Напоминание

Календарно тематическое планирование в старшей группе на тему:"Повстречали мы в лесу"


Автор: Дмитриева Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с 139
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Календарно тематическое планирование в старшей группе на тему:"Повстречали мы в лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в группе № 9

Тема:

«Повстречали мы в лесу».

Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных, их повадках, различных климатических зон: условиях

обитания, питания, выведения потомства.

Итоговое мероприятие: макет «Дикие животные»

Дата проведения итогового мероприятия: 12 ноября

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Книги для чтения и рассматривания: по данной тематике.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов, атрибуты

для сюжетно- ролевой игры.

Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин, бумага.

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и

художественного труда.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:

В родительский уголок разместить методические рекомендации по теме недели.

Родительское собрание на тему: «Предновогодние хлопоты»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальная работа: с Лерой, Полиной С Н/П игра «Лото»-упражнять детей в подборе обобщающих слов,

использование освоенных ранее знаний и навыков классификации; с Ксюшей, Сашей-«Цепочка слов»-учить подбирать

слова (существительные и прилагательные), характеризующие какие-либо объекты с аналогичными признаками; Сережей,

Полиной Х-«Больше - меньше»-учить детей использовать в игре свои знания о величине: предметов, умение сравнивать

предметы, концентрировать и переключать внимание; Данилом С.-

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков

«з» и «с», в их дифференциации, подборе слов, в которых эти звуки слышатся.

День

недели

Формы

работы

Интеграция

образовательны

х областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД, совместная деятельность в рамках темы

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Понедельник 8 ноября

Утро

Познавательное

Физическое.

Соц.-

коммуникативн

ое

Вводная беседа по теме недели «Какие животные живут

в лесу?»

Цель: учить называть животных наших лесов.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого

свой дом».

Утренняя гимнастика.

Дежурство по занятиям.

Цель: Помочь детям вспомнить и обобщить

полученные ранее навыки дежурства по

подготовке к занятиям.

НОД

Худ.

эстетическое

Познание

Музыка по плану музыкального руководителя

Основы науки и естествознания «Путешествие в лес»

Цель: Расширить обобщенные представления детей о диких животных и их детёнышах; установить связи

между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями осеннего периода.

Прогулк

а

Физическое.

Соц.-

коммуникативн

ое

Наблюдение в природе.

Труд в природе: подготовка деревьев и кустарников к

зиме. Рассказать детям о необходимости работы по

сгребанию опавших листьев (опилок или снега) к

корням деревьев и кустарников, учить выполнять ее

правильно. Воспитывать бережное отношение к

природе, учить работать дружно, помогать друг другу.

П/И «Палочка-выручалочка».

Цель: Учить детей правильно выполнять игровые

действия, сохранить равновесие при приземлении.

Способствовать развитию мышц ног, ковкости и

быстроты, воспитывать уверенность в себе.

Работа

перед

сном

Физическое

Худ.-

эстетическое

Упражнение «Следим за внешним видом».

КГН :учить пользоваться столовыми приборами,

салфеткой по мере необходимости.

Вечер

Физическое.

Соц.-

коммуникативн

ое

Речевое

ИЗО по плану руководителя.

Ритмика по плану руководителя.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Формирование у детей умения

самостоятельно находить партнеров для игр,

придумывать сюжет игры.

Прогулк

а

Физическое.

Соц.-

коммуникативн

Наблюдение: вечернее небо- предложить детям

рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется

форма луны с течением времени, научить определять

растущую и убывающую луну.

Д/И «Угадай по описанию» - побуждать детей

отгадывать овощи по словесному описанию

воспитателя.

День

недели

Формы

работы

Интеграция

образовательны

х областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД, совместная деятельность в рамках темы

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Вторник 9 ноября

Утро

Физическое.

Соц.-

коммуникативн

ое

Настольно-печатная игра «Лото»: дикие животные.

Цель: Учить детей подбирать картинки, соотносить

изображения на карточках с картинками. Знакомить

детей с местами обитания диких животных.

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы.

Цель: Помочь детям вспомнить названия

комнатных растений, обратить внимание на то,

как они изменились.

НОД

Худ.

эстетическое

Математическое развитие №2

Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение

двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Лепка: «На лесной поляне»

Цель: продолжать формировать у детей умения создавать выразительные лепные образы конструктивным

способом; планировать работу, задумывать образ, разделять материалы на нужное количество частей

определенного размера, лепить последовательно, начиная с самых деталей.

Прогулк

а

Физическое.

Соц.-

коммуникативн

ое Худ.-

эстетическое

Наблюдение за дворником.

Цель: Обратить внимание детей на то, как дворник

убирает снег, расчищает дорожки. Учить детей

правильно и рационально выполнять такую работу.

Предложить детям поблагодарить дворника за его труд.

Оздоровительная пробежка по территории

детского сада. Цель: Организовать

непродолжительный бег, с учетом

индивидуальных возможностей детей,

воспитывать настойчивость, решительность,

повышать двигательную активность.

Работа

п.сном

Худ.-

эстетическое

Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка»

-обсудить, как рациональнее разместить вещи в шкафу.

Поощрять детей, которые после приема пищи

говорят «спасибо».

Вечер

Речевое

Худ.-

эстетическое

Соц.-

коммуникативн

ое

Песенное творчество: самостоятельно находить

песенные интонации на заданный текст «Зайка, зайка,

где бывал?» (музыка М. Скребковой, слова А.

Шибицкой).

Цель: Формировать у детей умение импровизировать

при сочинении мелодии на заданный текст.

Ручной труд (из бумаги и картона) «Медведь»

Цель: Закреплять умение складывать

прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать

линии сгиба.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулк

а

Физическое.

Соц.-

коммуникатив

Наблюдение в природе.

П/И «1,2,3 беги»- развивать двигательную активность..

Д/И «Узнай по голосу».

Цель: Учить детей задавать вопросы по рисунку.

Развивать связную речь, слуховое восприятииия.

День

недели

Формы

работы

Интеграция

образовательны

х областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД, совместная деятельность в рамках темы

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Среда 10 ноября

Утро

Физическое.

Соц.-

коммуникативн

ое

Рассматривание картин из серии «Дикие животные»

Цель: Развивать наблюдательность, связную речь.

Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы.

Цель: Способствовать актуализации знаний детей

о правилах. и приемах ухода за растениями об

условиях, необходимых для их роста и развития.

НОД

Худ.-

Эстетическое

Речевое

Оригами по плану руководителя.

Музыка по плану руководителя.

Развитие речи Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно

строить предложения.

Прогулк

а

Физическое.

Соц.-

коммуникативн

ое

Наблюдение в природе.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Цель Предложить детям разделиться на бригады,

распределить фронт работ. Учить детей работать

аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и

безопасности. По окончании попросить их оценить

качество работы каждой из бригад.

П/И «Зайцы и волк».

Цель: Закреплять у детей умение исполнять роль

судей, оценивающих качество выполнения

игровых действий и их соответствие правилам,

учить формулировать советы, корректно делать

замечания. Формировать умение сравнивать и

сопоставлять факты, анализировать их, делать

выводы.

Работа

перед

сном

Худ.-

эстетическое

Физическое

Игровая ситуация «Забытый носовой платок».

Цель: Обсудить с детьми; в каких случаях необходим

носовой платок, закрепить навыки его использования.

Формировать ГКН, учить детей самостоятельно и

аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать

полотенце на место.

Вечер

Соц.-

коммуникативн

ое

Речевое

Физическое

Ритмика по плану руководителя.

Физическая культура по плану руководителя.

Игры со строительным материалом: постройка

мебели для кукол: формировать умение создавать

предметы мебели, развивать конструктивное

творчество.

Прогулк

а

Соц.-

коммуникативн

ое

Физическое

П/И «Мыши».

Цель: Повышать речевую и двигательную активность

детей, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Д/И «Похож - не похож».

Цель: Учить детей сравнивать предметы, замечать

признаки сходства по цвету, форме, величине,

материалу .

День

недели

Формы

работы

Интеграция

образовательны

х областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД, совместная деятельность в рамках темы

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Четверг 11 ноября

Утро

Физическое.

Речевое

Соц.-

коммуникативн

ое

Беседа «Звери осенью».

Цель: Рассказать детям об изменениях в

жизнедеятельности зверей, происходящих поздней

осенью

Д/И «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти.

Утренняя гимнастика.

Работа в центре физического воспитания.

Цель: рассказать о безопасных способах

обращения со спортивным оборудованием.

Предложить самостоятельно выбрать предметы.

НОД

Познание

Худ.

эстетическое

Математическое развитие № 3Цель: Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения

двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Продолжать учить определять свое местоположение

среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Рисование: «Как звери к зиме готовятся»

Цель:

Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования. Продолжать знакомить с приемом рисования

«тычком» жесткой сухой кисточкой, имитируя шерсть животного.

Прогулк

а

Физическое.

Соц.-

коммуникативн

ое

Наблюдение в природе.

Художественное слово (И.В. Кравченко).

Трудовые поручения: транспортировка мусора в

контейнер. Цель: Воспитывать самостоятельность и

ответственность за порученное дело, учить действовать

слаженно и безопасно, соблюдать правила личной

гигиены.

П/И «Белки в лесу».

Цель:Учить детей выполнять игровые действия:

лазать по гимнастической стенке. Развивать

творчество в двигательной деятельности,

способствовать развитию мышц ног, координации

движений.

Работа

перед

сном

Физическое

Худ.-

эстетическое

Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар»-

укреплять

физиологическое дыхание у детей.

Слушание спокойной музыки.

Беседа: «Поведение за столом»- учить детей

организованно занимать свои места за столом,

самостоятельно и аккуратно есть, правильно

держать ложку.

Вечер

Речевое

Соц.-

коммуникативн

ое

Физическая культура по плану руководителя.

Ч/Х/Л

В.Бианки «Лесная газета»

Цель: Учить детей внимательно слушать, отвечать на

вопросы по тексту, пересказывать отдельные отрывки.

Самостоятельная деятельность в центре

настольно- печатных играх - учить детей находить

занятия по интересам.

Прогулк

а

Соц.-

коммуникативн

ое

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать

игры, находить себе занятие по интересам.

Д/И «Какое небо?» - побуждать подбирать

относительные прилагательные.

День

недели

Формы

работы

Интеграция

образовательны

х областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД, совместная деятельность в рамках темы

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Пятница 12 ноября

Утро

Физическое.

Соц.-

коммуникативн

ое

Речевое

Д/И “Назови детёныша”

Цель: учить правильно называть детёнышей диких

животных пополнить словарный запас.

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы: игра «Как меня зовут?»

Цель: Активизировать в речи детей названия

комнатных растений, учить произносить их

правильно. Рассказать об особенностях ухода за

растениями.

НОД

Речевое

Основы грамматики. И. О. Ельцова

«Деление слов на слоги и составление слов из слогов»

Цель: упражнять детей в делении слова на слоги; закреплять умение составлять слова из слогов;

развивать мелкую моторику.

Прогулк

а

Физическое.

Соц.-

коммуникативн

ое

Наблюдение: корка льда на лужах.

Цель. Предложить детям найти на участке лед,

предварительно обсудив, где его нужно искать, что и

почему вода превращается в лед. Предложить

рассмотреть лед, охарактеризовать его внешний вид и

свойства.

П/И «Кто скорее».

Цель: Упражнять детей в беге, учить выполнять

основные движения правильно, сохранять осанку.

Развивать ловкость, быстроту реакции.

Работа

перед

сном

Худ.-

эстетическое

Артикуляционная гимнастика: «Трубочка - овальчик -

заборчик».

Беседа «Чистые руки»- рассказать детям о том,

почему важно тщательно мыть руки после

прогулки, посещения туалета, перед едой.

Предложить показать, как нужно правильно мыть

руки.

Вечер

Физическое.

Речевое

Соц.-

коммуникативн

ое

Физическая культура по плану инструктора.

С/Р/и «Семья: сюжет «Поход в зоопарк»

Цель: учить распределять роли в игре, развивать сюжет.

Х/Б труд: протираем полки шкафов.

Цель: Расширять представления детей о трудовых

операциях, учить выполнять работу

самостоятельно от начала до конца, подбирать и

приносить необходимый инвентарь и по

окончании работы уносить его на место.

Прогулк

а

Физическое.

Соц.-

коммуникативн

ое

Наблюдение в природе.

П/И «Жмурка»- развивать слуховое внимание.

Д/И «Что за предмет?»

Цель: Учить детей называть предмет и описывать

его, выделять характерные признаки, определять

материал, из которого он сделан.



В раздел образования