Напоминание

"Мастерская новогодней игрушки"


Автор: Сборнова Светлана Леонидовна
Должность: воспитатель детского сада "Лесная сказка"
Учебное заведение: ГБОУ СОШ с. Сосновый Солонец СПДС "Лесная сказка"
Населённый пункт: Самарская область, село Сосновый Солонец
Наименование материала: проект
Тема: "Мастерская новогодней игрушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ ПО

РЕАЛИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СОВМЕСТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

ТЕМА «МАСТЕРСКАЯ ИГРУШЕК» (ИЗГОТОВЛЕНИЕ

НОВОГОДНЕЙ ИГРУШКИ)

РАЗРАБОТЧИК ПРОЕКТА:

СБОРНОВА С. Л., ВОСПИТАТЕЛЬ ГБОУ СОШ С. СОСНОВЫЙ

СОЛОНЕЦ СПДС ''ЛЕСНАЯ СКАЗКА''

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: 5-6 ЛЕТ

ТЕМА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА:

«НОВЫЙ ГОД»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ. РАЗРАБОТАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННУЮ

СРЕДУ ГРУППЫ ДОО ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

ЗАДАЧА 1. РАЗРАБОТАТЬ СИТУАЦИЮ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТЕЙ И

ХАРАКТЕРИСТИКУ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ (СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ) С

УЧЕТОМ ПРИНЦИПА ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.

ЗАДАЧА 2. РАЗРАБОТАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-

ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ ДОО ПО РЕАЛИЗАЦИИ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

МОДУЛИ ПРОЕКТА:

МОДУЛЬ 1. «ХАРАКТЕРИСТИКА ИНТЕГРИРОВАННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ (ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ТИПУ

СОТРУДНИЧЕСТВА)»

МОДУЛЬ 2. «ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНО-

ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ ДОО ПО РЕАЛИЗАЦИИ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»

ХАРАКТЕРИСТИКА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ (ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ТИПУ СОТРУДНИЧЕСТВА)»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА:

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (ПОД РЕД. Н.Е.ВЕРАКСЫ,

Т.С.КОМАРОВОЙ, М.А. ВАСИЛЬЕВОЙ. – 3 – Е ИЗД., ИСПР. И ДОП. –

М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368С.)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ:

НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА, НАЗВАНИЕ И ВНЕШНИЕ ОСОБЕННОСТИ

НОВОГОДНЕЙ ИГРУШКИ; ИМЕНА НАПЕЧАТАННЫЕ;

МАТЕРИАЛЫ РУКОТВОРНОГО МИРА, НАЗВАНИЯ, СВОЙСТВА

(СОЛЕНОЕ ТЕСТО – НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ, ПЛАСТИЧНОЕ, МЯГКОЕ,

СОХРАНЯЕТ ФОРМУ ПОСЛЕ ВЫСЫХАНИЯ);

СПОСОБ ЛЕПКИ: РАСКАТЫВАНИЕ; СПОСОБ ВЫРЕЗЫВАНИЯ:

ФИГУРНЫЕ ФОРМЫ.

РЕАЛИЗУЕМАЯ МОДЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА:

СОВМЕСТНО – ИНДИВИДУАЛЬНАЯ.

ВИД ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ, КОММУНИКАТИВНО-

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ

..

ЗАДАНИЕ

(ДЕЙСТВИЕ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ)

ОБСУДИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПО СОВМЕСТНОМУ

ВЫПОЛНЕНИЮ ВСЕГО ЗАКАЗА, ИСПОЛЬЗУЯ КАРТОЧКУ-ПОМОЩНИК.

ОБСУДИТЕ, КАК НУЖНО ВМЕСТЕ РАБОТАТЬ, ВЫПОЛНЯЯ «ПРАВИЛА

ПОМОЩИ» И «ПРАВИЛ СОТРУДНИЧЕСТВА».

ПОДУМАЙТЕ, ОБСУДИТЕ ПРОСЬБУ-ЗАКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ

ИЗГОТОВИТЬ НОВОГОДНЮЮ ИГРУШКУ, ДОГОВОРИТЕСЬ, КТО КАКУЮ

НОВОГОДНЮЮ ИГРУШКУ БУДЕТ ДЕЛАТЬ (ВЫРЕЗЫВАТЬ

НОВОГОДНЮЮ ИГРУШКУ ФИГУРНЫМИ ФОРМАМИ, РАСКРАШИВАТЬ,

УКРАШАТЬ СТРАЗАМИ, ПАЙЕТКАМИ, БИСЕРОМ).

ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ, И КАК ЛУЧШЕ И БЫСТРЕЕ

ВЫПОЛНИТЬ ЗАКАЗ.

РАСПРЕДЕЛИТЕСЬ, ДОГОВОРИТЕСЬ, КТО КАКУЮ НОВОГОДНЮЮ

ИГРУШКУ БУДЕТ ДЕЛАТЬ (ВЫРЕЗЫВАТЬ НОВОГОДНЮЮ ИГРУШКУ

ФИГУРНЫМИ ФОРМАМИ, РАСКРАШИВАТЬ , УКРАШАТЬ СТРАЗАМИ,

ПАЙЕТКАМИ, БИСЕРОМ), РАЗМЕСТИТЕ КАРТОЧКИ СО СВОИМИ

ИМЕНАМИ В КАРТЕ ЗАКАЗА.

ЗАДАНИЕ

(ДЕЙСТВИЕ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ)

ОБСУДИТЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫБРАННОЙ ВАМИ

НОВОГОДНЕЙ ИГРУШКИ (ФОРМА, КОЛИЧЕСТВО, ЦВЕТ) И

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПО ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЮ, ИСПОЛЬЗУЯ

КАРТОЧКИ-ПОМОЩНИКИ.

ВЫПОЛНИТЕ РАБОТУ ТАК, КАК ДОГОВОРИЛИСЬ,

ИСПОЛЬЗУЯ КАРТОЧКИ-ПОМОЩНИКИ.

РАЗМЕСТИТЕ ВАШИ НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ НА СТОЛЕ,

ПРОВЕРЬТЕ ВЕСЬ ЛИ ЗАКАЗ ВЫПОЛНЕН, ПРАВИЛЬНОСТЬ

ВЫПОЛНЕНИЯ НОВОГОДНЕЙ ИГРУШКИ.

СЛОЖИТЕ ИГРУШКИ В УПАКОВОЧНУЮ КОРОБОЧКУ, СО

СВОИМИ ИМЕНАМИ КАК ИЗГОТОВИТЕЛИ И ДАТОЙ

ВЫПУСКА.

РАССКАЖИТЕ, КАКИЕ ПОЛУЧИЛИСЬ НОВОГОДНИЕ

ИГРУШКИ И КАК ВЫ ИХ ВМЕСТЕ ИЗГОТАВЛИВАЛИ.

ВИДЫ (РАЗНОВИДНОСТИ)

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

РАЗНОВИДНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПОИСКОВАЯ,

МОДЕЛИРОВАНИЕ.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЗНОВИДНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО

ТЕСТА, АППЛИКАЦИЯ, РИСОВАНИЕ.

КОММУНИКАТИВНАЯ

РАЗНОВИДНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПОЛИЛОГ, МОНОЛОГ.

ЗАДАЧИ:

ОО «ПР»

АКТУАЛИЗИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О НОВОГОДНИХ

ИГРУШКАХ, СВОЙСТВАХ СОЛЕНОГО ТЕСТА . АКТУАЛИЗИРОВАТЬ

УМЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОНИМАТЬ УСЛОВНЫЕ СИМВОЛЫ,

ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ВЫПОЛНЯТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ В

СООТВЕТСТВИИ С НАГЛЯДНЫМ АЛГОРИТМОМ.

ОО «ХЭР»

СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УМЕНИЯ ВЫРЕЗЫВАТЬ ЭЛЕМЕНТЫ РАЗНОЙ

ФОРМЫ, УПРАЖНЯТЬ И ИХ В АККУРАТНОМ НАКЛЕИВАНИИ

СПОСОБОМ НАЛОЖЕНИЯ (ПОСЛЕ ИХ ВЫСЫХАНИЯ).

ЗАДАЧИ:

ОО «СКР»

СТИМУЛИРОВАТЬ СОБЛЮДЕНИЕ ДЕТЬМИ В ХОДЕ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРАВИЛ ПОМОЩИ»,

«ПРАВИЛ СОТРУДНИЧЕСТВА».

ОО «РР»

АКТУАЛИЗИРОВАТЬ УМЕНИЕ ВЕСТИ ДИАЛОГ, ПРЕДСТАВЛЯТЬ

И ОТСТАИВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ, ВЫСЛУШАТЬ ДРУГОГО,

СОГЛАСОВАТЬ ПОЗИЦИИ И МНЕНИЯ И ПРИХОДИТЬ К

ОБЩЕМУ РЕШЕНИЮ. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УМЕНИЕ

СОСТАВЛЯТЬ СВЯЗНЫЙ РАССКАЗ О СВОЕЙ РАБОТЕ.

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

СОЛЕНОЕ ТЕСТО,

СТЕКИ, ДОСКИ ДЛЯ ЛЕПКИ, СКАЛКИ (ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ),

ФИГУРНЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ВЫРЕЗЫВАНИЯ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА (6-9

ШТ.),

ГУАШЬ (3-4 ШТ.),

КИСТОЧКИ ДЛЯ РАСКРАШИВАНИЯ (ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ),

КЛЕЙ (ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ),

НОЖНИЦЫ (ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ),

БИСЕР, СТРАЗЫ, ПАЙЕТКИ, АТЛАСНЫЕ ЛЕНТЫ,

САЛФЕТКИ.

СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

КОНТЕЙНЕР С НАДПИСЬЮ «НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ»,

ОБРАЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ПРОСЬБОЙ ИЗГОТОВИТЬ

НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ, ДЛЯ УКРАШЕНИЯ ЕЛКИ В ГРУППЕ.

КАРТА-ЗАКАЗ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ НОВОГОДНЕЙ ИГРУШКИ.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

КАРТА – ЗАКАЗ (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

НАГЛЯДНЫЙ АЛГОРИТМ СОВМЕСТНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

НОВОГОДНЕЙ ИГРУШКИ (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

НАГЛЯДНЫЙ АЛГОРИТМ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НОВОГОДНЕЙ

ИГРУШКИ- ШАР (ПРИЛОЖЕНИЕ 3);

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

НАГЛЯДНЫЙ АЛГОРИТМ УКРАШЕНИЯ НОВОГОДНЕЙ

ИГРУШКИ-ЗВЕЗДА (ПРИЛОЖЕНИЕ 4),

НАГЛЯДНЫЙ АЛГОРИТМ УКРАШЕНИЯ НОВОГОДНЕЙ

ИГРУШКИ-ЕЛКА (ПРИЛОЖЕНИЕ 5),

ПИКТОГРАММЫ «ПРАВИЛ СОТРУДНИЧЕСТВА»

(ПРИЛОЖЕНИЕ 6),

ПИКТОГРАММЫ «ПРАВИЛ ПОМОЩИ» (ПРИЛОЖЕНИЕ 7);

ФОТО ГОТОВЫХ НОВОГОДНИХ ИГРУШЕК (ПРИЛОЖЕНИЕ

8).

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

СТОЛ-МОДУЛЬ;

МАГНИТНАЯ ДОСКА.

«

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ

СРЕДЫ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»

ВЕСЬ МАТЕРИАЛ РАЗМЕЩЕН НА МОДУЛЕ «МАСТЕРСКАЯ

ИГРУШЕК».

НА СТАЦИОНАРНОЙ МАГНИТНОЙ ДОСКЕ РАЗМЕЩАЕТСЯ

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

НА СТОЛЕ ДЕТИ РАЗМЕЩАЮТ В КОНТЕЙНЕРАХ ВЫБРАННЫЕ

ДЛЯ РАБОТЫ ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ПОСЛЕ

РАБОТЫ УБИРАЮТ КОНТЕЙНЕРЫ НА БОКОВУЮ ПОЛКУ.

НА БОКОВОЙ ПОЛКЕ МОДУЛЯ В КОНТЕЙНЕРЕ

СКЛАДЫВАЕТСЯ ВЫПОЛНЕННЫЙ ДЕТЬМИ ИГРОВОЙ

МАТЕРИАЛ.

АЛГОРИТМ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ИЗГОТОВЛЕНИЮ НОВОГОДНЕЙ ИГРУШКИ.

1 – ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ПО ЗАКАЗУ (НАЗВАНИЯ

ИЗДЕЛИЙ И ИХ КОЛИЧЕСТВО), ДОГОВОРИТЬСЯ, КТО С КЕМ

БУДЕТ РАБОТАТЬ, И ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ

2 – СДЕЛАТЬ ОТМЕТКУ В КАРТЕ ЗАКАЗЕ;

3 – ВЫБРАТЬ И ПОДГОТОВИТЬ ВСЕ НУЖНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗА;

4 – ВЫПОЛНИТЬ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ

ИЗДЕЛИЙ, ВЗАИМОПРОВЕРКУ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)

5 – ПРОВЕРИТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕГО

ЗАКАЗА И ОБСУДИТЬ ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

6 – УПАКОВАТЬ ИЗДЕЛИЯ И УЛОЖИТЬ В КОНТЕЙНЕР.

НАГЛЯДНЫЙ АЛГОРИТМ НОВОГОДНЕЙ ИГРУШКИ

1 – ОПРЕДЕЛИТЬ ОСОБЕННОСТЬ НОВОГОДНЕЙ ИГРУШКИ

(ФОРМА, КОЛИЧЕСТВО, ЦВЕТ);

2 – ИЗГОТОВИТЬ НОВОГОДНЮЮ ИГРУШКУ, ВЫБРАННОЙ

ФОРМЫ И КОЛИЧЕСТВА;

3 – РАСКРАСИТЬ НОВОГОДНЮЮ ИГРУШКУ В ВЫБРАННЫЙ

ЦВЕТ, УКРАСИТЬ СТРАЗАМИ, ПАЙЕТКАМИ, БИСЕРОМ;

4 – ПРОВЕРИТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ.

«НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ»

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!



В раздел образования