Автор: Маркова Наталья Леонидовна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №8" ЕМР РТ
Населённый пункт: г. Елабуга
Наименование материала: Статья
Тема: "Проблемный диалог как способ развития критического мышления"
Раздел: среднее образование
Доклад
«Проблемный диалог, как способ развития
критического мышления учащихся»
Докладчик:
Маркова Н.Л.,
учитель биологии
МБОУ «Средняя
школа №8» ЕМР РТ
«Учитель должен думать о том, чтобы
сначала сделать ученика пригодным для
восприятия образования. Учитель,
прежде чем образовывать ученика
своими наставлениями, сначала должен
пробуждать в ученике стремление к
образованию, делать ученика, по
крайней мере, годным к образованию».
Я.А. Коменский
Выпускник школы XXI века должен:
O
уметь самостоятельно приобретать знания;
O
применять их на практике для решения
разнообразных проблем;
O
работать с различной информацией,
анализировать, обобщать, аргументировать;
O
самостоятельно критически мыслить, искать
рациональные пути в решении проблем;
O
быть коммуникабельным, контактным в
различных социальных группах, гибким в
меняющихся жизненных ситуациях.
Цель применения технологии развития
критического мышления:
-
Развитие мыслительных навыков
учащихся, необходимых для учёбы и
обычной жизни (умение принимать
взвешенные решения, работать с
информацией, анализировать,
рассматривать различные стороны
решения).
Функции трех фаз технологии
развития критического мышления
Роль учителя
Традиционный урок
Урок, построенный в ТРКМ
- информирующая (рассказать);
- контролирующая (заставить
выучить);
- оценивающая (оценить
усердие).
- направляет усилия учеников в
определѐнное русло
сталкивает различные суждения;
- создает условия, побуждающие
к принятию самостоятельных
решений;
- дает учащимся возможность
самостоятельно делать выводы;
- подготавливает новые
познавательные ситуации внутри
уже существующих.
Через ТРКМ формируются
Т
ЕХНОЛОГИЯ
ПРОБЛЕМНО
-
ДИАЛОГИЧЕСКОГО
ОБУЧЕНИЯ
Автор: Мельникова Елена Леонидовна