Автор: Рагозина Инна Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУЗ АО СДР
Населённый пункт: город Архангельск, Архангельская область
Наименование материала: Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Тема: "Насекомые и птицы весной, перелетные и зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
Тема: Насекомые и птицы весной, перелетные и зимующие птицы.
Цель: развитие мыслительных операций, путем решения задач и конструирования из палочек
Задачи:
1)
Образовательные:
- закреплять навыки измерения по линейке;
- упражнять детей в решении задач на нахождение неизвестного исходного числа.
2)
Коррекционно-развивающие:
- развивать операции мышления в ходе работы с палочками Кюизенера и при написании
графического диктанта.
3)
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, слушать товарища.
Оборудование: презентация, линейка, рабочие тетради, палочки Кюизенера
Ход занятия.
Орг. момент. Здравствуйте, ребята. Скажите, какое сейчас время года? (весна). А давайте с вами
вспомним, что происходит с природой весной? А кто прилетает весной? (птицы). А как называют
таких птиц, которые зимой улетают, а весной прилетают? (перелетные). Назовите, каких
перелетных птиц вы знаете. Молодцы! И сегодня на занятии мы с вами будем решать задачи про
перелетных птиц, построим свою птичку и нарисуем для нее скворечник.
Основная часть. Посмотрите на доску. Сейчас мы с вами решим первую задачу.
У КОРМУШКИ БЫЛО СКОЛЬКО-ТО ПТИЦ, ВСКОРЕ ПРИЛЕТЕЛО ЕЩЕ 2 ПТИЦЫ И ВСЕГО
ПТИЦ СТАЛО 7. СКОЛЬКО В НАЧАЛЕ БЫЛО ПТИЦ У КОРМУШКИ?
Ребята, нам известно сколько у кормушке сначала было птиц? Мы знаем, что прилетело 2 птицы и
всего их стало 7. Если птицы прилетели, то их стало больше или меньше? Чтобы узнать, сколько
птиц было в начале, нужно из того сколько стало всего вычесть тех птиц которые прилетели.
(Дети решают задачу, пример выкладывают на столе из цифр).
Молодцы! Решим еще одну задачку.
НА ВЕТКИ СИДЕЛО СКОЛЬКО –ТО ЛАСТОЧЕК. 2 ЛАСТОЧКИ УЛЕТЕЛИ И ИХ ОСТАЛОСЬ
6. СКОЛЬКО ЛАСТОЧЕК В НАЧАЛЕ СИДЕЛО НА ВЕТКИ? (Дети решают задачу, пример
выкладывают на столе из цифр). Молодцы!
ВЫКЛАДЫВАНИЕ «ПТИЧКИ» ИЗ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА. А сейчас, ребята, я выдам вам
палочки и схему. Вам нужно построить по этой схеме птичку. Но чтобы узнать какую палочку
взять, вы сначала измеряете палочку на схеме, а потом измеряете свою палочку и ищите ту,
которая вам подходит. Молодцы, справились с этим заданием.
Физ.минутка. Давайте немного отдохнем. Сейчас я буду называть число и что нужно сделать.
Например, я прошу вас присесть 3 раза. А сейчас присядьте на один раз больше. И т.д.
Производятся упражнения с наклонами на заданное число.
Молодцы, присаживайтесь на свои места.
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ СКВОРЕЧНИК. А сейчас, ребята, откройте тетради, будем
выполнять диктант. Все найдите точку и слушайте меня внимательно. Шагните на одну клеточку
вверх, затем на 9 клеточек вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 6 вниз, 3 клетки влево, 4 клетки
вниз, 1 – влево, 4 – вверх, 3 – влево, 6 вверх, 1 клетка в лево. Что у вас получилось? (скворечник).
Дорисуйте круглое окошечко и жердочку для птички.
Молодцы, ребята.
Заключительная часть.
Ребята, молодцы! Давайте вспомним, что мы делали на занятии?
Оценивание детей.
Занятие окончено.