Напоминание

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе


Автор: Надежда Андреевна Пузакова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: Республика Хакасия, Аскизский район, с.Бельтирское
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по познавательному развитию

в старшей группе

Тема: «Как много вокруг разных камней»

Цель: Знакомство детей с разнообразием камней, свойствами и особенностями.

Задачи: ОО «Познание» Формировать умение производить классификацию по разным

признакам, формировать умение выполнять действие в определенной

последовательности, развивать логическое мышление и ориентировку в пространстве,

формировать экологическое сознание и экологическую культуру и бережное отношение к

природным объектам.

ОО «Речевое развитие» подбирать слова противоположные по смыслу, уметь передавать

содержание знакомой сказки, активизировать и обогащать словарный запас детей.

Развивать внимание, память и наблюдательность.

Материалы и оборудование: Разные виды камней, пластилин, деревянные кирпичики,

лупы, аквариум с водой, пемза, иллюстрации, «волшебный мешочек».

Ход занятия:

-Ребята, сегодня я буду Хозяйкой гор. А где живет Хозяйка гор?

-Правильно, в горах. В моих пещерах очень много разных камней, и я конечно же, вам их

принесла. Они находятся в этом мешочке. Но прежде чем вы их увидите, я хочу с вами

немного поиграть.

Игра «Мешочек ощущений»

-Игра очень простая: вы по очереди будете опускать руку в мешочек и не видя его

рассказать какой он. Но запомните, камни все разные, поэтому и рассказы ваши должны

быть разные.

Экспериментирование. Задание 1

-А теперь, ребята подойдите к столу. Рассмотрите камни через лупу и расскажите, кто что

видит( кристаллики, трещинки, узоры). А теперь обменяйтесь дети камнями. Рассмотрите

и их. Одинаковые они или разные? Сравните и расскажите о каждом из них.

Задание 2

- А теперь возьмите в одну руку пластилин, а в другую –камень. Сожмите обе ладошки,

крепко. Сравните, что произошло с камнем, а что с пластилином. Да, камень твердый,

тверже пластилина. Постучите комочком пластилина о камень, а потом двумя камнями

друг о друга. В чем разница?

Ритмическая разминка

- А вы знаете, что двумя камнями можно сочинить музыку? Постучим сначала

пластилином, что-нибудь слышно? А теперь давайте постучим камнями друг о друга.

Слышите, какая красивая музыка получается? А почему? (пластилин мягкий, а камни

твердые)

Задание 3

-Ребята, давайте опустим наши камни в воду. Он утонул или плавает? А может ли камень

плавать? А теперь опустите в воду деревянный брусок. Он тонет или плавает? Все ли

камни не умеют плавать? Я познакомлю вас с камушком, который умеет плавать. Это

пемза.

Задание 4

-Давайте представим , что мы с вами древние люди, и нам нужно развести костер .Как

нам это сделать? Ведь ни спичек, ни зажигалок у нас нет. Да, дети правильно существует

такой камень, который может нам помочь. Он называется кремень.

-Постучим кремнями друг о друга. Что мы видим? Правильно - искру. С помощью искры

мы можем развести костер.

Игра «День – ночь»

-Я положу на стол несколько камней, они отличаются друг от друга. Посмотрите

внимательно и запомните их. Я скажу « ночь» – вы закроите глаза, я уберу один камень.

Скажу «день», вы открываете глаза и определяете, какой камень я убрала.

Игра «Скажи наоборот»

-Я буду называть слово, а вы подберете противоположное по смыслу и возьмете со стола

соответствующий камень ( черный – белый, темный – светлый, большой – маленький,

гладкий – шероховатый, холодный – теплый, сухой – мокрый, острый – тупой).

Физкультминутка «По дорожке шли, шли»

-А теперь давайте погуляем

По дорожке шли, шли

Много камушков нашли

Присели (садятся), собрали (встают)

Дальше пошли (дети шагают на месте)

Задание 5 «Что бывает каменным»

- А теперь подойдите ко мне. У меня есть картинки. Внимательно посмотрите и выберите

те картинки, на которых, что-то сделано из камня.

Беседа по мотивам сказки «Три поросенка»

-

Сегодня, мы с вами много говорили о камнях. А помните ли вы, как герой одной сказки

построил себе прочный каменный дом. Что это за сказка? (Три поросенка). Вспоминаем с

детьми, какие дома построили герои сказки. Какой из них самый прочный?

– Автор сказки С.Михалков показал нам , что камень –прочный строительный материал.

Художественно - продуктивный труд

-Ребята , посмотрите, какие красивые камни у меня в корзинке! Все эти камушки-гальки я

нашла у нас, на берегу реки Абакан в Аскизском районе. У нас много гор, красивая

природа.

- Как вы думаете, дети, что можно сделать красивое из этих удивительных камушков?

Пойдемте со мной, посмотрите, какие картинки из камушков сделала я.

-Хотите сделать свои картинки? (дети составляют на цветном картоне свои узоры из

мелкой гальки).

– Я думаю, что теперь вы будете замечать красоту окружающих нас камней. Все в

природе надо беречь, чтобы это радовало не только нас с вами, но и всех людей. Наверно

теперь вы не пройдете мимо простого камня, приглядитесь и увидите его красоту.

– А что же нам делать с нашими картинами? Молодцы, правильно, мы сейчас пригласим

детей из других групп, пусть они посмотрят. Вам понравилось наше занятие? Вам было

интересно?

–Хотите еще что- нибудь узнать о камнях? Мы с вами обязательно продолжим нашу

работу и узнаем много-много интересного о мире камней.



В раздел образования