Напоминание

Опыт работы музыкального руководителя ДОУ в условиях самоизоляции и карантина по коронавирусу


Автор: Четырёва Элеонора Шалвировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад "Алтн Булг"
Населённый пункт: п. Цаган Аман, Юстинский район, Республика Калмыкия
Наименование материала: статья
Тема: Опыт работы музыкального руководителя ДОУ в условиях самоизоляции и карантина по коронавирусу
Раздел: дошкольное образование





Назад




До

недавнего

времени,

с

трудом

верилось,

что

эпидемия коронавируса может

охватить

всю

планету

и

станет

пандемией. Никто из нас не подозревал, что в стране введут

режим самоизоляции, закроются предприятия, школы, детские сады.

Поэтому уход на самоизоляцию - это стрессовый, новый для нас

опыт.

В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем приходится

по-новому. Всех участников образовательного процесса - родителей и

детей, педагогов и специалистов ДОУ - коснулись эти изменения и

каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможности

поддерживать

привычный

ритм

жизни.

Педагоги

помогают родителям проявить себя осознанными, внимательными и

понимающими, стать для детей источником вдохновения на новые,

интересные дела, партнером, союзником, другом в их детском мире,

получать эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации.

Когда выяснилось, что самоизоляция закончится не скоро, остро

встал вопрос об организации дистанционной работы с воспитанниками и

их родителями. Для общения с семьями воспитанников детского сада,

оказания консультативной помощи в вопросах развития, обучения и

воспитания детей, а также для организации досуга и разных видов

детской деятельности, помимо размещения информации на сайте

МКДОУ «Алтн Булг», были задействованы социальные сети.

В сети Инстаграм была создана страничка детского сада, на которой

размещается актуальная и значимая информация для родителей,

фотоотчеты и сообщения о мероприятиях, проводимых с детьми.

Педагоги

организовали

дистанционную

связь

с семьями своих

воспитанников, где выкладываются рекомендации об организации игр и

выполнении занятий дома, а также дистанционное консультирование и

поддержка родителей. Каждый из них может задать вопрос в чате, как

своему воспитателю, так и музыкальному руководителю, другим

специалистам, связаться для получения новых заданий.

От родителей приходит много положительных отзывов, по которым

мы

поняли,

что

предложенный

формат

общения

их

устраивает. Родители писали о том, что ребята скучают по детскому

саду, друзьям, музыкальным занятиям, праздникам и развлечениям.

Передо мной, как перед музыкальным руководителем, встал

вопрос

об

организации

новых

форм

совместной

деятельности

с родителями в вопросах музыкального воспитания.

Детство - это возраст, когда закладываются базовые знания и

понятия.

Детям

дошкольного

возраста

свойственна

большая

эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать у них любовь,

добрые чувства и отношение к окружающему миру. Родина, Отечество,

любовь к родному посёлку, родной стране, к близким играют огромную

роль в становлении личности ребенка. Находясь дома, к 75-летию

Великой Победы, мы - педагоги с детьми и родителями нашего

детского сада приняли участие в различных акциях и конкурсах, за

участие

в

которых

были

награждены

различными

Грамотами

,

Дипломами и Сертификатами.

Пандемия по коронавирусу и вынужденная самоизоляция - это

эмоциональное испытание для детей. Они переживают, что не могут

увидеться с друзьями в детском саду. Ребенку важен элемент контакта и

возможность

взаимодействия со своими

одногруппниками.

Как

в

этих условиях подготовить и провести «Выпуск в школу»? Тесное

творческое

взаимодействие

музыкального

руководителя

с

,

воспитателями выпускных групп и родителями выпускников позволило

снять прекрасные

видеоролики (яркие, живые, весёлые и, даже,

юморные), которые были не только показаны на большом экране во

время Выпуска, но и размещены в социальной сети Инстаграм:

Прошло немного времени, и самоизоляция была отменена. Мы

вновь вышли на работу в детский сад. Но изменились правила

посещения родителями мероприятий

для

детей.

Непосредственное

участие родителей в проектах стало невозможным. И сейчас я хочу

предложить

семьям

воспитанников

поучаствовать

в

необычных

творческих проектах дистанционно.

Это такие проекты, как

«Детский сад будущего» - к 30-летию нашего детского сада

«Новый год у ворот» - в преддверии всеми любимого праздника

«Не перевелись ещё богатыри» - по страницам героического эпоса

«Джангар»

«Мир под названием «МАМА» и др.

Уже стало традицией, ко дню матери, в ноябре, организовывать

большие поздравительные концерты. Отступать от этого не стоит, нужно

лишь найти новые формы организации поздравления. Так мы и сделали.

Отдельные

приветственные

ролики

мы

записали

на

видео,

смонтировали видео-концерт, отправив в групповой чат, а взамен

получили благодарственный ролик от мам с их портретами. Радости не

было предела!

Таким образом, в связи со сложившейся эпидемиологической

ситуацией, всем педагогам приходится искать новые формы работы с

воспитанниками и их родителями. На данном этапе перед нами стоит

задача непрерывно продолжать развитие воспитанников, для этого

проводятся

всевозможные консультации, снимаются новые фото и

видео материалы, которые служат помощью для родителей в вопросах

музыкального воспитания детей.

Результатом

дистанционного

взаимодействия

стало

повышение

уровня

родительской

компетентности

в

вопросах

х музыкального воспитания

дошкольников,

проявление

творческой

инициативы и интереса к деятельности детского сада.

Бесценный опыт,

который

мы

приобрели

во

время карантина,

пригодится нам в будущем. Это новый формат общения. Что будет

дальше, покажет время.



В раздел образования