Автор: Никонова Наталья Александровна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №22 "Веселинка"
Населённый пункт: Камчатский край. г.Елизово
Наименование материала: Мастер-класс "Техника нетрадиционного рисоавния"
Тема: "Рисование воздушными красками"
Раздел: дополнительное образование
Мастер-класс для педагогов
«Нетрадиционные техники рисования»
Цель: знакомство педагогов с нетрадиционными техниками рисования, как
средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
познакомить
педагогов
с
нетрадиционной
техникой
рисования-
рисование воздушными красками;
научить
практическим
умениям
в
области
изобразительной
деятельности
с
использованием
нетрадиционных
методов
в
рисовании;
повысить уровень мастерства педагогов
Методы и приёмы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.
Оборудование: дидактические средства - рисунки, выполненные в технике
нетрадиционного рисования,
столы, стулья для педагогов, материал для
практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные
листы бумаги, пена для бритья, клей ПВА, прозрачные тарелочки и
стаканчики,
зубочистки,
мокрые
салфетки
на
каждого педагога;
аудиосредства - презентация «Нетрадиционные техники рисования»,
Предварительная работа: изучение литературы и интернет - ресурсов по
данной теме, подготовка оборудования и материала.
Ход
мастер - класса
:
-Уважаемые
коллеги,
сегодня
я
хочу
вас
познакомить
с
такой
нетрадицинной техникой, как рисование воздушными красками. Это такая
техника, при которой мы рисуем не просто красками, а обьемными
(воздушными) в которых присутствуем пена (пена для бритья) и клей пва.
- Сначала необходимо смешать клей и краску, затем добавить пену для
бритья. Тщательно всё перемешать. Краски готовы, их можно наносить на
готовый
контур
или проявить
фантазию
-
придумать
рисунок
самостоятельно.
С цветной пеной можно работать часами, так как это увлекательно и
интересно, а для того, чтобы работа была более долговечной, обязательно
необходимо в пену добавить клей ПВА.
-Сегодня я вам предлагаю нарисовать кусочек лета. И заодно вспомнить
его. А что именно догадаетесь сами!
-Он похож на колобка,
На бахче отъел бока,
Круглый, гладкий, полосатый,
Очень нравится ребятам.
Сладок, сочен он на вкус,
И зовётся он…(Арбуз)
-Правильно. Арбуз.
-Перед работой давайте сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы сегодня малеры,
Будем красить потолки,
Вверх и вниз скользит рука,
Стала кисточкой она.
Показ примера
-Вот такую яркую и вкусную дольку арбуза мы сейчас с вами сделаем.
Сначала карандашом мы нарисуем заготовку своей дольки.
Педагог вместе с воспитателями рисуют дольку арбуза.
-Затем нам нужно изготовить краски для нашей будущей работы. Для того,
чтобы вам сделать такие краски понадобится: 2 части пены для бритья + 1
часть клея ПВА + краски, все у вас стоит на столе.
Показ педагога. Процесс изготовления воздушных красок.
-А теперь с
помощью стеки набираем
краску
и
выкладываем
по
нарисованной форме. В конце маленькой кисточкой ставим способом
примакивания черные капельки-семечки.
-Посмотрите, как здорово у нас получилось.
Итог
-Как вы считаете в чем минусы и плюсы данной техники?
Ответы воспитателей.
- Сегодня мы сами проверили, что данная техника увлекательна и приятна
детям. Дает море положительных эмоций.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационные,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!