Напоминание

олимпиадные задания для 3 - 4 классов по окружающему миру


Автор: Ольга Олеговна Воеводина
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Лицей № 43"
Населённый пункт: Саранск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: олимпиадные задания для 3 - 4 классов по окружающему миру
Раздел: начальное образование





Назад




Интеллектуальный турнир по биологии

для 3 классов

Ф. И. _________________________________________ Класс ____________

1. Напиши определения к указанным понятиям по 0.5

Фауна________________________________________________________

Флора - ___________________________________________________________

2. По каким признакам можно отличить живые организмы от неживых

объектов по 0.5

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

______________________________________________________________

3. Укажи стрелкой, что к чему приводит. 4 б

Выловили всех раков

Вода в водоёме стала мутной

Выловили все ракушки (двустворчатых

моллюсков)

В водоёме стало много больных рыб

Зимой рыбаки наделали дырок во льду

Начинается образование болот

Всё озеро заросло камышами,

водорослями

В воду поступает кислород для

дыхания рыб

4. Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее. Напиши по какому признаку

4б.

________________________________________________________________

5. Где правильно дана последовательность развития бабочки? 1б.

яйцо - куколка - личинка – бабочка;

куколка - личинка - яйцо – бабочка;

яйцо - личинка - куколка - бабочка

6. Разгадай и запиши всех загадочных животных, подчеркни правильный

ответ

9б.

1) Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного

веса?

РАЙВЕУМ КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ

______________________________________________________________

2) Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше

собственной длины?

РОВОАН КУШАГЛЯ НОСЛ

____________________________________________________________

3) У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

РАНБА ЁЛОС ЛИФДЕНЬ

____________________________________________________________

7. Определи, каким животным принадлежат эти конечности. по 1 б.

_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

8 . Поджигая сухую траву на лугах, мы …. 1б.

Даём расти молодым побегам;

Повышаем плодородие почвы;

Наносим непоправимый вред всему сообществу;

Восстанавливаем природное равновесие

9. ВЕРНИТЕ ЗВЕРЕЙ В СЛОВА 3б.

Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них

«убежали».

ПА _ _ _ _ ДНИК (огороженный садик перед домом) - ______________________

ДВУСТ _ _ _ _ А (охотничье ружьё) - ____________________________________

П _ _ _ _ ОК (небольшой населённый пункт) - ______________________________

Г_ _ _ _ _ (часть ноги от колена до стопы) - ____________________________________

БРА _ _ _ _ ЕР (охотник вне закона) - __________________________________________

ПО _ _ _ _ _ (окраска поверхностей мелом или известью) - _______________________

10. Чистота воздуха во многом зависит от здоровья леса. А зависит ли

здоровье леса от чистоты воздуха? Почему?_

________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

5б.

11. Найдите и подчеркните в тексте биологические ошибки.

Обоснуйте их. По 1б. за ошибку и по 1б. за ответ

Красив осенний лес. Листья деревьев приобретают яркую осеннюю окраску

благодаря накоплению в них хлорофилла, а так же жёлтых и красных

пигментов. Внимание детей привлекли яркие крупные цветы осоки, на которые

слетелись опыляющие их бабочки и стрекозы. Изрядно устав и

проголодавшись, ребята нашли подходящее место и развели костер, чтобы

испечь плоды картофеля на ужин. Темнело, высоко в небе послышались звуки

летящих к югу стай глухарей и тетеревов.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

12. Прочитай слоги сначала на деревьях, затем на кустах и ты узнаешь,

какая пословица зашифрована на рисунке.

_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_____________________________

3 б.

14. Ответы на вопросы найди в таблице. Слова могут вычёркиваться горизонтально,

вертикально, сверху вниз, и слева направо. Нужно ответить на вопросы (ответ

составляет одно слово), и найти его в поле с буквами. Зачеркнуть или закрасить

Вопросы и ответы:

1. Сосёт всю зиму лапу ___________________

2. Самая хитрая в лесу ____________________

3. Зимой белый, летом серый __________________

4. Самая проворная из семейства кошачьих ______________

5. Длинноногий и длинношеий ___________________

6. Делает запасы в дупле _______________________

7. Царь зверей __________________________

8. Воет на луну ______________________

9. Строит дом на воде _______________________

10. Полосатая лошадка __________________________

10б.



В раздел образования