Напоминание

"Проблемный диалог как способ развития критического мышления"


Автор: Маркова Наталья Леонидовна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №8" ЕМР РТ
Населённый пункт: г. Елабуга
Наименование материала: Статья
Тема: "Проблемный диалог как способ развития критического мышления"
Раздел: среднее образование





Назад




Доклад

«Проблемный диалог, как способ развития

критического мышления учащихся»

Докладчик:

Маркова Н.Л.,

учитель биологии

МБОУ «Средняя

школа №8» ЕМР РТ

«Учитель должен думать о том, чтобы

сначала сделать ученика пригодным для

восприятия образования. Учитель,

прежде чем образовывать ученика

своими наставлениями, сначала должен

пробуждать в ученике стремление к

образованию, делать ученика, по

крайней мере, годным к образованию».

Я.А. Коменский

Выпускник школы XXI века должен:

O

уметь самостоятельно приобретать знания;

O

применять их на практике для решения

разнообразных проблем;

O

работать с различной информацией,

анализировать, обобщать, аргументировать;

O

самостоятельно критически мыслить, искать

рациональные пути в решении проблем;

O

быть коммуникабельным, контактным в

различных социальных группах, гибким в

меняющихся жизненных ситуациях.

Цель применения технологии развития

критического мышления:

-

Развитие мыслительных навыков

учащихся, необходимых для учёбы и

обычной жизни (умение принимать

взвешенные решения, работать с

информацией, анализировать,

рассматривать различные стороны

решения).

Функции трех фаз технологии

развития критического мышления

Роль учителя

Традиционный урок

Урок, построенный в ТРКМ

- информирующая (рассказать);

- контролирующая (заставить

выучить);

- оценивающая (оценить

усердие).

- направляет усилия учеников в

определѐнное русло

сталкивает различные суждения;

- создает условия, побуждающие

к принятию самостоятельных

решений;

- дает учащимся возможность

самостоятельно делать выводы;

- подготавливает новые

познавательные ситуации внутри

уже существующих.

Через ТРКМ формируются

Т

ЕХНОЛОГИЯ

ПРОБЛЕМНО

-

ДИАЛОГИЧЕСКОГО

ОБУЧЕНИЯ

Автор: Мельникова Елена Леонидовна



В раздел образования