Автор: Сборнова Светлана Леонидовна
Должность: воспитатель детского сада "Лесная сказка"
Учебное заведение: ГБОУ СОШ с. Сосновый Солонец СПДС "Лесная сказка"
Населённый пункт: Самарская область, село Сосновый Солонец
Наименование материала: проект
Тема: "Мастерская новогодней игрушки"
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СОВМЕСТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
ТЕМА «МАСТЕРСКАЯ ИГРУШЕК» (ИЗГОТОВЛЕНИЕ
НОВОГОДНЕЙ ИГРУШКИ)
РАЗРАБОТЧИК ПРОЕКТА:
СБОРНОВА С. Л., ВОСПИТАТЕЛЬ ГБОУ СОШ С. СОСНОВЫЙ
СОЛОНЕЦ СПДС ''ЛЕСНАЯ СКАЗКА''
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: 5-6 ЛЕТ
ТЕМА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА:
«НОВЫЙ ГОД»
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ. РАЗРАБОТАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННУЮ
СРЕДУ ГРУППЫ ДОО ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.
•
ЗАДАЧА 1. РАЗРАБОТАТЬ СИТУАЦИЮ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТЕЙ И
ХАРАКТЕРИСТИКУ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ (СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ) С
УЧЕТОМ ПРИНЦИПА ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.
•
ЗАДАЧА 2. РАЗРАБОТАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-
ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ ДОО ПО РЕАЛИЗАЦИИ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.
МОДУЛИ ПРОЕКТА:
•
МОДУЛЬ 1. «ХАРАКТЕРИСТИКА ИНТЕГРИРОВАННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ (ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ТИПУ
СОТРУДНИЧЕСТВА)»
•
МОДУЛЬ 2. «ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНО-
ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ ДОО ПО РЕАЛИЗАЦИИ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»
ХАРАКТЕРИСТИКА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ (ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ТИПУ СОТРУДНИЧЕСТВА)»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА:
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (ПОД РЕД. Н.Е.ВЕРАКСЫ,
Т.С.КОМАРОВОЙ, М.А. ВАСИЛЬЕВОЙ. – 3 – Е ИЗД., ИСПР. И ДОП. –
М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368С.)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ:
НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА, НАЗВАНИЕ И ВНЕШНИЕ ОСОБЕННОСТИ
НОВОГОДНЕЙ ИГРУШКИ; ИМЕНА НАПЕЧАТАННЫЕ;
МАТЕРИАЛЫ РУКОТВОРНОГО МИРА, НАЗВАНИЯ, СВОЙСТВА
(СОЛЕНОЕ ТЕСТО – НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ, ПЛАСТИЧНОЕ, МЯГКОЕ,
СОХРАНЯЕТ ФОРМУ ПОСЛЕ ВЫСЫХАНИЯ);
СПОСОБ ЛЕПКИ: РАСКАТЫВАНИЕ; СПОСОБ ВЫРЕЗЫВАНИЯ:
ФИГУРНЫЕ ФОРМЫ.
РЕАЛИЗУЕМАЯ МОДЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА:
СОВМЕСТНО – ИНДИВИДУАЛЬНАЯ.
ВИД ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ, КОММУНИКАТИВНО-
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ
..
ЗАДАНИЕ
(ДЕЙСТВИЕ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ)
•
ОБСУДИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПО СОВМЕСТНОМУ
ВЫПОЛНЕНИЮ ВСЕГО ЗАКАЗА, ИСПОЛЬЗУЯ КАРТОЧКУ-ПОМОЩНИК.
•
ОБСУДИТЕ, КАК НУЖНО ВМЕСТЕ РАБОТАТЬ, ВЫПОЛНЯЯ «ПРАВИЛА
ПОМОЩИ» И «ПРАВИЛ СОТРУДНИЧЕСТВА».
•
ПОДУМАЙТЕ, ОБСУДИТЕ ПРОСЬБУ-ЗАКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ
ИЗГОТОВИТЬ НОВОГОДНЮЮ ИГРУШКУ, ДОГОВОРИТЕСЬ, КТО КАКУЮ
НОВОГОДНЮЮ ИГРУШКУ БУДЕТ ДЕЛАТЬ (ВЫРЕЗЫВАТЬ
НОВОГОДНЮЮ ИГРУШКУ ФИГУРНЫМИ ФОРМАМИ, РАСКРАШИВАТЬ,
УКРАШАТЬ СТРАЗАМИ, ПАЙЕТКАМИ, БИСЕРОМ).
•
ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ, И КАК ЛУЧШЕ И БЫСТРЕЕ
ВЫПОЛНИТЬ ЗАКАЗ.
•
РАСПРЕДЕЛИТЕСЬ, ДОГОВОРИТЕСЬ, КТО КАКУЮ НОВОГОДНЮЮ
ИГРУШКУ БУДЕТ ДЕЛАТЬ (ВЫРЕЗЫВАТЬ НОВОГОДНЮЮ ИГРУШКУ
ФИГУРНЫМИ ФОРМАМИ, РАСКРАШИВАТЬ , УКРАШАТЬ СТРАЗАМИ,
ПАЙЕТКАМИ, БИСЕРОМ), РАЗМЕСТИТЕ КАРТОЧКИ СО СВОИМИ
ИМЕНАМИ В КАРТЕ ЗАКАЗА.
ЗАДАНИЕ
(ДЕЙСТВИЕ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ)
•
ОБСУДИТЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫБРАННОЙ ВАМИ
НОВОГОДНЕЙ ИГРУШКИ (ФОРМА, КОЛИЧЕСТВО, ЦВЕТ) И
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПО ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЮ, ИСПОЛЬЗУЯ
КАРТОЧКИ-ПОМОЩНИКИ.
•
ВЫПОЛНИТЕ РАБОТУ ТАК, КАК ДОГОВОРИЛИСЬ,
ИСПОЛЬЗУЯ КАРТОЧКИ-ПОМОЩНИКИ.
•
РАЗМЕСТИТЕ ВАШИ НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ НА СТОЛЕ,
ПРОВЕРЬТЕ ВЕСЬ ЛИ ЗАКАЗ ВЫПОЛНЕН, ПРАВИЛЬНОСТЬ
ВЫПОЛНЕНИЯ НОВОГОДНЕЙ ИГРУШКИ.
•
СЛОЖИТЕ ИГРУШКИ В УПАКОВОЧНУЮ КОРОБОЧКУ, СО
СВОИМИ ИМЕНАМИ КАК ИЗГОТОВИТЕЛИ И ДАТОЙ
ВЫПУСКА.
•
РАССКАЖИТЕ, КАКИЕ ПОЛУЧИЛИСЬ НОВОГОДНИЕ
ИГРУШКИ И КАК ВЫ ИХ ВМЕСТЕ ИЗГОТАВЛИВАЛИ.
ВИДЫ (РАЗНОВИДНОСТИ)
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
РАЗНОВИДНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПОИСКОВАЯ,
МОДЕЛИРОВАНИЕ.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РАЗНОВИДНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО
ТЕСТА, АППЛИКАЦИЯ, РИСОВАНИЕ.
КОММУНИКАТИВНАЯ
РАЗНОВИДНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПОЛИЛОГ, МОНОЛОГ.
ЗАДАЧИ:
•
ОО «ПР»
•
АКТУАЛИЗИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О НОВОГОДНИХ
ИГРУШКАХ, СВОЙСТВАХ СОЛЕНОГО ТЕСТА . АКТУАЛИЗИРОВАТЬ
УМЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОНИМАТЬ УСЛОВНЫЕ СИМВОЛЫ,
ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ВЫПОЛНЯТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ В
СООТВЕТСТВИИ С НАГЛЯДНЫМ АЛГОРИТМОМ.
•
ОО «ХЭР»
•
СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УМЕНИЯ ВЫРЕЗЫВАТЬ ЭЛЕМЕНТЫ РАЗНОЙ
ФОРМЫ, УПРАЖНЯТЬ И ИХ В АККУРАТНОМ НАКЛЕИВАНИИ
СПОСОБОМ НАЛОЖЕНИЯ (ПОСЛЕ ИХ ВЫСЫХАНИЯ).
ЗАДАЧИ:
•
ОО «СКР»
•
СТИМУЛИРОВАТЬ СОБЛЮДЕНИЕ ДЕТЬМИ В ХОДЕ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРАВИЛ ПОМОЩИ»,
«ПРАВИЛ СОТРУДНИЧЕСТВА».
•
ОО «РР»
•
АКТУАЛИЗИРОВАТЬ УМЕНИЕ ВЕСТИ ДИАЛОГ, ПРЕДСТАВЛЯТЬ
И ОТСТАИВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ, ВЫСЛУШАТЬ ДРУГОГО,
СОГЛАСОВАТЬ ПОЗИЦИИ И МНЕНИЯ И ПРИХОДИТЬ К
ОБЩЕМУ РЕШЕНИЮ. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УМЕНИЕ
СОСТАВЛЯТЬ СВЯЗНЫЙ РАССКАЗ О СВОЕЙ РАБОТЕ.
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
•
СОЛЕНОЕ ТЕСТО,
•
СТЕКИ, ДОСКИ ДЛЯ ЛЕПКИ, СКАЛКИ (ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ),
•
ФИГУРНЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ВЫРЕЗЫВАНИЯ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА (6-9
ШТ.),
•
ГУАШЬ (3-4 ШТ.),
•
КИСТОЧКИ ДЛЯ РАСКРАШИВАНИЯ (ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ),
•
КЛЕЙ (ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ),
•
НОЖНИЦЫ (ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ),
•
БИСЕР, СТРАЗЫ, ПАЙЕТКИ, АТЛАСНЫЕ ЛЕНТЫ,
•
САЛФЕТКИ.
СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
•
КОНТЕЙНЕР С НАДПИСЬЮ «НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ»,
•
ОБРАЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ПРОСЬБОЙ ИЗГОТОВИТЬ
НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ, ДЛЯ УКРАШЕНИЯ ЕЛКИ В ГРУППЕ.
•
КАРТА-ЗАКАЗ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ НОВОГОДНЕЙ ИГРУШКИ.
•
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
•
КАРТА – ЗАКАЗ (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
•
НАГЛЯДНЫЙ АЛГОРИТМ СОВМЕСТНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ
НОВОГОДНЕЙ ИГРУШКИ (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
•
НАГЛЯДНЫЙ АЛГОРИТМ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НОВОГОДНЕЙ
ИГРУШКИ- ШАР (ПРИЛОЖЕНИЕ 3);
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
•
НАГЛЯДНЫЙ АЛГОРИТМ УКРАШЕНИЯ НОВОГОДНЕЙ
ИГРУШКИ-ЗВЕЗДА (ПРИЛОЖЕНИЕ 4),
•
НАГЛЯДНЫЙ АЛГОРИТМ УКРАШЕНИЯ НОВОГОДНЕЙ
ИГРУШКИ-ЕЛКА (ПРИЛОЖЕНИЕ 5),
•
ПИКТОГРАММЫ «ПРАВИЛ СОТРУДНИЧЕСТВА»
(ПРИЛОЖЕНИЕ 6),
•
ПИКТОГРАММЫ «ПРАВИЛ ПОМОЩИ» (ПРИЛОЖЕНИЕ 7);
•
ФОТО ГОТОВЫХ НОВОГОДНИХ ИГРУШЕК (ПРИЛОЖЕНИЕ
8).
•
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:
•
СТОЛ-МОДУЛЬ;
•
МАГНИТНАЯ ДОСКА.
«
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ
СРЕДЫ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»
ВЕСЬ МАТЕРИАЛ РАЗМЕЩЕН НА МОДУЛЕ «МАСТЕРСКАЯ
ИГРУШЕК».
НА СТАЦИОНАРНОЙ МАГНИТНОЙ ДОСКЕ РАЗМЕЩАЕТСЯ
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.
НА СТОЛЕ ДЕТИ РАЗМЕЩАЮТ В КОНТЕЙНЕРАХ ВЫБРАННЫЕ
ДЛЯ РАБОТЫ ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ПОСЛЕ
РАБОТЫ УБИРАЮТ КОНТЕЙНЕРЫ НА БОКОВУЮ ПОЛКУ.
НА БОКОВОЙ ПОЛКЕ МОДУЛЯ В КОНТЕЙНЕРЕ
СКЛАДЫВАЕТСЯ ВЫПОЛНЕННЫЙ ДЕТЬМИ ИГРОВОЙ
МАТЕРИАЛ.
АЛГОРИТМ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ИЗГОТОВЛЕНИЮ НОВОГОДНЕЙ ИГРУШКИ.
1 – ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ПО ЗАКАЗУ (НАЗВАНИЯ
ИЗДЕЛИЙ И ИХ КОЛИЧЕСТВО), ДОГОВОРИТЬСЯ, КТО С КЕМ
БУДЕТ РАБОТАТЬ, И ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ
2 – СДЕЛАТЬ ОТМЕТКУ В КАРТЕ ЗАКАЗЕ;
3 – ВЫБРАТЬ И ПОДГОТОВИТЬ ВСЕ НУЖНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗА;
4 – ВЫПОЛНИТЬ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ
ИЗДЕЛИЙ, ВЗАИМОПРОВЕРКУ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
5 – ПРОВЕРИТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕГО
ЗАКАЗА И ОБСУДИТЬ ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
6 – УПАКОВАТЬ ИЗДЕЛИЯ И УЛОЖИТЬ В КОНТЕЙНЕР.
НАГЛЯДНЫЙ АЛГОРИТМ НОВОГОДНЕЙ ИГРУШКИ
1 – ОПРЕДЕЛИТЬ ОСОБЕННОСТЬ НОВОГОДНЕЙ ИГРУШКИ
(ФОРМА, КОЛИЧЕСТВО, ЦВЕТ);
2 – ИЗГОТОВИТЬ НОВОГОДНЮЮ ИГРУШКУ, ВЫБРАННОЙ
ФОРМЫ И КОЛИЧЕСТВА;
3 – РАСКРАСИТЬ НОВОГОДНЮЮ ИГРУШКУ В ВЫБРАННЫЙ
ЦВЕТ, УКРАСИТЬ СТРАЗАМИ, ПАЙЕТКАМИ, БИСЕРОМ;
4 – ПРОВЕРИТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ.
«НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ»
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!