Напоминание

Комплексно-тематический план на тему: "Зимние забавы"


Автор: Гречина Вера Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с 139
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Комплексно-тематический план на тему: "Зимние забавы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы

Тема: «Как нам весело зимой».

Цель: Расширять представления детей о зимних забавах, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для

зимы; представления о безопасном поведении людей зимой.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Новогодний калейдоскоп»

Дата проведения итогового мероприятия:

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Книги для чтения и рассматривания: по данной тематике.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов, атрибуты

для сюжетно- ролевой игры.

Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин, бумага.

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и

художественного труда.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:

В родительский уголок разместить методические рекомендации по теме недели.

Консультация: «Зимние игры на прогулки с детьми».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальная работа: с Матвеем, Софией Д/И «Назови три предмета» - упражнять детей в группировке предметов по

заданному признаку, учить аргументировать свой выбор; с Полиной Б., Полиной С «Узнай цифру на ощупь»-формировать

умение определять цифры на ощупь; Кириллом, Ярославом работа в уголке сенсорного воспитания-совершенствовать умение

детей обследовать предметы, используя разные органы чувств; Даной, Сережей «Что лишнее?»-учить объединять предметы в

группы по заданному основанию, использовать в игре знания о том, из каких материалов сделаны различные предметы;

Полиной Х., Лерой ,Сашей составление описательного рассказа по схеме на тему «Зимние забавы».

День

недели

Формы

работы

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД, совместная деятельность в рамках темы

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Понедельник 10 января

Утро

Физическое

Соц.-

коммуникативное

«Утро радостных встреч»- обеспечить постепенное

вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки

культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой. Цель: Учить своевременно и

самостоятельно выполнять свои обязанности,

организовывать работу по обслуживанию других детей.

Учить ребят благодарить дежурных.

НОД

Худ. эстетическое

Познание

Музыка по плану музыкального руководителя.

Основы науки и естествознания: «Зимушка-зима – весёлая пора».

Цель: знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках,

о зимних забавах. Знакомить с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможно опасные

ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, знакомить с необходимыми мерами предосторожности.

Прогулк

а

Физическое.

Соц.-

коммуникативное

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: Расширять представления детей об инструментах и

трудовом инвентаре, уточнить

названия инструментов, которыми пользуется дворник.

Труд в природе: уборка снега на участке.

Цель: Предложить детям заготовить снег для разнообразных

построек (крепость, ледяной дом).

П/И «Ловишки - елочки» Цель: Учить детей следить за

соблюдением правил, упражнять в беге. Развивать

ловкость, формировать умение согласовывать свои

действия друг с другом.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать

подвижные игры.

Работа

перед

сном

Физическое

Худ.-

эстетическое

Чистоговорка: "Милая Мила мылась с мылом. Намылилась,

смыла, так мылась Мила"- учить проговаривать за

воспитателем чистоговорку, развивать речь.

Закреплять навыки самообслуживания- продолжать

развивать умение самостоятельно раздеваться в

определенной последовательности.

Вечер

Физическое

Речевое

Соц.-

коммуникативно

Ритмика по плану руководителя.

ИЗО по плану руководителя.

Беседа «Бабушкины рассказы».

Цель: Развивать интерес детей к русским традициям:

гостеприимству, почитанию старших.

Познакомить с христианским праздником Рождеством, с

понятием «святки», «крещение».

Прогулк

а

Физическое.

Соц.-

коммуникативн

Наблюдение в природе.

П/И «Кто быстрее»- учить менять направление при беге,

ориентироваться в пространстве.

Спортивные упражнения: катание на санках.

Цель: Учить детей везти санки, на которых сидит

ребенок до ориентира, учить рассчитывать силы.

День

недели

Формы

работы

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД, совместная деятельность в рамках темы

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Вторник 11января

Утро

Физическое.

Соц.-

коммуникативное

Ситуативный разговор «В какие игры мы играем зимой»

Цель: побуждать детей к участию в разговоре, расширять

словарный запас.

Рассматривание серии картинок «Зимние забавы»

Цель: расширять представления детей о играх.

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы.

Цель: Продолжать учить детей поливать и ухаживать за

комнатными растениями, поощрять желание

участвовать в трудовой деятельности.

НОД

Познание

Худ.-

эстетическое

Математическое развитие №1

Цель: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно

отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…» Развивать

глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

Аппликация: «Зимние забавы»

Цель: Закреплять приём обрывания (сугробы и снег); навыки вырезания по кругу; умение аккуратно обращаться с

ножницами. Развивать творческую активность детей, художественный вкус, фантазию при создании композиции. Учить

детей работать в парах, договариваться кто какую операцию выполняет.

Прогулк

а

Физическое.

Соц.-

коммуникативное

Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям рассказать

о том, какие характерные для зимы явления можно

наблюдать сегодня.

Труд в природе: устройство кормушки для зимующих

пернатых. Цель: Предложить детям рассказать, что они

знают о правилах вывешивания кормушки,

найти для нее подходящее место, наполнить кормушку.

П/И «Два Мороза»

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, следить за

соответствием действий правилам,

использовать счетные навыки в игре, развивать

ловкость, быстроту реакции.

Работа

перед

сном

Физическое

Худ.-

эстетическое

Пальчиковая гимнастика «Семья»- развитие мелкой

моторики.

Слушание спокойной музыки.

Формирование культурно-гигиенических навыков-

учить закатывать рукава перед мытьем рук

Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как

вытирать руки и лицо полотенцем»

Вечер

Физическое.

Соц.-

коммуникативное

Беседа «Всех скороговорок не выговорить».

Цель: Продолжать знакомить детей с видами устного

народного творчества: пословицы,

скороговорки и поговорки.

С/Р/И «Библиотека». Цель: Учить детей объединяться в игре,

распределять роли, выбирать удобное место.

Свободная игровая деятельность детей с развивающими

играми – способствование развитию у детей умения

находить игры по интересам.

Чтение любимых книг.

Прогулк

а

Физическое.

Соц.-

коммуникативное

Наблюдение в природе.

П/И «Ловишки со снежком». Цель: Учить детей соблюдать

правила игры, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать

меткость, ловкость.

Спортивная игра-хоккей с мячом.

Цель: Учить детей выполнять броски мяча по воротам,

вести мяч, обходя препятствия,

продвигая мяч короткими толчками вперед.

День

недели

Формы

работы

Интеграция

образовательны

х областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД, совместная деятельность в рамках темы

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Среда 12 января

Утро

Физическое.

Соц.-

коммуникативное

Беседа «Что нам нравиться зимой»

Цель: расширять и уточнять представления детей о зиме

и зимних забавах. Развивать связную речь

Д/И «Кому что нужно...?»

(хоккеисту - клюшка,...)

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы: упражнение «Какой сегодня

день?- использовать умение заполнять календарь с

опорой на графические ориентиры для фиксации своих

наблюдений.

НОД

Худ.-

Эстетическое

Речевое

Оригами по плану руководителя.

Музыка по плану руководителя.

Развитие речи Составление рассказа из опыта «Игры зимой».

Цель:

Учить

составлять

связный

короткий

рассказ

о

впечатлениях

из

личного

опыта.

Обогащать

речь

существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного

падежа множественного числа имен существительных.

Прогулк

а

Физическое.

Соц.-

коммуникативное

Труд в природе: уборка снега на участке.

Цель: Предложить детям решить, куда стоит отнести снег,

убираемый с дорожек, лавочек, с

игровой площадки (им можно утеплить корни растений, его

можно собрать для построек из

снега). Выбрать вместе с детьми бригадиров, помочь им

организовать работу по уборке снега.

П/И «Попади в круг»- совершенствовать умение

действовать с предметами; учить попадать в цель.

Самостоятельная деятельность по интересам детей.

Цель: Развивать умение самостоятельно организовывать

игры, используя предметы заместители.

Работа

перед

сном

Физическое

Худ.-

эстетическое

Беседа «Эти добрые словечки»- Обсудить с детьми

различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова

необходимо использовать в каждой из них (благодарить за

оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т.д

КГН- закреплять навыки самообслуживания;

продолжать развивать умение самостоятельно

раздеваться в определенной последовательности

Вечер

Худ.-

эстетическое

Соц.-

коммуникативное

Ритмика по плану руководителя.

Физическая культура по плану руководителя.

Работа в книжном уголке: «Книжная больница».

Цель: Учить детей ремонтировать книжки, показать

пример бережного обращения с книгой.

Прогулк

а

Речевое

Физическое.

Соц.-

Наблюдение в природе.

П/И «Догони меня»- учить быстро действовать по сигналу,

ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Словесные игры: «Огонь, друг или враг?», «Закончи

предложение»- расширять кругозор детей в области

пожарной безопасности, развивать связную речь,

коммуникативное

память.

День

недели

Формы

работы

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД, совместная деятельность в рамках темы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 13 января

Утро

Речевое

Физическое.

Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!»

Цель: продолжать знакомить с зимними видами спорта; дать

представление о значении физических упражнений для

организма зимой.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по занятиям. Цель: Учить детей

раскладывать материалы для занятий, организовывать

работу остальных детей, уборку после занятия.

НОД

Познание

Худ.-

эстетическое

Математическое развитие №2

Цель: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

Рисование по замыслу.

Цель: Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали,

рассказывали; доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым

карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них

больше всего понравилось. Развивать творчество, образные представления, воображение детей.

Прогулк

а

Физическое.

Соц.-

коммуникативное

Наблюдение «Свойства снежинки».

Цель: Предложить детям поймать снежинку на лист черной

бумаги, рассмотреть, попытаться

зарисовать ее форму. Предложить поймать снежинку на

варежку, а затем на ладошку, высказать

предположение о том, где быстрее растает снежинка,

выяснить, кто оказался прав.

П/И «Встречные перебежки».

Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить

выбирать водящего с помощью считалки,

выполнять игровые действия; соблюдая правила

безопасности. Развивать ловкость, быстроту

реакции, внимание. Воспитывать чувство товарищества.

Работа

перед

сном

Физическое

Худ.-

эстетическое

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Слушание спокойной музыки.

Д/У «У кого спина прямее?»- формировать правильную

посадку за столом.

Вечер

Физическое.

Соц.-

коммуникативное

Речевое

Физическая культура по плану руководителя.

С/Р/И «Магазин спортивных товаров»

Цель: учить детей готовить обстановку для игры,

распределять роли. Продолжать знакомить детей со

спортивными тренажёрами, оборудованием, снарядами.

Рассматривание сюжетных картинок «Что такое хорошо,

что такое плохо», «Опасные предметы и ситуации»-

закрепить представления детей в области пожарной

безопасности.

Свободная игровая деятельность детей с развивающими

играми.

Прогулк

а

Физическое.

Соц.-

коммуникативное

Наблюдение в природе.

Игры со снегом: лепка снеговика.

Цель: Создание игровой мотивации, пробуждение интереса к

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Учить детей выступать в роли организаторов

игры: приглашать товарищей поучаствовать в ней,

коллективной работе.

пояснять правила.

День

недели

Формы

работы

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД, совместная деятельность в рамках темы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 14 января

Утро

Физическое.

Соц.-

коммуникативное

Д/И «Угадай виды спорта и одень спортсмена»

Цель: формировать у детей представления о зимних

природных явлениях, забавах, праздниках.

Утренняя гимнастика.

Песенное творчество: «Наш котенок» (слова К. Терзян,

музыка Г. Читчи).

Цель: Учить детей импровизировать, придумывать

окончание музыкальной фразы, начатой

педагогом. Активизировать музыкально-слуховые

представления, развивать ладовое чувство.

НОД

Речевое

Основы грамматики. (О.М. Ельцова) Знакомство со схемой звукового состава слова. Звуковой анализ слова «АУ»

Цель: познакомить детей со схемой звукового состава слова; научить произносить слова медленно, интонационно

выделяя звук, который отмечается на схеме; упражнять детей в произношении слова в соответствии с движением указки

по схеме; закреплять умение детей составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определенного звука;

развивать тонкую моторику, координацию речи с движениями.

Прогулк

а

Физическое.

Соц.-

коммуникативное

Наблюдение за птицами: синицы.

Цель: Предложить детям рассмотреть оперение птицы,

прослушать загадки про синиц,

соотнести образные выражения в описании птицы (черная

шапочка, желтый жилет) с внешним

видом синицы. Рассказать детям об особенностях поведения

синиц в зимний период.

Трудовые поручения: кормление птиц.

П/И «Встречные перебежки».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры,

учить перемещаться командами на

встречу друг другу, избегать столкновений. Развивать

скорость, внимание, ловкость. Повышать

двигательную активность детей.

Работа

перед

сном

Физическое

Худ.-

эстетическое

Гимнастика для глаз «1, 2.3,4,5 будем глазки открывать»

Слушание спокойной музыки.

Поощрять детей, которые говорят «спасибо» после

приема пищи.

Вечер

Физическое

Соц.-

коммуникативное

Худ.-

эстетическое

Ч/Х/Л Носова «Горка»

Цель: Учить детей слушать внимательно, сопереживать

героям, отвечать на вопросы.

Вечер

загадок

-

отгадок

о

зимних

спортивных

принадлежностях (сани, лыжи,…)

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Учить детей организовывать знакомые игры,

распределять роли, выбирать активные,

интересные формы проведения досуга, проявлять

познавательную и двигательную активность.

Повышать сплоченность детского коллектива, развивать

фантазию и творчество.

Прогулк

а

Физическое.

Соц.-

Наблюдение за работой дворника.

Цель: Предложить детям помочь дворнику. Воспитывать

уважение к труду.

Спортивные упражнения: катание на санках.

Цель: Развивать уверенность, самостоятельность,

поощрять упорство в достижении цели.

коммуникативное



В раздел образования