Автор: Кокузей Наталья Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №8 "Родничок"
Населённый пункт: г. Грязи Липецкая обл.
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Экологическое воспитание"
Раздел: дошкольное образование
«Экологическое воспитание»
Экология – это наука, произошла она от слова «ойкос» – дом, жилище, место
обитания. Это все живое.
Семья для ребенка
основная среда обитания. Именно в семье ребенок
получает первые знания об окружающем мире, в семье ребенок получает
представления о добре и зле.
Задача взрослых – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе в
ответе за Землю.
С первых дней жизни у детей формируется начало экологической культуры.
Дети видят дома, как мама ухаживает за комнатными растениями, кошкой,
собакой. Они
сами тянутся ко всему живому,
им хочется погладить
животного и полюбоваться красивым цветком.
Важно для формирования экологического сознания вызвать интерес у
ребенка к природе, к растениям, животным, к явлениям неживой природы.
Нужно доступно объяснять ребенку, почему нужно любить и беречь
природу.
Впечатления
от
родной
природы,
полученные
в
детстве,
запоминаются на всю жизнь.
Экологическое воспитание в семье – это, прежде всего, наш с вами пример.
Мы, взрослые сами должны бережно относиться к природе и обращать
внимание ребенка на это. Важно научить ребенка:
- беречь растения;
- любить животное;
- не бросать мусор.
В воспитании у ребенка бережного отношения к природе не может быть
мелочей. Сорванный цветок, пойманная бабочка, растоптанный жучок может
привести к крайне нежелательным последствиям.
Дети часто поступают жестоко с природой и во всем виноваты мы взрослые.
Не смогли научить видеть красивое в природе и заботиться о ней. Повесить
кормушку на балконе, ребенок сам будет класть туда корм в нее, хотите
порадовать
ребенка, заведите ему птичку, хомячка.
Объясните, как
правильно ухаживать за ними, ребенок будет счастлив. И если он завел себе
животное дома, не выбрасывайте его на улицу, когда оно подрастет!!!
Очень
часто
родители
раздражаются,
отмахиваются
от
«надоевших»
вопросов ребенка и результат такого отношения не замедлит сказаться:
интерес ребенка к природе угаснет. Не отстраняйте ребенка от ухода за
животными, растениями, наоборот, включайте ребенка в посильную для его
возраста деятельность.
Восхищаться красотой природы, быть благодарным ей – может научить
только семья. При первой возможности в любое время года – в лес, парк, к
реке, чтобы увидеть красоту природы. Отнесите гостинцы лесным зверям.
Городская природа требует внимания; важно понять, что открытия ждут
ребенка по дороге в детский сад, рядом с домом и при поездках в магазин и
т.д.
Большое значение в воспитании детей имеют книги о природе, жизни
животных. Книги для чтения детей 3-4 лет: «Репка», «Цыпленок»,
К. Чуковского, книжки Сутеева – «Под грибком», «Палочка выручалочка», и
др. Русские народные сказки о животных: «Хвосты», «Кот и лиса»,
«Заюшкина избушка» и др. Большое значение
имеет художественно-
творческая деятельность:
- лепка из глины, теста, пластилина.
-аппликация, конструирование с применением крупы, природного материала.
- рисование с помощью растительных элементов.
Пожелание – воспитывайте у детей сострадания, учить видеть детей красоту
окружающего мира. И это не пройдет даром. Дети будут внимательны не
только к окружающему миру, но и к вам родителям.