Напоминание

"Воскресный день".


Автор: Яйлян Валентина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ №100 г.Сочи им. Героя Советского Союза Худякова И.С.
Населённый пункт: город Сочи
Наименование материала: Урок окружающего мира. 1 класс.
Тема: "Воскресный день".
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 100 г. Сочи им. Героя

Советского Союза Худякова И.С.

Урок окружающего мира

1 класс

Учитель начальных классов : Яйлян Валентина Николаевна

Окружающий мир

Тема урока: Воскресный день

Цель урока: Формировать представление о времени, его составляющих - настоящем, прошлом и будущем, о занятиях семьи в воскресный день

Задачи урока: обучающиеся должны познакомиться с днями недели и их последовательностью;

научиться различать прошлое, настоящее и будущее время;

узнать о том, почему неделя так называется; иметь представление о совместных занятиях семьи в воскресный день.

Урок открытия новых знаний

Формирование УУД:

Познавательные УУД

Знаково-символические;

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Выбор наиболее эффективного способа решения;

Смысловое чтение;

Предметные УУД

Анализ объектов

Выбор критериев для сравнения;

Синтез как составление частей целого;

доказательство

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Управление действиями партнера ( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Прогнозируемые результаты:

обучающиеся познакомятся с днями недели и их последовательностью,

научатся различать прошедшие дни, дни, которые будут.

Оборудование: медиапроектор, ноутбук, презентация к уроку, карточки с днями недели, цветные карандаши, учебник. ФГОС, Виноградова Н.Ф.:

Окружающий мир. 1 класс, рабочая тетрадь Виноградова Н.Ф: Окружающий мир. 1 класс.

Организационная структура урока

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Универсальные

учебные действия

1.Органи

зацион

ный

момент

I.

Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь!

Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте правильно, будьте

активны и внимательны!

Совместно с учителем

настраиваются на урок

Личностные: понимают

значение знаний для

человека и принимают его;

имеют желание учиться;

положительно отзываются о

школе; стремятся хорошо

учиться и сориентированы

на участие в делах

школьника; правильно

идентифицируют с

позицией школьника

2.

Мотивац

ия

учебной

деятельн

ости.

Ведение

в сюжет.

Актуализ

ация

знаний

Игра

«Квест»

– Ребята, на прошлом уроке вы прошли интересную тему « Грибная пора» .

Давайте вспомним какие грибы бывают?

Обобщающий вопрос учителя:

Кто, знает какие грибы изображены?

Какие они?

Где и когда вы могли их видеть?

Все верно

Предлагаю вам узнать новую тему урока и в этом нам поможет Сова .

Она нарисовала вам ребусы .

Давайте разгадаем их.

Игра в ассоциации - семейный день.

Какой день недели считается семейным - воскресенье

Молодцы ребята.

Мудрая сова получила письмо от родных.

Они прилетят в воскресенье.

Сова не знает когда они прилетят.

Как вы думаете, почему?

Поможем ей?

Сегодня на уроке кто-то узнает что-то новое, а кто-то повторит и закрепит

свои знания.

На какой вопрос мы будем искать ответ?

А поможет найти ответ игра «Квест». Для этой игры нам необходим схема,

которая находится на учительском столе .

Отвечают на вопросы

(белый гриб, рыжик,

лисичка, поганка).

(съедобные и

несъедобные)

(в лесу с родителями)

Ребята разгадывают

ребус.

Семья , День

Ответы детей

Она не знает, когда же

наступит воскресенье,

потому что не знает

названия дней недели и

их порядок.

Нам необходимо

вспомнить дни недели и

их порядок

(Когда наступит

воскресение?)

Познавательные:

общееучебные – осознанное

и произвольное речевое

высказывание в устной

форме;

логические – осуществление

поиска необходимой

информации (из рассказа

учителя, родителей, из

собственного жизненного

опыта, рассказов, сказок и т.

д.)

Выполняя совместное задания плана, мы ответим на этот вопрос.

Задание №1 (на карточке подсказка – это задание находится под столом 1

парты 2 -го ряда.

3.

Изучение

нового

материал

а

1 задание – отгадать загадку

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

(подсказка - по первым звукам изображенных предметов угадайте слово)

(волк, река, эскимо, мяч, арбуз) время

Знакомо ли вам слово «время»?

Слышали выражение «Проводить время»?

Объясните его смысл.

Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите это выражение ?

проводить время

А как ваша семья проводит время?

Работа в парах

Сейчас вы будете работать в парах.

- Рассмотрите в учебнике на стр.29.рис. 1

Необходимо составить рассказ как проводит время семья Димы.

1 ряд рис №1 ;

2ряд- 2 рис,

3 ряд-3 рис

Слайд №7,8,9

Вы хорошо справились с заданием, прикрепляем на план зеленый

кружок, и движемся дальше.

1 кружок

Следующая подсказка № 2 находится в портфеле у ученицы, которая

сидит за 2 партой 1 ряда от двери

Задание №2

Работа в группах по рядам

- Возьмите конверты с № 2 и достаньте карточки, разложите перед собой.

- Распределите данные слова по временам. Я буду называть время, а вы будете

поднимать карточку с тем словом, которое относится к этому времени.

- Какое слово относится к настоящему времени? Поднимите карточку.

(СЕГОДНЯ)

- Какое слово относится к прошлому времени? Поднимите карточку. (ВЧЕРА)

- Какое слово относится к будущему времени? Поднимите карточку.

(ЗАВТРА)

Слайд

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы

Какое бывает время.

Определять, какое

бывает время и

научиться его различать.

Оно идет.

Большинство из нас при

слове время сразу

представляет часы.

По часам.

Значит, проходит

несколько часов.

Анализируют и

размещают под словами

Ответы детей

Ответы детей

Время.

Оно изменяется.

Время может быть

Познавательные:

общеучебные – извлечение

необходимой информации

из просмотренной

презентации;

логические – дополнение и

расширение имеющихся

знаний.

Молодцы вы хорошо справились ставим кружок № 2

- И так, ребята какое слово обозначает настоящее время? (Это время, которое

идет сейчас)

Именно на этой карточке следующая подсказка.

Физкультминутка

А часы идут , идут,

( Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.

(Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят.

( Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают.

( Остановиться.)

На карточке №3 подсказка – следующее задание находится у гостя,

сидящего в первом ряду на третьем стуле, считая справа налево

Задание №3

Отгадайте загадку

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний

(Дни недели)

-Для чего нам необходимо знать дни недели?

Где нам это пригодится в жизни?

Работа в группах по 4-5 человек

Как вы думаете , что нужно сделать?

Прочитайте названия дней недели и расположите их по порядку (хором)

-Какой сегодня день недели?

-Найдите карточку с названием дня недели, который был вчера.

Какой день предшествует понедельнику? (Воскресенье)

Сообщение ребёнка.

Названия дней недели сохранились со времен Древней Руси, кроме названий

«воскресенье» и «суббота». «Воскресенье», день отдыха, назывался раньше

настоящим, прошлым и

будущим

Выполнение действий

Дети говорят свои

версии

Отгадывают загадку

Это дни недели

Чтобы определять время,

ориентироваться во

времени, узнавать, когда

что происходит

Отвечают на вопросы

Сообщения ребёнка о

воскресенье

Ответы детей

Регулятивные УУД:

осуществляют пошаговый

контроль своих действий,

ориентируясь на показ

движений учителя, а затем

самостоятельно оценивают

правильность выполнения

действий на уровне

адекватной

ретроспективной оценки.

«неделя» «день недельный». Слово «неделя» произошло от сочетания «не

делать», то есть отдыхать, отсюда и пошло название на все 7 дней – «неделя»

-Что нового узнали из сообщения Даши?

- Что обычно вы делаете в воскресенье?

Отдыхаем, гуляем , играем?

Вы можете сесть на свои места .

Откройте Раб. Тетрадь на странице 16 № 1

(устно)

Определите кто с кем играет

№ 2 Соедините рисунок с названием игры.

Во что можно играть всей семьей?

В рабочей тетради на стр. 16 № 2 выполните задание.

Молодцы, справились и с этим заданием крепим еще

кружок №3.

4.

Первично

е

осмыслен

ие и

закрепле

ние

Задание №4 Оно находится на доске за правой створкой

Выполнив его мы узнаем где спрятан клад с вопросом

Для этого возьмите на парте возьмите листок с цифрой 4. И выполните

следующее задание.

Задание открыть конверт №4

-Какой сегодня день недели? Закрасьте красным карандашом.

- Какие дни недели уже прошли?- закрасьте их зеленым карандашом.

- Какие дни недели только будут, Закрасьте их названия желтым

карандашом.

- Итак, посмотрите на названия дней недели еще раз.

Проверим ставим кружок № 4

И видим на карте где спрятан клад. ( дети ищут клад)

Открыли клад .

Ребята

Когда наступит воскресный день?

Слайд №

- Ребята, на какой вопрос мы должны найти ответ?

-Как мы ответим на этот вопрос? Что нужно сделать?

-Почему четверг выделен?

(на экране появился Сова)

-Теперь расскажите когда наступит воскресенье?

Работа в парах.

Самостоятельное

выполнение,

самопроверка по слайду

В настоящем.

( Самостоятельная

работа и самопроверка

по слайду)

Когда придет

воскресный день

Определить, какой

сегодня день недели и от

него посчитать, сколько

дней осталось до

субботы.

Потому что сегодня

четверг и

это поможет нам

определить, когда

придет воскресенье.

Познавательные:

общеучебные –

осуществляют поиск

нужной информации в

учебнике, атласе-

определителе; логические –

анализируют объект,

выделяют главное.

Коммуникативные:

принимают другое мнение и

позицию партнера,

допускают существование

различных точек зрения.

Регулятивные: действуют

с учетом выделенных

учителем ориентиров,

адекватно воспринимают

оценку учителя.

Коммуникативные:

слушают друг друга,

принимают другое мнение и

позицию партнера,

допускают существование

различных точек зрения.

Воскресенье придет

через 2 дня

Личностные: проявляют

интерес к новому учебному

материалу

V. Итоги

урока.

Рефлекси

я

Давайте подведем итог

-Что нового вы узнали на уроке?

-Чему вы хотели научиться?

-Чему вы научились?

-Где нам могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?

-Я довольна вами, вы порадовали меня своими ответами.

Оцените свою работу на лесенке успеха

- Урок окончен.

Отвечают на вопросы.

Выполнение творческого

задания

Определяют свое

эмоциональное

состояние

на уроке

Личностные: понимают

значение знаний для

человека и принимают его.

Регулятивные:

прогнозируют результаты

уровня усвоения изучаемого

материала



В раздел образования