором)
-Какой сегодня день недели?
-Найдите карточку с названием дня недели, который был вчера.
Какой день предшествует понедельнику? (Воскресенье)
Сообщение ребёнка.
Названия дней недели сохранились со времен Древней Руси, кроме названий
«воскресенье» и «суббота». «Воскресенье», день отдыха, назывался раньше
настоящим, прошлым и
будущим
Выполнение действий
Дети говорят свои
версии
Отгадывают загадку
Это дни недели
Чтобы определять время,
ориентироваться во
времени, узнавать, когда
что происходит
Отвечают на вопросы
Сообщения ребёнка о
воскресенье
Ответы детей
Регулятивные УУД:
осуществляют пошаговый
контроль своих действий,
ориентируясь на показ
движений учителя, а затем
самостоятельно оценивают
правильность выполнения
действий на уровне
адекватной
ретроспективной оценки.
«неделя» «день недельный». Слово «неделя» произошло от сочетания «не
делать», то есть отдыхать, отсюда и пошло название на все 7 дней – «неделя»
-Что нового узнали из сообщения Даши?
- Что обычно вы делаете в воскресенье?
Отдыхаем, гуляем , играем?
Вы можете сесть на свои места .
Откройте Раб. Тетрадь на странице 16 № 1
(устно)
Определите кто с кем играет
№ 2 Соедините рисунок с названием игры.
Во что можно играть всей семьей?
В рабочей тетради на стр. 16 № 2 выполните задание.
Молодцы, справились и с этим заданием крепим еще
кружок №3.
4.
Первично
е
осмыслен
ие и
закрепле
ние
Задание №4 Оно находится на доске за правой створкой
Выполнив его мы узнаем где спрятан клад с вопросом
Для этого возьмите на парте возьмите листок с цифрой 4. И выполните
следующее задание.
Задание открыть конверт №4
-Какой сегодня день недели? Закрасьте красным карандашом.
- Какие дни недели уже прошли?- закрасьте их зеленым карандашом.
- Какие дни недели только будут, Закрасьте их названия желтым
карандашом.
- Итак, посмотрите на названия дней недели еще раз.
Проверим ставим кружок № 4
И видим на карте где спрятан клад. ( дети ищут клад)
Открыли клад .
Ребята
Когда наступит воскресный день?
Слайд №
- Ребята, на какой вопрос мы должны найти ответ?
-Как мы ответим на этот вопрос? Что нужно сделать?
-Почему четверг выделен?
(на экране появился Сова)
-Теперь расскажите когда наступит воскресенье?
Работа в парах.
Самостоятельное
выполнение,
самопроверка по слайду
В настоящем.
( Самостоятельная
работа и самопроверка
по слайду)
Когда придет
воскресный день
Определить, какой
сегодня день недели и от
него посчитать, сколько
дней осталось до
субботы.
Потому что сегодня
четверг и
это поможет нам
определить, когда
придет воскресенье.
Познавательные:
общеучебные –
осуществляют поиск
нужной информации в
учебнике, атласе-
определителе; логические –
анализируют объект,
выделяют главное.
Коммуникативные:
принимают другое мнение и
позицию партнера,
допускают существование
различных точек зрения.
Регулятивные: действуют
с учетом выделенных
учителем ориентиров,
адекватно воспринимают
оценку учителя.
Коммуникативные:
слушают друг друга,
принимают другое мнение и
позицию партнера,
допускают существование
различных точек зрения.
Воскресенье придет
через 2 дня
Личностные: проявляют
интерес к новому учебному
материалу
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
Давайте подведем итог
-Что нового вы узнали на уроке?
-Чему вы хотели научиться?
-Чему вы научились?
-Где нам могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?
-Я довольна вами, вы порадовали меня своими ответами.
Оцените свою работу на лесенке успеха
- Урок окончен.
Отвечают на вопросы.
Выполнение творческого
задания
Определяют свое
эмоциональное
состояние
на уроке
Личностные: понимают
значение знаний для
человека и принимают его.
Регулятивные:
прогнозируют результаты
уровня усвоения изучаемого
материала