Автор: Четырёва Элеонора Шалвировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад "Алтн Булг"
Населённый пункт: п. Цаган Аман, Юстинский район, Республика Калмыкия
Наименование материала: статья
Тема: Опыт работы музыкального руководителя ДОУ в условиях самоизоляции и карантина по коронавирусу
Раздел: дошкольное образование
До
недавнего
времени,
с
трудом
верилось,
что
эпидемия коронавируса может
охватить
всю
планету
и
станет
пандемией. Никто из нас не подозревал, что в стране введут
режим самоизоляции, закроются предприятия, школы, детские сады.
Поэтому уход на самоизоляцию - это стрессовый, новый для нас
опыт.
В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем приходится
по-новому. Всех участников образовательного процесса - родителей и
детей, педагогов и специалистов ДОУ - коснулись эти изменения и
каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможности
поддерживать
привычный
ритм
жизни.
Педагоги
помогают родителям проявить себя осознанными, внимательными и
понимающими, стать для детей источником вдохновения на новые,
интересные дела, партнером, союзником, другом в их детском мире,
получать эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации.
Когда выяснилось, что самоизоляция закончится не скоро, остро
встал вопрос об организации дистанционной работы с воспитанниками и
их родителями. Для общения с семьями воспитанников детского сада,
оказания консультативной помощи в вопросах развития, обучения и
воспитания детей, а также для организации досуга и разных видов
детской деятельности, помимо размещения информации на сайте
МКДОУ «Алтн Булг», были задействованы социальные сети.
В сети Инстаграм была создана страничка детского сада, на которой
размещается актуальная и значимая информация для родителей,
фотоотчеты и сообщения о мероприятиях, проводимых с детьми.
Педагоги
организовали
дистанционную
связь
с семьями своих
воспитанников, где выкладываются рекомендации об организации игр и
выполнении занятий дома, а также дистанционное консультирование и
поддержка родителей. Каждый из них может задать вопрос в чате, как
своему воспитателю, так и музыкальному руководителю, другим
специалистам, связаться для получения новых заданий.
От родителей приходит много положительных отзывов, по которым
мы
поняли,
что
предложенный
формат
общения
их
устраивает. Родители писали о том, что ребята скучают по детскому
саду, друзьям, музыкальным занятиям, праздникам и развлечениям.
Передо мной, как перед музыкальным руководителем, встал
вопрос
об
организации
новых
форм
совместной
деятельности
с родителями в вопросах музыкального воспитания.
Детство - это возраст, когда закладываются базовые знания и
понятия.
Детям
дошкольного
возраста
свойственна
большая
эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать у них любовь,
добрые чувства и отношение к окружающему миру. Родина, Отечество,
любовь к родному посёлку, родной стране, к близким играют огромную
роль в становлении личности ребенка. Находясь дома, к 75-летию
Великой Победы, мы - педагоги с детьми и родителями нашего
детского сада приняли участие в различных акциях и конкурсах, за
участие
в
которых
были
награждены
различными
Грамотами
,
Дипломами и Сертификатами.
Пандемия по коронавирусу и вынужденная самоизоляция - это
эмоциональное испытание для детей. Они переживают, что не могут
увидеться с друзьями в детском саду. Ребенку важен элемент контакта и
возможность
взаимодействия со своими
одногруппниками.
Как
в
этих условиях подготовить и провести «Выпуск в школу»? Тесное
творческое
взаимодействие
музыкального
руководителя
с
,
воспитателями выпускных групп и родителями выпускников позволило
снять прекрасные
видеоролики (яркие, живые, весёлые и, даже,
юморные), которые были не только показаны на большом экране во
время Выпуска, но и размещены в социальной сети Инстаграм:
Прошло немного времени, и самоизоляция была отменена. Мы
вновь вышли на работу в детский сад. Но изменились правила
посещения родителями мероприятий
для
детей.
Непосредственное
участие родителей в проектах стало невозможным. И сейчас я хочу
предложить
семьям
воспитанников
поучаствовать
в
необычных
творческих проектах дистанционно.
Это такие проекты, как
«Детский сад будущего» - к 30-летию нашего детского сада
«Новый год у ворот» - в преддверии всеми любимого праздника
«Не перевелись ещё богатыри» - по страницам героического эпоса
«Джангар»
«Мир под названием «МАМА» и др.
Уже стало традицией, ко дню матери, в ноябре, организовывать
большие поздравительные концерты. Отступать от этого не стоит, нужно
лишь найти новые формы организации поздравления. Так мы и сделали.
Отдельные
приветственные
ролики
мы
записали
на
видео,
смонтировали видео-концерт, отправив в групповой чат, а взамен
получили благодарственный ролик от мам с их портретами. Радости не
было предела!
Таким образом, в связи со сложившейся эпидемиологической
ситуацией, всем педагогам приходится искать новые формы работы с
воспитанниками и их родителями. На данном этапе перед нами стоит
задача непрерывно продолжать развитие воспитанников, для этого
проводятся
всевозможные консультации, снимаются новые фото и
видео материалы, которые служат помощью для родителей в вопросах
музыкального воспитания детей.
Результатом
дистанционного
взаимодействия
стало
повышение
уровня
родительской
компетентности
в
вопросах
х музыкального воспитания
дошкольников,
проявление
творческой
инициативы и интереса к деятельности детского сада.
Бесценный опыт,
который
мы
приобрели
во
время карантина,
пригодится нам в будущем. Это новый формат общения. Что будет
дальше, покажет время.