Автор: Светлана Владимировна Высоцкая
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 12
Населённый пункт: город Миллерово
Наименование материала: Занятие по социально -коммуникативному развитию
Тема: "Научная экспедиция в Африку"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №12
Открытое занятие
Социально-коммуникативное развитие
Тема:
«Научная экспедиция в
Африку»
Разработала и провела
Воспитатель: Высоцкая С. В.
г. Миллерово, Ростовская область
Цели:
-расширять знания о жизни обезьян (место обитания, поведение).
-воспитывать речевое внимание, фонематический слух;
-развитие мышления;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в научную экспедицию.
А вы знаете , что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Это поездка с целью изучения чего либо. Вот мы с вами и
отправимся туда, где живут обезьяны, чтобы изучить их повадки, узнать по
больше об их жизни. Всё это мы будем фотографировать и снимать на
камеру, чтобы показать другим детям.
Воспитатель: Как вы думаете, где живут обезьяны? (ответы детей)
Воспитатель: Обезьяны живут в Африке. А что вы знаете об Африке?
(ответы детей)
Воспитатель: Это влажные тропические леса, где много растений и жаркий
климат. А на чем мы будем добираться? (ответы детей)
Воспитатель: А какие виды обезьян вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Мартышки, гориллы, ревуны, шимпанзе, орангутаны, макаки,
гиббоны, бабуины)
Воспитатель: Мы полетим на самолёте. Только не забудьте взять камеру и
фотоаппарат. (воспитатель даёт детям камеру и фотоаппарат).
Воспитатель: Приготовились , повторяем волшебные слова:
Покружились, покружились-в самолёты превратились! (дети выставляют
руки как самолёт)
Воспитатель: Чтобы самолёт полетел надо говорить слова:
Африка, Африка -волшебная страна!
Полетим мы в Африку –и ты, и он, и я!
(дети проговаривают слова и отправляются за воспитателем к доске)
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Нужно снова превратиться в детей!
Повторяем: Покружились, покружились и в детей мы превратились! (дети
повторяют за воспитателем слова и движения
)
Воспитатель: Вот и Африка! (показ слайда и звук)
Воспитатель: А вот и обезьянка! Ребята, скорей включайте камеру и
фотоаппарат!(на экране показ слайда с мартышкой и звук голоса)
Воспитатель: Что это за обезьянка? (ответы детей)
Воспитатель: Это мартышка. А что вы о ней можете рассказать? (дети
рассказывают о мартышке, а воспитатель дополняет ответ)
Воспитатель: Мартышка относится к семейству мартышка образные. Это
маленькие забавные обезьянки. Размер тела как у кошки. Окрас
разнообразный. Мордочка слегка вытянута. Ребята, вы не забываете снимать?
Воспитатель: Отправляемся дальше. (на экране показ слайдов обезьяны
ревун и звук голоса) Посмотрите, а это что за обезьянка? (ответы детей)
Воспитатель: Это обезьяна ревун. Ребята, что вы можете о ней рассказать?
(ответы детей)
Воспитатель: Это крупные приматы размером с собаку. У них очень
необычный голос, длинный цепкий хвост. А как вы считаете, для чего?
(ответы детей) Он нужен для передвижения по деревьям. Тело покрыто
густой шерстью. Днём они обитают на верхушках деревьев, а ночью
спускаются ниже за пропитанием и на ночлег. Ревуны боятся воды, так как
не умеют плавать. А чем же питаются ревуны? (ответы детей) Листьями и
почками деревьев.
Воспитатель: Всё записали? Можно двигаться дальше .А это что за
обезьяна?(ответы детей).
Воспитатель: Это горилла. (На экране показ слайдов гориллы без звука).
Ребята, что вы можете рассказать о горилле? (ответы детей)
Воспитатель: Самая крупная человекообразная обезьяна. Тело имеет
квадратную форму. Цвет шерсти и кожи чёрный. Питаются исключительно
растительной пищей. Ребята, не забывайте включать камеру.
Воспитатель: А давайте мы с вами превратимся в горилл! (дети изображают
горилл) Молодцы, очень похоже изобразили. А теперь нам нужно вернуться
домой и подготовить репортаж о нашей экспедиции. Нужно снова
превратиться в самолёты. (дети повторяют слова) :
Покружились, покружились- в самолёты превратились! Теперь летим домой!
(дети проговаривают слова)
Полетели, полетели , вперёд руками завертели.
А потом наоборот домой летит наш самолёт!
Воспитатель: Вот мы и дома! Давайте превратимся в детей(дети повторяют
слова) Покружились, покружились и в детей мы превратились!
Теперь приступаем к подготовке репортажа. (воспитатель называет детей)
Эти дети идут проявлять плёнку. (дети садятся за столы и рисуют обезьян) А
эти дети (воспитатель называет по имени) идут печатать репортаж.(дети
подходят к звукобукам и делают звуковой анализ слова Африка, один
ребёнок разбирает у доски)
(Готовые рисунки и слово Африка воспитатель вклеивает в «телевизор»)
Ребята, присаживайтесь поудобнее будем смотреть репортаж. (на экране
наклеены детские рисунки, воспитатель задаёт вопросы для повторения об
обезьянах:
-Где мы побывали?
-Для чего мы это делали?
-С какими видами обезьян мы познакомились?
(дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: Поздравляю вас ребята с удачно выполненной работой! Мы
сняли очень познавательный репортаж, предлагаю пойти и рассказать другим
ребятам о нашем преключении.