Автор: Ольга Олеговна Воеводина
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Лицей № 43"
Населённый пункт: Саранск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: олимпиадные задания для 3 - 4 классов по окружающему миру
Раздел: начальное образование
Интеллектуальный турнир по биологии
для 3 классов
Ф. И. _________________________________________ Класс ____________
1. Напиши определения к указанным понятиям по 0.5
Фауна________________________________________________________
Флора - ___________________________________________________________
2. По каким признакам можно отличить живые организмы от неживых
объектов по 0.5
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
______________________________________________________________
3. Укажи стрелкой, что к чему приводит. 4 б
Выловили всех раков
Вода в водоёме стала мутной
Выловили все ракушки (двустворчатых
моллюсков)
В водоёме стало много больных рыб
Зимой рыбаки наделали дырок во льду
Начинается образование болот
Всё озеро заросло камышами,
водорослями
В воду поступает кислород для
дыхания рыб
4. Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее. Напиши по какому признаку
4б.
________________________________________________________________
5. Где правильно дана последовательность развития бабочки? 1б.
яйцо - куколка - личинка – бабочка;
куколка - личинка - яйцо – бабочка;
яйцо - личинка - куколка - бабочка
6. Разгадай и запиши всех загадочных животных, подчеркни правильный
ответ
9б.
1) Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного
веса?
РАЙВЕУМ КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ
______________________________________________________________
2) Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше
собственной длины?
РОВОАН КУШАГЛЯ НОСЛ
____________________________________________________________
3) У кого из этих животных мозг похож на человеческий?
РАНБА ЁЛОС ЛИФДЕНЬ
____________________________________________________________
7. Определи, каким животным принадлежат эти конечности. по 1 б.
_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
8 . Поджигая сухую траву на лугах, мы …. 1б.
Даём расти молодым побегам;
Повышаем плодородие почвы;
Наносим непоправимый вред всему сообществу;
Восстанавливаем природное равновесие
9. ВЕРНИТЕ ЗВЕРЕЙ В СЛОВА 3б.
Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них
«убежали».
◘
ПА _ _ _ _ ДНИК (огороженный садик перед домом) - ______________________
◘
ДВУСТ _ _ _ _ А (охотничье ружьё) - ____________________________________
◘
П _ _ _ _ ОК (небольшой населённый пункт) - ______________________________
◘
Г_ _ _ _ _ (часть ноги от колена до стопы) - ____________________________________
◘
БРА _ _ _ _ ЕР (охотник вне закона) - __________________________________________
◘
ПО _ _ _ _ _ (окраска поверхностей мелом или известью) - _______________________
10. Чистота воздуха во многом зависит от здоровья леса. А зависит ли
здоровье леса от чистоты воздуха? Почему?_
________________________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
5б.
11. Найдите и подчеркните в тексте биологические ошибки.
Обоснуйте их. По 1б. за ошибку и по 1б. за ответ
Красив осенний лес. Листья деревьев приобретают яркую осеннюю окраску
благодаря накоплению в них хлорофилла, а так же жёлтых и красных
пигментов. Внимание детей привлекли яркие крупные цветы осоки, на которые
слетелись опыляющие их бабочки и стрекозы. Изрядно устав и
проголодавшись, ребята нашли подходящее место и развели костер, чтобы
испечь плоды картофеля на ужин. Темнело, высоко в небе послышались звуки
летящих к югу стай глухарей и тетеревов.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
12. Прочитай слоги сначала на деревьях, затем на кустах и ты узнаешь,
какая пословица зашифрована на рисунке.
_________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________
3 б.
14. Ответы на вопросы найди в таблице. Слова могут вычёркиваться горизонтально,
вертикально, сверху вниз, и слева направо. Нужно ответить на вопросы (ответ
составляет одно слово), и найти его в поле с буквами. Зачеркнуть или закрасить
Вопросы и ответы:
1. Сосёт всю зиму лапу ___________________
2. Самая хитрая в лесу ____________________
3. Зимой белый, летом серый __________________
4. Самая проворная из семейства кошачьих ______________
5. Длинноногий и длинношеий ___________________
6. Делает запасы в дупле _______________________
7. Царь зверей __________________________
8. Воет на луну ______________________
9. Строит дом на воде _______________________
10. Полосатая лошадка __________________________
10б.