Напоминание

"Социальные партнеры"


Автор: Саввина Варвара Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д сад 16 Золотинка
Населённый пункт: г. Якутск. Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Статья
Тема: "Социальные партнеры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Социальные партнеры

Сад, родители, социальные партнеры – единое образовательное пространство.

Коллектив нашего дошкольного учреждения является открытой социально-педагогической системой,

способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества

дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом.

Нашими социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:

1.

Семьи воспитанников.

2.

Образовательные учреждения и организации:

3.

- МОБУ СОШ № 2. МОБУ СОШ № 26г. РС (Я) г. Якутска;

3. Культурно-общественные учреждения:

- Библиотека. Специализированная детская библиотека- филиал №15» «Моя библиотека».

4. ГБУ РС(Я) «Якутский государственный объединённый музей истории и культуры народов Севера им.

Ем. Ярославского» ГБУ РС(Я) «Якутский музей»

5. Русский драмтеатр им А.С. Пушкина.

Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач

по

развитию

ребенка

и

конкретной

деятельности.

Развитие

социальных

связей

дошкольного

образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный

импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует

конструктивные взаимоотношения с родителями, на идее социального партнерства.

Благодаря этим связям мы получили возможность параллельно с образовательной деятельностью

осуществлять комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий, существенно улучшающих

состояние здоровья субъектов образовательного процесса.

Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнерами способствует росту профессионального

мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения,

оказывает на особую роль социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в

ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного

образования.

Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

- учета запросов общественности;

- сохранения имиджа учреждения в обществе;

- установления коммуникаций между детским садом и социумом;

- формирования содержания обязанностей детского сада и социума.

Работая

в

таких

условиях,

мы

создаем

возможность

расширять

воспитательную

и

культурно-

образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных

групп,

получая

определенные

социальные

эффекты

образовательной

деятельности.

Предметом

взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, забота о том, чтобы каждое

педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным.

Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и

педагогов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с

родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам

дошкольного учреждения, интересам и потребностям родителей, а также возможностям педагогов.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство в нашем детском саду решается следующих

направлениях:

1.

Оказание помощи семье в воспитании.

2.

Вовлечение семьи в образовательный процесс.

3.

Культурно-просветительская работа.

4.

Создание условий для реализации личности ребенка.

Основные задачи своей работы мы видим в следующем:

1.

Создать в дошкольном учреждении условия для взаимодействия с родителями.

2.

Планировать работу с родителями на основе анализа структуры семейного социума

и психологического климата.

3.

Привлекать родителей к участию в жизнедеятельности дошкольного учреждения и

управления им.

4.

Оказывать помощь родителям в воспитательном процессе.

Принципами взаимодействия с родителями являются:

1.

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2.

Индивидуальный подход.

3.

Сотрудничество, а не наставничество.

4.

Серьезность.

Реализация основных направлений сотрудничества

В нашем дошкольном учреждении воспитателями и специалистами для родителей систематически

проводятся индивидуальные и групповые консультации. В родительских уголках и на информационных

стендах размещена наглядная информация – памятки, рекомендации, объявления. Проводятся общие и

групповые родительские собрания.

Активное участие родители принимают в организации праздников и развлечений. Взаимодействие с

семьями воспитанников сопутствует успешному развитию детей дошкольного учреждения и позволяет

реализовывать творческий потенциал родителей и детей.

Взаимодействие с образовательными учреждениями и организациями

Взаимодействие со школой

Взаимодействие дошкольного учреждения и школы осуществляется согласно совместно разработанного

плана по 3-м направлениям:

1.

Методическая работа.

2.

Работа с воспитателями.

3.

Работа с родителями.

4.

Работа с детьми.

Основные задачи своей работы мы видим в следующем:

1.

Формирование преемственных связей, соединяющих воспитание и обучение детей ДОУ и

начальной школы в целостный педагогический процесс.

2.

Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.

3.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры

родителей в подготовке детей к школе, посредством педагогического взаимодействия.

Реализация основных направлений сотрудничества

Дети ДОУ знакомятся со школой, ходят на экскурсии и целевые прогулки в школу, посещают школьные

праздники и занимаются в «Школе будущих первоклассников».

Мы пришли к выводу, что такие встречи являются неотъемлемой частью в преемственности дошкольного и

школьного образования.

Также коллективами школы и детского сада проводится большая работа с родителями, которая заключается

в:

-

организации индивидуальных и групповых консультаций;

- размещении информации в родительском уголке на тему «Готовность детей к обучению в школе»;

- организации просмотров образовательной деятельности в ДОУ;

- участии в родительских собраниях в школе и ДОУ- посещении совместно с детьми «Школы будущего

первоклассника»;

- «Днях открытых дверей» в школе для родителей и детей.

Культурно-общественные учреждения

Взаимодействие с библиотеками «Библиотекой. Специализированная детская библиотека- филиал №15»

«Моя библиотека».

На протяжении трех последних лет детский сад активно взаимодействует с библиотекой.

В библиотеке имеется широкий спектр возможностей для активного участия в процессе воспитания и

образования: от информационной помощи педагогам, до проведения разнообразных массовых мероприятий.

Главная цель совместной деятельности заключается в воспитании интереса к чтению, знакомство с

художественной литературой, развитие интеллектуального и творческого потенциала воспитанников

детского сада.

С 2016 по 2019 учебные годы были запланированы и проведены мероприятия по следующим направлениям:

- историко-патриотическое воспитание;

- эстетико- и духовно-нравственное воспитание;

- работа с художественной литературой.

С целью реализации одной из задач годового плана дошкольного учреждения – формирование у детей

интереса и потребности в чтении и слуховом восприятии книг, через приобщение к словесному искусству, в

детский сад был приглашен библиотекарь с консультацией для воспитателей «Организация работы с

родителями по проблеме семейного чтения».

ГБУ РС(Я) «Якутский государственный объединённый музей истории и культуры народов Севера

им. Ем. Ярославского» ГБУ РС(Я) «Якутский музей»

Музеи и ДОУ в целях своей деятельности традиционно имеют много общего: они стремятся воспитывать

чувство патриотизма, духовности и нравственности, способствовать установлению отношения личности с

обществом, историей, культурой человечества, формировать личностное, эмоциональное отношение к

малой и большой Родине.

Русский драмтеатр им А.С. Пушкина.

В рамках социального партнерства в подготовительной группе посетили Русский драмтеатр им А.С.

Пушкина. С увлекательным представлением. Ребята встречали два персонажа, которые знакомили наших

посетителей с театром и профессией артиста.

Подводя итоги сотрудничества ДОУ с социумом, можно сделать вывод, что результатом работы стало:

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, установление

доверительных отношений между детьми, родителями, педагогами, социальными партнерами, развитие

навыков сотрудничества родителей с ребенком.

Значимость духовно – нравственного воспитания, формирующего у детей нравственные чувства,

положительные навыки и привычки, основы моральных качеств, нравственных представлений и мотивов

поведения, побуждает нас педагогов на поиск новых эффективных форм работы.



В раздел образования