Автор: Свиридова Наталья Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Д/с № 23"
Населённый пункт: р.п. Первомайский, Челябинская область
Наименование материала: Проект
Тема: Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе по теме «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде»
Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный проект
в подготовительной к школе группе
по теме «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде»
2021г. Разработала проект: Свиридова Н.И.
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий,
групповой.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,
родители детей.
Краткая аннотация:
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам
дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным
травматизмом была и остаётся очень тревожной. Ребёнок, оказавшийся на
улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-
транспортные происшествия - самая частая причина гибели детей на
улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности
детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма является одной из наиболее насущных, требующая
безотлагательного решения задача.
Актуальность темы:
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот
этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми
являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача
педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с
различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить
ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в
трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о
существующих опасностях, научится их своевременно распознавать,
обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у
детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая
реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
Цель проекта:формирование навыков безопасного поведения детей на
дорогах.
Задачи проекта:закреплять знания о правилах дорожного движения и
поведения наулице.
Образовательные:
- углублять представления детей о правилах дорожного движения,
полученные раннее;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их
схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и
дорогах;
- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих
элементах.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и
прогнозировать дорожную ситуацию;
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и
выполнения правил дорожного движения: внимательность,
наблюдательность, дисциплинированность;
- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном
транспорте.
Задачи по работе с родителями:
привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе
педагогического сотрудничества.
Прогнозируемые результаты:
осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;
проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности,
осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе
дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;
умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на
нее и выполнять действия в зависимости от ситуации; изготовление макета
улицы города.
Ресурсы:
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы,
телевидение, игры.
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, подборка стихов,
загадок о ПДД.
Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.
План реализации проекта:
Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в
распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает,
контролирует, оценивает результаты проекта.
Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают,
формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют,
участвуют в оценке проекта.
Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о способах
передвижения человека, прогулки по улицам нашего поселка с
познавательной целью, помощь в создании выставки транспорта, альбомов
«Транспорт раньше и сейчас», совместное создание плана движения от дома
до детского сада «Безопасная дорога от детсада до порога».Привлечь
родителей к подборке стихов, стихов о транспорте, ПДД,
Подбор методической и художественной литературы:
Б.Житков «Светофор»; С.Волков «Про правила дорожного движения»;
О.Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с
игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная
история», «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»; В.Иришин
«Прогулка по городу»; Н.Кончаловская «Светофор» и др.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Понедельник
Введение в тему: поставить перед детьми проблему «Для чего нужно знать
правила дорожного движения»
Презентация «История правил дорожного движения»
НОД рисование «На чем люди ездят»
Подвижная игра «Стоп – идите»
Чтение С.Волкова «Про правила дорожного движения»
Вторник
Дидактическая игра «Угадай транспорт»
Составление творческого рассказа «Если бы все знаки перепутались»
НОД математика
НОД лепка «Веселый светофор»
Целевая прогулка по улицам поселка (решение проблемных ситуаций)
Дыхательная гимнастика «Колесо спустило»
С/р игра «Шоферы, на дорогах города»
Чтение сказок по правилам дорожного движения
Среда
Дидактическая игра «Веселый жезл»
НОДматематика: поставьте машины в гараж; выложить машины из
геометрических фигур
Игра с макетом: моделирование с помощью воспитателя дорожной ситуации
Словесная игра «Хорошо-плохо»
Подвижная игра «Будь внимательным»
Загадки о дороге, ПДД, дорожных знаках
Четверг
Беседа «На чем наши предки ездили?» (презентация)
Беседа-рассуждение «Поведение в транспорте, на дороге».
Дидактическая игра «Внимание дорога»
Разбор проблемных ситуаций «Водитель-ребенок»
С/р игра «Пешеход»
Свободная деятельность: рисование «Служебный транспорт»
Пятница
Физкульминутка «Дорога без разметки»
Дидактические игры «Найди и расскажи», «Собери знак»
КВН по ПДД
Чтение произведений С.Михалкова «Три чудесных цвета», «Моя улица»,
«Скверная история», обсуждение прочитанного
Разгадывание ребусов
Заключительный этап:
Цель: Обобщение знаний и представлений детей о ПДД, знаках дорожного
движения, о правилах поведения на дороге.
Проведение КВН
Составление портфолио проекта.
Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в
образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены,
дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
Перспектива дальнейшего развития: на основе полученных знаний в
дальнейшем
- дать более полные знания о знаках дорожного движения;
- расширить знания о работе сотрудников ГИБДД.
Список использованной литературы:
Полынова В.К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей
дошкольного возраста».
Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности детей 5-8 лет»
В.Р.Клименко «Обучайте дошкольников правилам движения»
Н.В.Елжова «ПДД в детском саду».