Автор: Лоркина Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Березка"
Населённый пункт: г.Когалым, ХМАО-Югра, Тюменская область
Наименование материала: Конспект НОД по рисованию
Тема: «Мимоза для мамы»
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
по изобразительной деятельности
в первой младшей группе
:
Воспитатель Лоркина
.
.
Е Н
: «
»
Тема
Мимоза для мамы
Цель:
-
Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками.
Задачи:
Образовательная:
- Продолжать учить упражнять рисовать мимозу примакиванием пальца
приемом получения точки;
- Упражнять делать отпечаток четко, не размазывать;
- Закреплять навык нанесения краски близко к веточке по всей ее длине;
Развивающая:
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развивать творчество, художественный вкус;
Воспитательная:
- Воспитывать умение слушать речь педагога и детей;
- Воспитывать в детях желание приносить радость близкому человеку
(маме);
Словарная работа:
- Закреплять в речи слова отображающие цвет (желтый, зеленый).
- Активизировать новое слово мимоза.
Методы и приемы:
Наглядный: Кукла Маша с веточкой мимозы, открытка.
Словесный:
-
Игровой:
Практический:
Оборудование: ваза с цветочками мимозы, картинка с изображением
мимозы, листы с зеленой нарисованной веточкой без цветов, гуашь желтого
цвета, разведенная водой в блюдцах, влажные салфетки.
Предварительная работа: Беседа о празднике 8 марта, рассматривание
поздравительных открыток, чтение стихов о маме, пение (слушание) песен о
маме.
НОД
Дети стоят в кругу. Играют в пальчиковую игру
Наши ручки как цветочки
Пальчики как лепесточки
Солнце просыпается
Цветочки распускаются
В темноте они опять
Будут очень крепко спать
1. Беседа «Праздник мам»
(Стук в дверь. Появляется кукла Маша с веточкой мимозы)
- Здравствуйте, ребята!
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка. (отвечают дети хором).
Кто сказал «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
Так кто же на свете лучше всех?
Дети: «Мамочка»
- Ребята, скажите, а какой был праздник? (Праздник мам)
- У всех есть мамы, и я хочу чтобы вы поздравили еще раз своих мам с
прошедшим праздником.
- Но вот беда, я зашла в цветочный магазин купить цветы, а там осталась
одна веточка мимозы. Вы мне поможете нарисовать цветочки? ( Да)
- Мы, ребята, нарисуем открытку для мамы, чтобы она могла любоваться ей
в любое время.
4.Показ и выполнение рисования «Мимозы»
Воспитатель:
- Ребята, кукла Маша посидит, и внимательно посмотрит, как мы с вами
будем рисовать для мам открытку, на которой будет изображен весенний
цветок «Мимоза». Но сначала мы его с вами рассмотрим.
( Ставится перед детьми ваза с веточкой мимозы)
5. Рассматривание мимозы.
- Ребята, какая мимоза? ( Красивая)
- Какого цвета веточка и листочки? (Зеленого)
- Какого цвета цветы? (Желтые)
- А какой они формы? ( Похожи на шарики)
- Обратите внимание, что цветочков на веточках очень много, они
расположены близко друг к другу.
На столах у детей заготовлены листы – зеленой акварелью нарисована
веточка мимозы с листиками.
Показ
- Мы сегодня будем рисовать необычным способом без кисточки. Мы будем
рисовать своими пальчиками. Для этого окунаем пальчик в краску и
пальчиком печатаем желтые цветочки – шарики. Печатаем цветочки по всей
длине веточке с двух сторон, рядом, густо, но четко, не размазывая, чтобы
каждый цветочек был виден.
Дети приступают к работе.
Воспитатель помогает тому, кто затрудняется.
После выполнения работы необходимо вытереть пальчики влажной
салфеткой.
6. Обсуждение работ детей.
Воспитатель:
- Дети, что вы маме нарисовали? (Цветок)
- Какой цветок? (Мимоза)
- Ребята мы помогли кукле Маше, нарисовали открытки. Теперь она сможет
поздравить всех ваших мам с прошедшим праздником.
Кукла Маша оценивает работы детей.
- Молодцы, ребята! Хорошо постарались.
- Ваши открытки обязательно понравятся мамам.
- До свидания, ребята!
2019 .
Март
г