Автор: Штайнепрайс Татьяна Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад 257"
Населённый пункт: г.Барнаул
Наименование материала: Конспект занятия по ЗОЖ
Тема: "В гостях у Винни - Пуха"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ЗОЖ "В гостях у Винни-Пуха"
Программное содержание:
Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать
потребность быть здоровым: употреблять в пищу полезные продукты;;
воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим
людям. Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в
самостоятельной двигательной деятельности; развивать слуховое внимание,
мышление, речь. Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевая игра
«Больница», «Магазин» .
Материал:
Методические приёмы: Сюрпризный момент, художественное слово,
вопросы, игра.
Методика проведения занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и
поздороваемся друг с другом. А теперь посмотрите, сколько гостей сегодня к
нам пришло! Давайте с ними тоже поздороваемся и скажем: «Здравствуйте!
Мы рады вас видеть!». Я тоже рада видеть вас и наших гостей.
Раздается стук в дверь ( воспитателю отдает письмо почтальон)
Ребята, в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте
прочитаем. Здесь написано:
«Жду сегодня в гости всех ребят!
Приезжайте непременно, буду рад!
Ваш любимый Винни-Пух».
Воспитатель: Ну, что, принимаем приглашение? Отправляемся в гости?
А на чём мы отправимся, вы сейчас сами догадаетесь. Я предлагаю вам
разгадать загадку.
Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках… (Автобус)
Ребята, автобус нас уже ждет,
проходите и присаживайтесь на свои места. Нам надо выбрать шофёра, а ещё
в автобусе есть кондуктор
Ребята выбирают кондуктора и шофера. Кондуктор продаёт билеты
пассажирам.
Дети отправляются в путь под музыку.
Воспитатель: Ну вот кажется и дом Винни-Пуха, только где же он сам? А
так нас хотел видеть. И почему же он нас не встречает? Давайте мы с вами
присядем и подождём его.
( дети садятся на стулья )
Раздаются охи, вздохи и появляется игрушка -Винни с перевязанной щекой.
Винни-Пух: Ой, как мне больно!
Воспитатель: Винни-Пух! Что с тобой случилось? Мы к тебе в гости
приехали, а ты оказывается, заболел?
Винни-Пух: Ведь день так хорошо начался:
С утра я в комнате прибрался,
И у окошка ждать вас сел.
И незаметно, понемногу я весь запас мёда съел!
Воспитатель: И много было у тебя мёда?
Винни-Пух: Вот этот синенький бочонок.
Воспитатель: Ай, ай, Винни-Пух! Разве тебе никто не рассказывал о том,
что нельзя есть много сладкого?
Винни-Пух: Нет, в школу я не дошёл и поэтому читать не умею, а своего
друга Пятачка не слушаю, ведь он меня всё время чему-то учит.
Воспитатель: Из-за твоего упрямства и случаются с тобой разные
неприятности.
Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как
можно пожалеть Пуха? Что сказать, что надо сделать?
(ответы детей: погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слов,
полечить )
Воспитатель: Мы с ребятами как раз в дорогу взяли аптечку. Сейчас ребята
тебя полечат. ( Ставят градусник, делают укол, проверяют зубки)
Воспитатель: Винни,
тебе
легче
стало?
Винни-Пух: Да,
спасибо,
боль
утихла.
Воспитатель: Тогда давай разбираться, что ты сделал неправильно? Ребята,
можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?
Ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит
живот,
появляется
сыпь
на
коже
Воспитатель: Видишь, сколько вреда получается. А всё это потому, что наш
организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты.
Ребята, чем надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям, и
взрослым?
ответы детей:
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы едите утром на завтрак? (кашу)
Ведь от хорошего завтрака зависит здоровье и настроение.
-- А чем каша полезна? ( В ней очень много витаминов)
Воспитатель: я вам сейчас предлагаю отправиться в магазин вместе с Винни
Пухом и купить необходимые продукты для приготовления каши.
Дети идут на открытие магазина. Дети заходят в магазин ( выбираются
продавцы)
Дидактическая игра: «Купи правильные продукты для каши»
На витрине магазина разные продукты. Необходимо выбрать то, что нужно
для приготовления каши.
(Дети берут тележки, выбирают продукты и
рассчитываются с продавцом)
Д/и «Узнай и назови».
Воспитатель
проверяет
правильно
ли
дети
выбрали
продукты
для
приготовления каши.
- Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из
этой крупы.
Например: каша из риса – рисовая каша.
- А теперь я предлагаю вам стать маленькими поварятами и самим
приготовить вкусную и полезную кашу.
Художественная деятельность «Тарелка каши».
Детям предлагается готовая форма в виде тарелки. Затем всю тарелку, кроме
полей,
ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок
выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор. Например, я взял
гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу.
- Ребята, а что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее?
(фрукты, орехи, ягоды).
Дети, давайте украсим нашу кашу ягодами. Дети с помощью воспитателя
украшают кашу готовыми шаблонами ягод