Автор: Петрова Надежда Викторовна Должность: учитель географии Учебное заведение: средняя общеобразовательная школа №2 п. Морки Населённый пункт: Моркинского района Республики Марий Эл Наименование материала: конспект Тема: "Прекрасное пробуждает доброе" Раздел: среднее образование
«Прекрасное пробуждает доброе»
«Воспитание есть воздействие на
сердце тех, кого мы воспитываем».
Л. Н. Толстой
Значимость деятельности классного руководителя в образовательном учреждении
сегодня
никем
не
оспаривается,
более
того,
она
признана
на
уровне
государства
и
материально стимулируется. Однако тот, кто занимается этой деятельностью, понимает,
что её границы очень широки, а меру сердечности и понимания ребёнка невозможно
измерить рублями.
Каждый раз, думая о проблемах воспитания, я вспоминаю слова
Л. Н. Толстого: «Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем».
Поэтому в своей работе всегда соблюдаю «Заповеди классного руководителя»:
- никогда не унижать, не оскорблять детей;
-
стараться
отталкиваться
от
положительных
черт
характера
конкретного
ребёнка,
отмечать успехи и положительные сдвиги в учёбе, в каком – либо деле;
- поощрять детскую самостоятельность с умом, учить их этой самостоятельности;
- быть гибкой в отношениях с ребятами, уметь определить, где нужно быть строгой, где
можно посмеяться;
- не повышать голос никогда, все замечания делать с юмором;
- стремиться быть справедливой ко всем и во всём, никогда не доводить ситуацию до
конфликта;
- стараться как можно больше времени проводить с классом;
- работать в тесном сотрудничестве с родителями учащихся.
Я учитель истории и географии в школе 20 лет и все эти годы - классный руководитель.
Мой
предмет
открывает
для
меня
дополнительные
возможности
влиять
на
сознание
школьников, устанавливать с ними духовную близость. На своих уроках, прежде всего
стараюсь решать проблемы нравственного воспитания подростков. Доброта, милосердие,
честность, порядочность, доброжелательное отношение к окружающим, любовь к Родине,
к родной природе – вот те качества, которые я пытаюсь воспитывать у своих детей. Эти
качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры.
Воспитание
–
это
искусство.
Искусство
прикосновения
к
ребенку,
которое
помогает
каждому из участников этого процесса самосовершенствоваться. Детский коллектив – это
сложный организм. Классный руководитель хочет видеть его здоровым и совершенным.
Каждый ребёнок по-своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть свои
способности.
И
я,
как
педагог,
ставлю
перед
собой
цель
–
увидеть,
разглядеть,
не
пропустить
в
ребёнке
всё
лучшее,
что
в
нём
есть,
и
дать
импульс
к
самосовершенствованию
через
развитие
творчества.
При
этом
особое
внимание
обращается на то, чтобы это творчество было искренним, идущим из глубины души.
Формы творческой деятельности моих учеников различны: это участие в литературных
вечерах,
спектаклях,
викторинах,
олимпиадах,
интеллектуальных
играх,
конкурсах,
тематических программах.
Прекрасно
понимая,
что
успешный
воспитательный
процесс
–
это
совместная
деятельность семьи и школы, я стараюсь всегда привлекать к подготовке и проведению
разных мероприятий родителей и учеников. Частые беседы, на которых обсуждаются
различные
проблемы
воспитания,
совместные
экскурсии,
походы,
участие
в
общешкольных
делах
помогают
родителям
лучше
узнать
своих
детей
и
научиться
правильно воспитывать их, ведь «воспитание представляется сложным делом только до
тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни
было». (Л.Н. Толстой).
И я убеждена, что хорошим классным руководителем может быть тот педагог, который
«помнит
своё
детство
на
уровне
ощущений.
Помнит,
что
он
испытывал,
когда
ему
поставили
несправедливую
оценку,
не
взяли
в
команду
КВН
или
забыли
объявить
благодарность перед классом. Безусловно, классный руководитель должен много знать, но
и многое чувствовать» (Н. Селиванова).