Автор: Дмитриева Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с 139
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Календарно тематическое планирование в старшей группе на тему:"Повстречали мы в лесу"
Раздел: дошкольное образование
Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в группе № 9
Тема:
«Повстречали мы в лесу».
Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных, их повадках, различных климатических зон: условиях
обитания, питания, выведения потомства.
Итоговое мероприятие: макет «Дикие животные»
Дата проведения итогового мероприятия: 12 ноября
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Книги для чтения и рассматривания: по данной тематике.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов, атрибуты
для сюжетно- ролевой игры.
Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин, бумага.
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и
художественного труда.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:
В родительский уголок разместить методические рекомендации по теме недели.
Родительское собрание на тему: «Предновогодние хлопоты»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Индивидуальная работа: с Лерой, Полиной С Н/П игра «Лото»-упражнять детей в подборе обобщающих слов,
использование освоенных ранее знаний и навыков классификации; с Ксюшей, Сашей-«Цепочка слов»-учить подбирать
слова (существительные и прилагательные), характеризующие какие-либо объекты с аналогичными признаками; Сережей,
Полиной Х-«Больше - меньше»-учить детей использовать в игре свои знания о величине: предметов, умение сравнивать
предметы, концентрировать и переключать внимание; Данилом С.-
Упражнять детей в отчетливом произношении звуков
«з» и «с», в их дифференциации, подборе слов, в которых эти звуки слышатся.
День
недели
Формы
работы
Интеграция
образовательны
х областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
НОД, совместная деятельность в рамках темы
Образовательная деятельность в режимных
моментах
Понедельник 8 ноября
Утро
Познавательное
Физическое.
Соц.-
коммуникативн
ое
Вводная беседа по теме недели «Какие животные живут
в лесу?»
Цель: учить называть животных наших лесов.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого
свой дом».
Утренняя гимнастика.
Дежурство по занятиям.
Цель: Помочь детям вспомнить и обобщить
полученные ранее навыки дежурства по
подготовке к занятиям.
НОД
Худ.
эстетическое
Познание
Музыка по плану музыкального руководителя
Основы науки и естествознания «Путешествие в лес»
Цель: Расширить обобщенные представления детей о диких животных и их детёнышах; установить связи
между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями осеннего периода.
Прогулк
а
Физическое.
Соц.-
коммуникативн
ое
Наблюдение в природе.
Труд в природе: подготовка деревьев и кустарников к
зиме. Рассказать детям о необходимости работы по
сгребанию опавших листьев (опилок или снега) к
корням деревьев и кустарников, учить выполнять ее
правильно. Воспитывать бережное отношение к
природе, учить работать дружно, помогать друг другу.
П/И «Палочка-выручалочка».
Цель: Учить детей правильно выполнять игровые
действия, сохранить равновесие при приземлении.
Способствовать развитию мышц ног, ковкости и
быстроты, воспитывать уверенность в себе.
Работа
перед
сном
Физическое
Худ.-
эстетическое
Упражнение «Следим за внешним видом».
КГН :учить пользоваться столовыми приборами,
салфеткой по мере необходимости.
Вечер
Физическое.
Соц.-
коммуникативн
ое
Речевое
ИЗО по плану руководителя.
Ритмика по плану руководителя.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: Формирование у детей умения
самостоятельно находить партнеров для игр,
придумывать сюжет игры.
Прогулк
а
Физическое.
Соц.-
коммуникативн
Наблюдение: вечернее небо- предложить детям
рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется
форма луны с течением времени, научить определять
растущую и убывающую луну.
Д/И «Угадай по описанию» - побуждать детей
отгадывать овощи по словесному описанию
воспитателя.
День
недели
Формы
работы
Интеграция
образовательны
х областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
НОД, совместная деятельность в рамках темы
Образовательная деятельность в режимных
моментах
Вторник 9 ноября
Утро
Физическое.
Соц.-
коммуникативн
ое
Настольно-печатная игра «Лото»: дикие животные.
Цель: Учить детей подбирать картинки, соотносить
изображения на карточках с картинками. Знакомить
детей с местами обитания диких животных.
Утренняя гимнастика.
Работа в уголке природы.
Цель: Помочь детям вспомнить названия
комнатных растений, обратить внимание на то,
как они изменились.
НОД
Худ.
эстетическое
Математическое развитие №2
Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение
двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Лепка: «На лесной поляне»
Цель: продолжать формировать у детей умения создавать выразительные лепные образы конструктивным
способом; планировать работу, задумывать образ, разделять материалы на нужное количество частей
определенного размера, лепить последовательно, начиная с самых деталей.
Прогулк
а
Физическое.
Соц.-
коммуникативн
ое Худ.-
эстетическое
Наблюдение за дворником.
Цель: Обратить внимание детей на то, как дворник
убирает снег, расчищает дорожки. Учить детей
правильно и рационально выполнять такую работу.
Предложить детям поблагодарить дворника за его труд.
Оздоровительная пробежка по территории
детского сада. Цель: Организовать
непродолжительный бег, с учетом
индивидуальных возможностей детей,
воспитывать настойчивость, решительность,
повышать двигательную активность.
Работа
п.сном
Худ.-
эстетическое
Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка»
-обсудить, как рациональнее разместить вещи в шкафу.
Поощрять детей, которые после приема пищи
говорят «спасибо».
Вечер
Речевое
Худ.-
эстетическое
Соц.-
коммуникативн
ое
Песенное творчество: самостоятельно находить
песенные интонации на заданный текст «Зайка, зайка,
где бывал?» (музыка М. Скребковой, слова А.
Шибицкой).
Цель: Формировать у детей умение импровизировать
при сочинении мелодии на заданный текст.
Ручной труд (из бумаги и картона) «Медведь»
Цель: Закреплять умение складывать
прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать
линии сгиба.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулк
а
Физическое.
Соц.-
коммуникатив
Наблюдение в природе.
П/И «1,2,3 беги»- развивать двигательную активность..
Д/И «Узнай по голосу».
Цель: Учить детей задавать вопросы по рисунку.
Развивать связную речь, слуховое восприятииия.
День
недели
Формы
работы
Интеграция
образовательны
х областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
НОД, совместная деятельность в рамках темы
Образовательная деятельность в режимных
моментах
Среда 10 ноября
Утро
Физическое.
Соц.-
коммуникативн
ое
Рассматривание картин из серии «Дикие животные»
Цель: Развивать наблюдательность, связную речь.
Утренняя гимнастика.
Дежурство в уголке природы.
Цель: Способствовать актуализации знаний детей
о правилах. и приемах ухода за растениями об
условиях, необходимых для их роста и развития.
НОД
Худ.-
Эстетическое
Речевое
Оригами по плану руководителя.
Музыка по плану руководителя.
Развитие речи Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Цель: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно
строить предложения.
Прогулк
а
Физическое.
Соц.-
коммуникативн
ое
Наблюдение в природе.
Трудовые поручения: уборка на участке.
Цель Предложить детям разделиться на бригады,
распределить фронт работ. Учить детей работать
аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и
безопасности. По окончании попросить их оценить
качество работы каждой из бригад.
П/И «Зайцы и волк».
Цель: Закреплять у детей умение исполнять роль
судей, оценивающих качество выполнения
игровых действий и их соответствие правилам,
учить формулировать советы, корректно делать
замечания. Формировать умение сравнивать и
сопоставлять факты, анализировать их, делать
выводы.
Работа
перед
сном
Худ.-
эстетическое
Физическое
Игровая ситуация «Забытый носовой платок».
Цель: Обсудить с детьми; в каких случаях необходим
носовой платок, закрепить навыки его использования.
Формировать ГКН, учить детей самостоятельно и
аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать
полотенце на место.
Вечер
Соц.-
коммуникативн
ое
Речевое
Физическое
Ритмика по плану руководителя.
Физическая культура по плану руководителя.
Игры со строительным материалом: постройка
мебели для кукол: формировать умение создавать
предметы мебели, развивать конструктивное
творчество.
Прогулк
а
Соц.-
коммуникативн
ое
Физическое
П/И «Мыши».
Цель: Повышать речевую и двигательную активность
детей, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.
Д/И «Похож - не похож».
Цель: Учить детей сравнивать предметы, замечать
признаки сходства по цвету, форме, величине,
материалу .
День
недели
Формы
работы
Интеграция
образовательны
х областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
НОД, совместная деятельность в рамках темы
Образовательная деятельность в режимных
моментах
Четверг 11 ноября
Утро
Физическое.
Речевое
Соц.-
коммуникативн
ое
Беседа «Звери осенью».
Цель: Рассказать детям об изменениях в
жизнедеятельности зверей, происходящих поздней
осенью
Д/И «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти.
Утренняя гимнастика.
Работа в центре физического воспитания.
Цель: рассказать о безопасных способах
обращения со спортивным оборудованием.
Предложить самостоятельно выбрать предметы.
НОД
Познание
Худ.
эстетическое
Математическое развитие № 3Цель: Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения
двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Продолжать учить определять свое местоположение
среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
Рисование: «Как звери к зиме готовятся»
Цель:
Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования. Продолжать знакомить с приемом рисования
«тычком» жесткой сухой кисточкой, имитируя шерсть животного.
Прогулк
а
Физическое.
Соц.-
коммуникативн
ое
Наблюдение в природе.
Художественное слово (И.В. Кравченко).
Трудовые поручения: транспортировка мусора в
контейнер. Цель: Воспитывать самостоятельность и
ответственность за порученное дело, учить действовать
слаженно и безопасно, соблюдать правила личной
гигиены.
П/И «Белки в лесу».
Цель:Учить детей выполнять игровые действия:
лазать по гимнастической стенке. Развивать
творчество в двигательной деятельности,
способствовать развитию мышц ног, координации
движений.
Работа
перед
сном
Физическое
Худ.-
эстетическое
Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар»-
укреплять
физиологическое дыхание у детей.
Слушание спокойной музыки.
Беседа: «Поведение за столом»- учить детей
организованно занимать свои места за столом,
самостоятельно и аккуратно есть, правильно
держать ложку.
Вечер
Речевое
Соц.-
коммуникативн
ое
Физическая культура по плану руководителя.
Ч/Х/Л
В.Бианки «Лесная газета»
Цель: Учить детей внимательно слушать, отвечать на
вопросы по тексту, пересказывать отдельные отрывки.
Самостоятельная деятельность в центре
настольно- печатных играх - учить детей находить
занятия по интересам.
Прогулк
а
Соц.-
коммуникативн
ое
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: Учить детей самостоятельно организовывать
игры, находить себе занятие по интересам.
Д/И «Какое небо?» - побуждать подбирать
относительные прилагательные.
День
недели
Формы
работы
Интеграция
образовательны
х областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
НОД, совместная деятельность в рамках темы
Образовательная деятельность в режимных
моментах
Пятница 12 ноября
Утро
Физическое.
Соц.-
коммуникативн
ое
Речевое
Д/И “Назови детёныша”
Цель: учить правильно называть детёнышей диких
животных пополнить словарный запас.
Утренняя гимнастика.
Работа в уголке природы: игра «Как меня зовут?»
Цель: Активизировать в речи детей названия
комнатных растений, учить произносить их
правильно. Рассказать об особенностях ухода за
растениями.
НОД
Речевое
Основы грамматики. И. О. Ельцова
«Деление слов на слоги и составление слов из слогов»
Цель: упражнять детей в делении слова на слоги; закреплять умение составлять слова из слогов;
развивать мелкую моторику.
Прогулк
а
Физическое.
Соц.-
коммуникативн
ое
Наблюдение: корка льда на лужах.
Цель. Предложить детям найти на участке лед,
предварительно обсудив, где его нужно искать, что и
почему вода превращается в лед. Предложить
рассмотреть лед, охарактеризовать его внешний вид и
свойства.
П/И «Кто скорее».
Цель: Упражнять детей в беге, учить выполнять
основные движения правильно, сохранять осанку.
Развивать ловкость, быстроту реакции.
Работа
перед
сном
Худ.-
эстетическое
Артикуляционная гимнастика: «Трубочка - овальчик -
заборчик».
Беседа «Чистые руки»- рассказать детям о том,
почему важно тщательно мыть руки после
прогулки, посещения туалета, перед едой.
Предложить показать, как нужно правильно мыть
руки.
Вечер
Физическое.
Речевое
Соц.-
коммуникативн
ое
Физическая культура по плану инструктора.
С/Р/и «Семья: сюжет «Поход в зоопарк»
Цель: учить распределять роли в игре, развивать сюжет.
Х/Б труд: протираем полки шкафов.
Цель: Расширять представления детей о трудовых
операциях, учить выполнять работу
самостоятельно от начала до конца, подбирать и
приносить необходимый инвентарь и по
окончании работы уносить его на место.
Прогулк
а
Физическое.
Соц.-
коммуникативн
ое
Наблюдение в природе.
П/И «Жмурка»- развивать слуховое внимание.
Д/И «Что за предмет?»
Цель: Учить детей называть предмет и описывать
его, выделять характерные признаки, определять
материал, из которого он сделан.