Напоминание

Тема недели: Зима. Зимние каникулы


Автор: Лебедева Светлана Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ- детский сад № 31
Населённый пункт: Свердловская область, город Екатеринбург
Наименование материала: ежедневное планирование в средней группе по программе " От рождения до школы " Под редакцией Н. Е. Вераксы
Тема: Тема недели: Зима. Зимние каникулы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Месяц: Январь (10.01-14.01.2022) Зима. Зимние каникулы. Цель Создавать у детей радостное настроение, вызывать желание активно участвовать в

тематических досугах, получать эмоциональное удовлетворение. Знакомить с зимними видами спорта. Расширять представления о местах, где всегда зима, о

животных Арктики и Антарктики. Наблюдать за зимними деревьями и поведением птиц на улице, сравнивать их следы на снегу, подкармливать зимующих

птиц. Рассказывать о заповедниках. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом, льдом.

Закреплять знания о свойствах снега и льда. План воспитательной работы. Тема: Неделя новогодних праздников Цель: Расширение знаний детей о зиме, о

новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.

План воспитательной работы. Тема: Всемирный день «спасибо» (11 января )

Цель:

формировать навыки этического поведения; развивать познавательный

интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях .Воспитывать уважение к

окружающим людям

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.И. Месяц – январь, комплекс 18

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей (центры

активности, все помещения группы)

Взаимодейст

вие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Прием детей .Утренняя гимнастика

«Игра «Что есть в детском саду, в группе?».

Описание: дети перечисляют предметы

мебели, игрушки, указывая на них.

Д/и «Хорошо – плохо» Формировать

представление о хороших и плохих

поступках.

Д/И «Дай действия

словам» Цель:

развивать связную

речь детей.

поощрять участие детей

в совместных играх,

создавать игровые

ситуации, способствующие

формированию

внимательного, заботливого

отношения

к окружающим.

Беседа: “Почему после

туалета моем руки с

мылом” – формирование

КГН

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное обращение с

игрушками

Индивидуаль

ные беседы и

консультаци

и по

запросам

родителей.

Информиров

ание

родителей о

ходе

образователь

ного

процесса.

НОД

ХЭР

(лепка)

Т.С.Комарова Тема "Мы слепили снеговиков" Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.

Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

ХЭР

(музыка)

по плану музыкального работника.

Прогулка

:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Наблюдение за снегом. Цель: Закрепить

свойства снега.

П/И «Кто выше?». Цель: Развивать умения

легко прыгать.

Д/И «Назови цвет» Цель: Закрепить умение

называть оттенки цветов.

Упражнять в ходьбе с

изменением направления

движения (хождение

змейкой, по кругу).

Воспитание навыков

самообслуживания и

взаимопомощи при одевании и

раздевании.

Свободная деятельность на прогулке под наблюдением

воспитателя

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

детей на участке с выносным материалом.

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по

массажным коврикам и «дорожкам

здоровья».

Игра «Минутка безопасности» «Где дорогу

перейдем?». Цель: напомнить детям о

необходимости соблюдения ПДД.

п/и «Направо, на лево» Цель: Развивать

пространственное мышление память

д/и «Бусы» Цель:

укрепление и развитие

мелкой моторики

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать

игровые ситуации,

способствующие

формированию внимательного,

заботливого отношения

к окружающим.

Ситуативный разговор о том,

что нужно отпрашиваться

домой у воспитателя.

Игры с понравившимися игрушками и пособиями;

воспитывать бережное обращение с игрушками

Сюж. рол. Игра «Семья» Сюжет «У нас праздник» Цель:

Воспитание чувства привязанности и любви к своим

родственникам.

П

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

1

0

.

0

1

Прогулка

.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей (центры

активности, все помещения группы)

Взаимодейст

вие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Прием детей .Утренняя гимнастика

Беседа «Какие профессии ты знаешь?»

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми

знакомые им профессии.

Д/и «Кто чем занимается» Цель:

Формировать умение определять

профессию по описанию.

Д.И. «Собери

картинку»

Цель: развитие

логического

мышления.

поощрять участие детей

в совместных играх,

создавать игровые

ситуации, способствующие

формированию

внимательного, заботливого

отношения

к окружающим.

игровая

ситуация «Как в шкафчике

поселился фантик» Цель:

постепенное приучение

аккуратно складывать и

вешать одежду

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное обращение с

игрушками

Индивидуаль

ные беседы и

консультаци

и по

запросам

родителей.

Информиров

ание

родителей о

ходе

образователь

ного

процесса.

НОД

Познавательное

развитие (ФЭМП)

И.А. Помораева Программное содержание. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов

далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей

Физическое развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цель: расширять знания о зимующих

птицах, узнавать по следу.

П/И «Ворона — воробей». Цель: -

внимательно слушать воспитателя и

выполнять действия по команде.

П/И «Лохматый пес». Цель: продолжать

развивать умения передвигаться по

площадке, следуя указаниям, которые

даются в игровой форме.

« Зайка беленький».

Цели: продолжать

развивать умения

выполнять движения в

соответствии с текстом.

Воспитание навыков

самообслуживания и

взаимопомощи при одевании и

раздевании.

Свободная деятельность на прогулке под наблюдением

воспитателя

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

детей на участке с выносным материалом.

В

т

о

р

н

и

к

-

1

1

.

0

1

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по

массажным коврикам и «дорожкам

здоровья».

Беседа о правилах поведения на дороге и в

общественных местах –Цель: продолжать

знакомить детей с правилами безопасного

поведения на дорогах.

п/и «Направо, на лево» Цель: Развивать

пространственное мышление память.

\

д/и «Чего не стало!»

Цель: Назвать предмет по

памяти, какого предмета

не стало.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать

игровые ситуации,

способствующие

формированию внимательного,

заботливого отношения

к окружающим.

Ситуативный разговор о том,

что нужно отпрашиваться

домой у воспитателя.

Игры с понравившимися игрушками и пособиями;

воспитывать бережное обращение с игрушками

Сюж. рол. Игра «Магазин» Цель: Развивать у детей

интерес к сюжетно-ролевым играм.

Прогулка

.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 12.01

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Прием детей .Утренняя гимнастика

Беседа что видел ребенок по

дороге; природные, погодные

изменения. Цель: развивать

связную речь детей,

наблюдательность.

Д/И «Не ошибись» Цель:

формировать умения детей

различать предметы по свойствам

материала, из которого они

изготовлены, (твердый, мягкий,

шероховатый, гибкий, жесткий и

др.)

«Обведи по точкам»

Цель: развивать у

детей целостное

восприятие

предметов. (квадрат,

треугольник, овал,

круг ).

поощрять участие детей

в совместных играх,

создавать игровые

ситуации, способствующие

формированию

внимательного, заботливого

отношения

к окружающим.

Д/У «Мы кушаем»

Цель: Формировать

правильное поведения за

столом.

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам родителей.

Информирование

родителей о ходе

образовательного

процесса.

НОД

Познавательное

развитие (ФЦКМ)

Дыбина О.В. Тема Узнай все о себе, воздушный шарик. Программное содержание. Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить

устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

ХЭР

(музыка)

по плану музыкального работника.

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Наблюдение за погодой Цели:

продолжать формировать

представления о сезонных

изменениях; развивать

наблюдательность. Трудовое

поручение: Подвешивание

кормушек для птиц. Цель:

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки

метания предметов на

дальность.

Воспитание навыков

самообслуживания и

взаимопомощи при одевании и

раздевании.

Свободная деятельность на прогулке под

наблюдением воспитателя

Самостоятельная игровая и двигательная

деятельность детей на участке с выносным

материалом.

воспитывать желание заботиться о

птицах. П/И «Самолеты»,

«Воробушки и кот».

Цели: - развивать умение быстро

выполнять движения по сигналу

воспитателя и бегать в указанном

направлении

Вечер:

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Бодрящая гимнастика после сна,

ходьба по массажным коврикам и

«дорожкам здоровья».

Беседа с детьми о нашем городе.

Цель: закрепить ранее полученные

знания детей о родном городе.

Пальчиковая игра «Мы по городу

идем, звонко песенку поем»

Цель: Развивать мелкую моторику

рук.

Составление образов из

геометрических фигур.

Цель: Формировать

умение детей составлять

предметные

изображения из

геометрических фигур

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать

игровые ситуации,

способствующие

формированию внимательного,

заботливого отношения

к окружающим.

Ситуативный разговор о том,

что нужно отпрашиваться

домой у воспитателя.

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

Сюж. рол. Игра «Магазин». Цель: Развивать

у детей интерес к сюжетно-ролевым играм.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и

вечернюю погоду.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг-13.01

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Прием детей .Утренняя гимнастика

Беседа «С добрым утром». Цель:

упражнять ребят в различных

формах приветствия.

развивающая игра «Магазин

подарков». Цель: развивать у детей

умение обращать внимание на то,

чем интересуется их товарищи, что

любят.

Д/и «Хорошо – плохо»

Формировать представление о

хороших и плохих поступках.

д/и «Сложи картинку»

Цель:

Совершенствовать

умение собирать из

частей целое.

Закреплять знания о

временах года.

поощрять участие детей

в совместных играх,

создавать игровые

ситуации, способствующие

формированию

внимательного, заботливого

отношения

к окружающим.

Беседа «На

опрятного смотреть

приятно!» Цель:

Формировать умения у

детей следить за своим

внешним видом. Обсудить с

детьми, какого человека

можно назвать опрятным.

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам родителей.

Информирование

родителей о ходе

образовательного

процесса.

НОД

речевое

развитие

В.В. Гербова Тема. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» Программное содержание. Помочь детям вспомнить известные им

русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье»(обр. И. Соколова-Микитова).

Физическое развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

Наблюдение за сезонными

изменениями

Цель: формировать понятия о

смене времен года; дать

представление об особенностях

каждого сезона.

Развитие движений,

внимания.

«Подпрыгни повыше»

Цель: Развивать умение у

детей подпрыгивать

Воспитание навыков

самообслуживания и

взаимопомощи при одевании и

раздевании.

Свободная деятельность на прогулке под

наблюдением воспитателя

Самостоятельная игровая и двигательная

деятельность детей на участке с выносным

материалом.

эстетическое.

п/и «Кто останется в кругу? »Цель:

тренировать слаженность

коллективных действий, быстроту

реакции и смекалки. «Живой

лабиринт». Цель: развивать чувство

равновесия, ловкость, быстроту

движений.

вверх повыше,

приземляясь на носки

полусогнутые ноги.

Вечер:

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Бодрящая гимнастика после сна,

ходьба по массажным коврикам и

«дорожкам здоровья».

Чтение В.В. Маяковский «Кем

быть». Цель: систематизировать

знания детей о профессиях. Д/и.

«Кому что нужно?» Цель:

закреплять названия профессий

человека, инструментов, которые

нужны для работы.

«Разложи детали по

местам».

Цель: закрепить способы

скрепления

конструктора Лего.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать

игровые ситуации,

способствующие

формированию внимательного,

заботливого отношения

к окружающим.

Ситуативный разговор о том,

что нужно отпрашиваться

домой у воспитателя.

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

Сюж. рол. Игра Игра «Магазин» Цель:

Развивать умения распределять роли,

договариваться о последовательности

совместных действий, налаживать и

регулировать контакты.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и

вечернюю погоду.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница -14.01

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Прием детей .Утренняя гимнастика

Беседа: «Как мы будем отдыхать в

выходные дни".Цель: развивать

умения составлять небольшой

рассказ

Д/и «Расскажи о членах своей

семьи» Цель: закреплять умение

называть имена членов семьи.

Пальчиковая гимнастика "Дружная

семья" Цель: развить память,

мелкую моторику рук.

Игровое упражнение

«Сосчитай и сложи

фигуры» Цель:

развивать смекалку,

фантазию,

творчество.

поощрять участие детей

в совместных играх,

создавать игровые

ситуации, способствующие

формированию

внимательного, заботливого

отношения

к окружающим.

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам родителей.

Информирование

родителей о ходе

образовательного

процесса.

НОД

физическое

развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

ХЭР

(рисование)

Т.С.Комарова Тема "Наша нарядная елка" Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать

умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на

другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Наблюдение за воробьями. Цель:

расширять знания о внешнем виде

и повадках воробья; Трудовое

поручение: Сбор крупного мусора

на участке, подметание дорожек.

Цель: формировать умение

трудиться подгруппой.

П/И «Цветные автомобили»,

развитие движений Цель:

Метание снежков в

вертикальную цель,

поочередно правой и

левой рукой.

Воспитание навыков

самообслуживания и

взаимопомощи при одевании и

раздевании.

Свободная деятельность на прогулке под

наблюдением воспитателя

Самостоятельная игровая и двигательная

деятельность детей на участке с выносным

материалом.

«Зайцы и волк». Цель: упражнять в

беге врассыпную, прыжках.

М\п игра «Кто позвал?» Цель:

развивать у детей слуховое

восприятие.

Вечер:

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Бодрящая гимнастика после сна,

ходьба по массажным коврикам и

«дорожкам здоровья».

Беседа «Ласковые имена моих

близких людей» цель: Формировать

первоначальные представления о

родственных отношениях в семье

(сын, дочь, мама, папа и т.д.).

Дидактическая игра «Сделаем

столбики».

Цель: Использовать умение детей

выбирать на глаз предметы

Д/И «когда ты это

делаешь» Цель:

Закрепить культурно

гигиенические навыки.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать

игровые ситуации,

способствующие

формированию внимательного,

заботливого отношения

к окружающим.

Ситуативный разговор о том,

что нужно отпрашиваться

домой у воспитателя.

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

Сюж. рол. Игра «Встречаем гостей» Цель:

Закрепить правила гостеприимства

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и

вечернюю погоду.



В раздел образования