Напоминание

"Мама (или папа)... Я не хочу сегодня заниматься музыкой!"


Автор: Сахаветдинова Мария Амерзяновна
Должность: преподаватель по фортепиано, сольфеджио
Учебное заведение: МБУДО "Дмитровская детская школа искусств". Отделение в с. Озерецкое
Населённый пункт: Московская обл., Дмитровский р-он, поселение Габовское
Наименование материала: статья
Тема: "Мама (или папа)... Я не хочу сегодня заниматься музыкой!"
Раздел: дополнительное образование





Назад




"Мама (или папа)... Я не хочу сегодня заниматься музыкой!"

Наверняка все родители, у которых есть дети, занимающиеся музыкой, рано или

поздно слышат нечто подобное. Меня часто спрашивают ученики и их родители: а у Вас

были такие проблемы, когда Вы росли?

Хорошие

и

плохие

новости.

Хорошие

новости

-

то,

что

Вы

не

одиноки,

и

совершенно

нормально

для

детей

временами

не

хотеть

заниматься.

Практика

-

неотъемлемая часть обучения игре на любом инструмента. И вот вам плохая весть - её

не

избежать.

Последовательность

-

вот

ключ

к

проблеме!

Среди

музыкантов

есть

поговорка: "Вам не нужно заниматься каждый день. Только в те дни, когда Вы едите". И

всё же, вот несколько советов, как не дать Вашему ребенку бездельничать.

1. Вместо того чтобы устанавливать сроки, поставьте цель, не связанную со временем.

Например, вместо требования заниматься 30 минут в день, скажите: "сегодняшняя цель -

правильно сыграть эти две строчки". Как только Ваш ребенок сможет правильно и

выразительно сыграть указанный фрагмент со всеми штрихами - занятия на этот день

будут

закончены.

Если

пойти

таким

путем,

Ваш

ребенок

сосредоточится

на

совершенствовании

своей

игры,

и

будет

меньше

смотреть

на

часы.

Нужно

придерживаться в обучении принципа "делать правильно независимо от того, сколько

времени и сил это потребует". Другая уловка - для тех, кто умеет работать с метрономом:

начинаем с очень медленного темпа, и постепенно, шаг за шагом, увеличиваем его. При

использовании этих методов большинство учеников в состоянии разобраться во всем за

отведенное

для

занятия

время

-

они

сосредотачиваются,

и

добиться

правильного

результата для них становится своеобразной игрой.

2. Постарайтесь создать музыкальную атмосферу у себя в семье. Найдите друзей, у

которых тоже есть дети, играющие на каком-либо инструменте, и загляните к ним во

время занятий. Ненароком отметьте, что и другие дети тоже занимаются музыкой. Таким

образом, Вы покажете ребенку, что он не одинок в своих занятиях. Это хороший пример,

ведь тем же самым занимается его ровесник!

3. Сделайте занятия музыкой частью распорядка дня. Лучше всего, если Ваш ребенок

будет заниматься каждый день в одно и то же время, к примеру, после обеда или перед

сном.

4. Постарайтесь поместить инструмент в той части дома, где ничто не отвлекает от

занятий. Бывает, во время занятий родители смотрят телевизор прямо тут же, рядом с

фортепиано! Конечно же, это не позволит ученику сосредоточиться на занятии.

5. Используйте игру "3 раза подряд". Я постоянно применяю ее со своими учениками. Они

переходят к следующему фрагменту, только если смогут правильно сыграть предыдущий

фрагмент 3 раза подряд. Время от времени они сбиваются, но своеобразный азарт

побуждает их продолжать .

6. Для детей с проблемами внимания, возможно, стоит разделить работу на две коротких

периода. Вместо того чтобы надолго усаживать Вашего ребенка, поставив перед ним

сразу несколько задач, разделите занятие на две части. Как вариант - первая часть

перед обедом, вторая - перед сном. Таким образом, Ваш ребенок не переутомится.

7. В процессе занятий разбивайте произведение на маленькие фрагменты. Не стремитесь

непременно изучать его с начала и до конца. Ваш ребенок должен быть в состоянии

определить проблемные фрагменты в музыке и сосредоточиться именно на них. Длина

произведения в этом случае не имеет значения. У меня даже самые новички в своих двух

строчках отмечают самый трудный фрагмент. Это очень хорошая привычка. Иными

словами, те, кто отрабатывает произведение сразу от начала и до конца, будут всегда

запинаться в одних и тех же проблемных местах.

8. Похвалите своего ребенка за хорошее занятие, а не за хорошее исполнение. Если он/она

хорошо занимался, отметьте его за достигнутую "цель недели". Нужно почувствовать вкус

успеха, чтобы захотеть трудиться для него. Цель для большинства учащихся - получить

удовольствие

от

конечного

результата,

разученной

музыкальной

пьесы,

и

своего

достижения

-

хорошего

ее

исполнения.

Испытать

волнующее

чувство

от

своей

способности

погрузиться

в

музыкальную

пьесу

и

ее

исполнение

на

музыкальном

инструменте. И чтобы достигнуть этой вдохновляющей цели, постараться приходится

музыкантам любого уровня.

Я надеюсь, что изложенные советы помогут Нашему маленькому ученику в его

путешествии по миру музыки.

Мария Сахаветдинова



В раздел образования