Автор: Гречина Вера Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с 139
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Комплексно-тематический план на тему: "Зимние забавы"
Раздел: дошкольное образование
Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы
Тема: «Как нам весело зимой».
Цель: Расширять представления детей о зимних забавах, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для
зимы; представления о безопасном поведении людей зимой.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Новогодний калейдоскоп»
Дата проведения итогового мероприятия:
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Книги для чтения и рассматривания: по данной тематике.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов, атрибуты
для сюжетно- ролевой игры.
Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин, бумага.
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и
художественного труда.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:
В родительский уголок разместить методические рекомендации по теме недели.
Консультация: «Зимние игры на прогулки с детьми».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Индивидуальная работа: с Матвеем, Софией Д/И «Назови три предмета» - упражнять детей в группировке предметов по
заданному признаку, учить аргументировать свой выбор; с Полиной Б., Полиной С «Узнай цифру на ощупь»-формировать
умение определять цифры на ощупь; Кириллом, Ярославом работа в уголке сенсорного воспитания-совершенствовать умение
детей обследовать предметы, используя разные органы чувств; Даной, Сережей «Что лишнее?»-учить объединять предметы в
группы по заданному основанию, использовать в игре знания о том, из каких материалов сделаны различные предметы;
Полиной Х., Лерой ,Сашей составление описательного рассказа по схеме на тему «Зимние забавы».
День
недели
Формы
работы
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
НОД, совместная деятельность в рамках темы
Образовательная деятельность в режимных
моментах
Понедельник 10 января
Утро
Физическое
Соц.-
коммуникативное
«Утро радостных встреч»- обеспечить постепенное
вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки
культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой. Цель: Учить своевременно и
самостоятельно выполнять свои обязанности,
организовывать работу по обслуживанию других детей.
Учить ребят благодарить дежурных.
НОД
Худ. эстетическое
Познание
Музыка по плану музыкального руководителя.
Основы науки и естествознания: «Зимушка-зима – весёлая пора».
Цель: знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках,
о зимних забавах. Знакомить с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможно опасные
ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, знакомить с необходимыми мерами предосторожности.
Прогулк
а
Физическое.
Соц.-
коммуникативное
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: Расширять представления детей об инструментах и
трудовом инвентаре, уточнить
названия инструментов, которыми пользуется дворник.
Труд в природе: уборка снега на участке.
Цель: Предложить детям заготовить снег для разнообразных
построек (крепость, ледяной дом).
П/И «Ловишки - елочки» Цель: Учить детей следить за
соблюдением правил, упражнять в беге. Развивать
ловкость, формировать умение согласовывать свои
действия друг с другом.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Цель: Учить детей самостоятельно организовывать
подвижные игры.
Работа
перед
сном
Физическое
Худ.-
эстетическое
Чистоговорка: "Милая Мила мылась с мылом. Намылилась,
смыла, так мылась Мила"- учить проговаривать за
воспитателем чистоговорку, развивать речь.
Закреплять навыки самообслуживания- продолжать
развивать умение самостоятельно раздеваться в
определенной последовательности.
Вечер
Физическое
Речевое
Соц.-
коммуникативно
Ритмика по плану руководителя.
ИЗО по плану руководителя.
Беседа «Бабушкины рассказы».
Цель: Развивать интерес детей к русским традициям:
гостеприимству, почитанию старших.
Познакомить с христианским праздником Рождеством, с
понятием «святки», «крещение».
Прогулк
а
Физическое.
Соц.-
коммуникативн
Наблюдение в природе.
П/И «Кто быстрее»- учить менять направление при беге,
ориентироваться в пространстве.
Спортивные упражнения: катание на санках.
Цель: Учить детей везти санки, на которых сидит
ребенок до ориентира, учить рассчитывать силы.
День
недели
Формы
работы
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
НОД, совместная деятельность в рамках темы
Образовательная деятельность в режимных
моментах
Вторник 11января
Утро
Физическое.
Соц.-
коммуникативное
Ситуативный разговор «В какие игры мы играем зимой»
Цель: побуждать детей к участию в разговоре, расширять
словарный запас.
Рассматривание серии картинок «Зимние забавы»
Цель: расширять представления детей о играх.
Утренняя гимнастика.
Работа в уголке природы.
Цель: Продолжать учить детей поливать и ухаживать за
комнатными растениями, поощрять желание
участвовать в трудовой деятельности.
НОД
Познание
Худ.-
эстетическое
Математическое развитие №1
Цель: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно
отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…» Развивать
глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.
Аппликация: «Зимние забавы»
Цель: Закреплять приём обрывания (сугробы и снег); навыки вырезания по кругу; умение аккуратно обращаться с
ножницами. Развивать творческую активность детей, художественный вкус, фантазию при создании композиции. Учить
детей работать в парах, договариваться кто какую операцию выполняет.
Прогулк
а
Физическое.
Соц.-
коммуникативное
Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям рассказать
о том, какие характерные для зимы явления можно
наблюдать сегодня.
Труд в природе: устройство кормушки для зимующих
пернатых. Цель: Предложить детям рассказать, что они
знают о правилах вывешивания кормушки,
найти для нее подходящее место, наполнить кормушку.
П/И «Два Мороза»
Цель: Учить детей соблюдать правила игры, следить за
соответствием действий правилам,
использовать счетные навыки в игре, развивать
ловкость, быстроту реакции.
Работа
перед
сном
Физическое
Худ.-
эстетическое
Пальчиковая гимнастика «Семья»- развитие мелкой
моторики.
Слушание спокойной музыки.
Формирование культурно-гигиенических навыков-
учить закатывать рукава перед мытьем рук
Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как
вытирать руки и лицо полотенцем»
Вечер
Физическое.
Соц.-
коммуникативное
Беседа «Всех скороговорок не выговорить».
Цель: Продолжать знакомить детей с видами устного
народного творчества: пословицы,
скороговорки и поговорки.
С/Р/И «Библиотека». Цель: Учить детей объединяться в игре,
распределять роли, выбирать удобное место.
Свободная игровая деятельность детей с развивающими
играми – способствование развитию у детей умения
находить игры по интересам.
Чтение любимых книг.
Прогулк
а
Физическое.
Соц.-
коммуникативное
Наблюдение в природе.
П/И «Ловишки со снежком». Цель: Учить детей соблюдать
правила игры, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать
меткость, ловкость.
Спортивная игра-хоккей с мячом.
Цель: Учить детей выполнять броски мяча по воротам,
вести мяч, обходя препятствия,
продвигая мяч короткими толчками вперед.
День
недели
Формы
работы
Интеграция
образовательны
х областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
НОД, совместная деятельность в рамках темы
Образовательная деятельность в режимных
моментах
Среда 12 января
Утро
Физическое.
Соц.-
коммуникативное
Беседа «Что нам нравиться зимой»
Цель: расширять и уточнять представления детей о зиме
и зимних забавах. Развивать связную речь
Д/И «Кому что нужно...?»
(хоккеисту - клюшка,...)
Утренняя гимнастика.
Работа в уголке природы: упражнение «Какой сегодня
день?- использовать умение заполнять календарь с
опорой на графические ориентиры для фиксации своих
наблюдений.
НОД
Худ.-
Эстетическое
Речевое
Оригами по плану руководителя.
Музыка по плану руководителя.
Развитие речи Составление рассказа из опыта «Игры зимой».
Цель:
Учить
составлять
связный
короткий
рассказ
о
впечатлениях
из
личного
опыта.
Обогащать
речь
существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного
падежа множественного числа имен существительных.
Прогулк
а
Физическое.
Соц.-
коммуникативное
Труд в природе: уборка снега на участке.
Цель: Предложить детям решить, куда стоит отнести снег,
убираемый с дорожек, лавочек, с
игровой площадки (им можно утеплить корни растений, его
можно собрать для построек из
снега). Выбрать вместе с детьми бригадиров, помочь им
организовать работу по уборке снега.
П/И «Попади в круг»- совершенствовать умение
действовать с предметами; учить попадать в цель.
Самостоятельная деятельность по интересам детей.
Цель: Развивать умение самостоятельно организовывать
игры, используя предметы заместители.
Работа
перед
сном
Физическое
Худ.-
эстетическое
Беседа «Эти добрые словечки»- Обсудить с детьми
различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова
необходимо использовать в каждой из них (благодарить за
оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т.д
КГН- закреплять навыки самообслуживания;
продолжать развивать умение самостоятельно
раздеваться в определенной последовательности
Вечер
Худ.-
эстетическое
Соц.-
коммуникативное
Ритмика по плану руководителя.
Физическая культура по плану руководителя.
Работа в книжном уголке: «Книжная больница».
Цель: Учить детей ремонтировать книжки, показать
пример бережного обращения с книгой.
Прогулк
а
Речевое
Физическое.
Соц.-
Наблюдение в природе.
П/И «Догони меня»- учить быстро действовать по сигналу,
ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Словесные игры: «Огонь, друг или враг?», «Закончи
предложение»- расширять кругозор детей в области
пожарной безопасности, развивать связную речь,
коммуникативное
память.
День
недели
Формы
работы
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
НОД, совместная деятельность в рамках темы
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 13 января
Утро
Речевое
Физическое.
Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!»
Цель: продолжать знакомить с зимними видами спорта; дать
представление о значении физических упражнений для
организма зимой.
Утренняя гимнастика.
Дежурство по занятиям. Цель: Учить детей
раскладывать материалы для занятий, организовывать
работу остальных детей, уборку после занятия.
НОД
Познание
Худ.-
эстетическое
Математическое развитие №2
Цель: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними.
Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.
Рисование по замыслу.
Цель: Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали,
рассказывали; доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым
карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них
больше всего понравилось. Развивать творчество, образные представления, воображение детей.
Прогулк
а
Физическое.
Соц.-
коммуникативное
Наблюдение «Свойства снежинки».
Цель: Предложить детям поймать снежинку на лист черной
бумаги, рассмотреть, попытаться
зарисовать ее форму. Предложить поймать снежинку на
варежку, а затем на ладошку, высказать
предположение о том, где быстрее растает снежинка,
выяснить, кто оказался прав.
П/И «Встречные перебежки».
Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить
выбирать водящего с помощью считалки,
выполнять игровые действия; соблюдая правила
безопасности. Развивать ловкость, быстроту
реакции, внимание. Воспитывать чувство товарищества.
Работа
перед
сном
Физическое
Худ.-
эстетическое
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
Слушание спокойной музыки.
Д/У «У кого спина прямее?»- формировать правильную
посадку за столом.
Вечер
Физическое.
Соц.-
коммуникативное
Речевое
Физическая культура по плану руководителя.
С/Р/И «Магазин спортивных товаров»
Цель: учить детей готовить обстановку для игры,
распределять роли. Продолжать знакомить детей со
спортивными тренажёрами, оборудованием, снарядами.
Рассматривание сюжетных картинок «Что такое хорошо,
что такое плохо», «Опасные предметы и ситуации»-
закрепить представления детей в области пожарной
безопасности.
Свободная игровая деятельность детей с развивающими
играми.
Прогулк
а
Физическое.
Соц.-
коммуникативное
Наблюдение в природе.
Игры со снегом: лепка снеговика.
Цель: Создание игровой мотивации, пробуждение интереса к
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: Учить детей выступать в роли организаторов
игры: приглашать товарищей поучаствовать в ней,
коллективной работе.
пояснять правила.
День
недели
Формы
работы
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
НОД, совместная деятельность в рамках темы
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 14 января
Утро
Физическое.
Соц.-
коммуникативное
Д/И «Угадай виды спорта и одень спортсмена»
Цель: формировать у детей представления о зимних
природных явлениях, забавах, праздниках.
Утренняя гимнастика.
Песенное творчество: «Наш котенок» (слова К. Терзян,
музыка Г. Читчи).
Цель: Учить детей импровизировать, придумывать
окончание музыкальной фразы, начатой
педагогом. Активизировать музыкально-слуховые
представления, развивать ладовое чувство.
НОД
Речевое
Основы грамматики. (О.М. Ельцова) Знакомство со схемой звукового состава слова. Звуковой анализ слова «АУ»
Цель: познакомить детей со схемой звукового состава слова; научить произносить слова медленно, интонационно
выделяя звук, который отмечается на схеме; упражнять детей в произношении слова в соответствии с движением указки
по схеме; закреплять умение детей составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определенного звука;
развивать тонкую моторику, координацию речи с движениями.
Прогулк
а
Физическое.
Соц.-
коммуникативное
Наблюдение за птицами: синицы.
Цель: Предложить детям рассмотреть оперение птицы,
прослушать загадки про синиц,
соотнести образные выражения в описании птицы (черная
шапочка, желтый жилет) с внешним
видом синицы. Рассказать детям об особенностях поведения
синиц в зимний период.
Трудовые поручения: кормление птиц.
П/И «Встречные перебежки».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры,
учить перемещаться командами на
встречу друг другу, избегать столкновений. Развивать
скорость, внимание, ловкость. Повышать
двигательную активность детей.
Работа
перед
сном
Физическое
Худ.-
эстетическое
Гимнастика для глаз «1, 2.3,4,5 будем глазки открывать»
Слушание спокойной музыки.
Поощрять детей, которые говорят «спасибо» после
приема пищи.
Вечер
Физическое
Соц.-
коммуникативное
Худ.-
эстетическое
Ч/Х/Л Носова «Горка»
Цель: Учить детей слушать внимательно, сопереживать
героям, отвечать на вопросы.
Вечер
загадок
-
отгадок
о
зимних
спортивных
принадлежностях (сани, лыжи,…)
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: Учить детей организовывать знакомые игры,
распределять роли, выбирать активные,
интересные формы проведения досуга, проявлять
познавательную и двигательную активность.
Повышать сплоченность детского коллектива, развивать
фантазию и творчество.
Прогулк
а
Физическое.
Соц.-
Наблюдение за работой дворника.
Цель: Предложить детям помочь дворнику. Воспитывать
уважение к труду.
Спортивные упражнения: катание на санках.
Цель: Развивать уверенность, самостоятельность,
поощрять упорство в достижении цели.
коммуникативное