Напоминание

"В гостях у Винни - Пуха"


Автор: Штайнепрайс Татьяна Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад 257"
Населённый пункт: г.Барнаул
Наименование материала: Конспект занятия по ЗОЖ
Тема: "В гостях у Винни - Пуха"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ЗОЖ "В гостях у Винни-Пуха"

Программное содержание:

Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать

потребность быть здоровым: употреблять в пищу полезные продукты;;

воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим

людям. Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в

самостоятельной двигательной деятельности; развивать слуховое внимание,

мышление, речь. Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевая игра

«Больница», «Магазин» .

Материал:

Методические приёмы: Сюрпризный момент, художественное слово,

вопросы, игра.

Методика проведения занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и

поздороваемся друг с другом. А теперь посмотрите, сколько гостей сегодня к

нам пришло! Давайте с ними тоже поздороваемся и скажем: «Здравствуйте!

Мы рады вас видеть!». Я тоже рада видеть вас и наших гостей.

Раздается стук в дверь ( воспитателю отдает письмо почтальон)

Ребята, в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте

прочитаем. Здесь написано:

«Жду сегодня в гости всех ребят!

Приезжайте непременно, буду рад!

Ваш любимый Винни-Пух».

Воспитатель: Ну, что, принимаем приглашение? Отправляемся в гости?

А на чём мы отправимся, вы сейчас сами догадаетесь. Я предлагаю вам

разгадать загадку.

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках… (Автобус)

Ребята, автобус нас уже ждет,

проходите и присаживайтесь на свои места. Нам надо выбрать шофёра, а ещё

в автобусе есть кондуктор

Ребята выбирают кондуктора и шофера. Кондуктор продаёт билеты

пассажирам.

Дети отправляются в путь под музыку.

Воспитатель: Ну вот кажется и дом Винни-Пуха, только где же он сам? А

так нас хотел видеть. И почему же он нас не встречает? Давайте мы с вами

присядем и подождём его.

( дети садятся на стулья )

Раздаются охи, вздохи и появляется игрушка -Винни с перевязанной щекой.

Винни-Пух: Ой, как мне больно!

Воспитатель: Винни-Пух! Что с тобой случилось? Мы к тебе в гости

приехали, а ты оказывается, заболел?

Винни-Пух: Ведь день так хорошо начался:

С утра я в комнате прибрался,

И у окошка ждать вас сел.

И незаметно, понемногу я весь запас мёда съел!

Воспитатель: И много было у тебя мёда?

Винни-Пух: Вот этот синенький бочонок.

Воспитатель: Ай, ай, Винни-Пух! Разве тебе никто не рассказывал о том,

что нельзя есть много сладкого?

Винни-Пух: Нет, в школу я не дошёл и поэтому читать не умею, а своего

друга Пятачка не слушаю, ведь он меня всё время чему-то учит.

Воспитатель: Из-за твоего упрямства и случаются с тобой разные

неприятности.

Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как

можно пожалеть Пуха? Что сказать, что надо сделать?

(ответы детей: погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слов,

полечить )

Воспитатель: Мы с ребятами как раз в дорогу взяли аптечку. Сейчас ребята

тебя полечат. ( Ставят градусник, делают укол, проверяют зубки)

Воспитатель: Винни,

тебе

легче

стало?

Винни-Пух: Да,

спасибо,

боль

утихла.

Воспитатель: Тогда давай разбираться, что ты сделал неправильно? Ребята,

можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?

Ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит

живот,

появляется

сыпь

на

коже

Воспитатель: Видишь, сколько вреда получается. А всё это потому, что наш

организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты.

Ребята, чем надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям, и

взрослым?

ответы детей:

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы едите утром на завтрак? (кашу)

Ведь от хорошего завтрака зависит здоровье и настроение.

-- А чем каша полезна? ( В ней очень много витаминов)

Воспитатель: я вам сейчас предлагаю отправиться в магазин вместе с Винни

Пухом и купить необходимые продукты для приготовления каши.

Дети идут на открытие магазина. Дети заходят в магазин ( выбираются

продавцы)

Дидактическая игра: «Купи правильные продукты для каши»

На витрине магазина разные продукты. Необходимо выбрать то, что нужно

для приготовления каши.

(Дети берут тележки, выбирают продукты и

рассчитываются с продавцом)

Д/и «Узнай и назови».

Воспитатель

проверяет

правильно

ли

дети

выбрали

продукты

для

приготовления каши.

- Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из

этой крупы.

Например: каша из риса – рисовая каша.

- А теперь я предлагаю вам стать маленькими поварятами и самим

приготовить вкусную и полезную кашу.

Художественная деятельность «Тарелка каши».

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки. Затем всю тарелку, кроме

полей,

ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок

выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор. Например, я взял

гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу.

- Ребята, а что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее?

(фрукты, орехи, ягоды).

Дети, давайте украсим нашу кашу ягодами. Дети с помощью воспитателя

украшают кашу готовыми шаблонами ягод



В раздел образования