Напоминание

"Как преодолеть рассеянность у ребенка"


Автор: Кривчун Анна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №77 "Родничок"
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Как преодолеть рассеянность у ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Как преодолеть рассеяность у ребёнка»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории

Детского сада «Родничок» г.Калуга.

Рассеяность—это психическое состояние, для которого характерно

отсутствие сосредоточенности внимания.

Рассеянный ребёнок – результат неправильного воспитания. Если

ребёнок приучен к порядку, усвоил навыки дисциплины и организованности,

привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным. И,

наоборот, если родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в уголке

ребёнка и его забывчивость расценивают, как мелочи, то незаметно в

поведении ребёнка появляются неорганизованность рассеяность.

Эти качества особенно отрицательно скажутся в школьном возрасте.

Рассеянному школьнику трудно учиться, он отвлекается, не слушает

объяснения учителя, может не выполнить задания. Рассеянный ученик

часто попадает в смешные и досадные ситуации.

Что можно сделать чтобы воспитать внимание, сосредоточенность у

ребёнка преодолеть его рассеянность?

Прежде всего не следует упрекать дошкольника и наказывать его за

несобранность, забывчивость, неаккуратность. Необходимо терпеливо

тренировать его в правильном поведении, учить преодолевать свои

недостатки. Для этого должен строго соблюдаться режим дня. Режим не

позволяет менять занятия по настроению, требует сосредотачивать внимание

и волю на начатом деле и доводить его до конца. Приучая ребёнка к

выполнению режима, ему напоминают, что нужно сделать, контролируют его

действия. Постепенно соблюдение режима войдёт в привычку, ребёнок

научиться ответственно относиться к различным обязанностям.

Для воспитания сосредоточенности внимания важно создать

некоторые внешние условия и устранить то, что может отвлечь ребёнка.

Родители порой сами виноваты в детской рассеяности. Например: делают

замечания, что ребёнок часто отвлекается от занятий, но в это время они в

соседней комнате включают магнитофон, и ребёнок мысленно тоже с ними,

временами заглядывает к ним, оставляя свое дело. Важно не отвлекать детей

от дела, уважать их работу. Конечно, не всегда можно устранить то, что

мешает. Иногда к помехам приходиться приспосабливаться. Необходимо

воспитывать в детях то, что в науке называют «помехоустойчивость», то есть,

приучать сохранять сосредоточенность в любых обстоятельствах.

Проявить сосредоточенность, внимание ребёнок может только в том,

что его «захватило», увлекло. Он любит мастерить, ухаживать за комнатными

растениями, животными и т. д? Поощряя такие занятия, родители прививают

ребёнку чувство ответственности: растения (рыбки) погибнуть, если их не

поливать (не кормить) и т. д. Так у ребёнка появиться чувство

ответственности. Постепенно ребёнок усваивает, что не все дела приятны и

увлекательны, что необходимо делать и то, что не очень интересно, но

полезно семье и ему самому, что для достижения цели нужно приложить

усилия.

Но нельзя перегружать ребёнка длительными монотонными занятиями.

Внимательность, сосредоточенность ребёнка лучше всего тренируются

в игре. Например: возьмите много мелких предметов, рассыпьте их по столу.

Пусть ребёнок запомнит, какие вещи лежат на столе. Закройте предметы

бумагой и предложите сыну(дочери) назвать всё, что лежало под ней. Каждый

правильно названный предмет вынимайте. Игра будет интересней, если в ней

примут участие папа, мама, сестра, брат и др.

Еще одна игра. Поставьте 5-6 игрушек, ребёнок закроет глаза, а в это

время с игрушками происходит какое-то изменение: исчезает одна из

игрушек, меняется их расположение, добавляется новая игрушка. Открыв

глаза, ребёнок должен сказать, что изменилось. Ещё сложнее запомнить,

какие изменения произошли с куклой (появился бант, исчезла туфелька,

изменилась причёска и т. д.).

Предлагаемые игры не требуют много времени, но значение их в

преодолении рассеяноси и воспитания внимания очень велиео.

Иноггда рассеяность у ребёнка вызывается болезнью, временным

ослаблением здоровья. В этом случае необходимо укрепить его ослабленное

здоровье, наладить питание и отдых. Рассеянность вызывается также

подавленностью, плохим настроением ребёнка. Здесь уже всё зависит от

обстановке в семье, от взаимоотношений между родителями.

Если состояние рассеянности периодически повторяется, то оно

становится привычным, превращается в черту характера, проявляется вместе

с другими недостатками характера. Например: рассеянность часто связана с

леностью; рассеянность в общении с людьми—с неорганизованностью,

эгоизмом; рассеянность в быту—с неорганизованностью, неаккуратностью.

Чтобы этого не произошло, следует внимательно относиться к психическому

состоянию своих детей и правильно их оценивать.

Если ребёнок надолго сосредоточился на своих мыслях и чувствах, его

от этого отвлекают. Воспитывая сосредоточенность, внимание, родители

должны следить, на что направлены мысли ребёнка.

Воспитание у ребёнка воли, чувства ответственности и долга развивает

сосредоточенность и предупреждает рассеянность.



В раздел образования