Автор: Залевская Елена Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №118
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Конспект занятий
Тема: НОД по физической культуре
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной
образовательной деятельности по
физическому развитию в младшей группе
Задачи:
Образовательные: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов,
мягко приземляясь на полусогнутые ноги, бегать врассыпную, по кругу;
подлазить под дугу боком, не касаясь пола; выполнять упражнения на
гимнастической скамейке.
Развивающие: развивать ловкость, выносливость.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по физической
культуре, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к
птицам.
Оборудование: гимнастические скамейки, дуга, маска-
шапочка воробья, индивидуальные маски, обручи, маска
кота, воробьиные следы, жёлтые и зелёные шары небольшого
диаметра.
I часть
(Фонограмма воробьиного чириканья)
Воспитатель:- Ребята, чьи голоса вы слышите?
- Отгадайте загадку: Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает. (воробей)
- Сегодня я расскажу вам историю об этих бойких, пронырливых
птицах.
Покружились, покружились, в воробышек превратились!
- Мама-воробьиха зовёт своих детей,
«Ко мне, мои воробышки, летите поскорей!
Сегодня начинаем учиться мы летать.
Скорей за мной вставайте, будем начинать!»
(лёгкий бег с разным темпом)
- А сейчас, всем для порядка - воробьиная зарядка!
II часть ОРУ под музыку
• «Расправляем крылья»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1–2 - руки через стороны поднять вверх, 3-4 - опустить, помахивая
кистями
• «Разминаем плечи»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 - поднять плечи вверх, 2- опустить, 3-4 - повторить
• «Чистим крылышки»
И. п.: ноги расставлены широко, руки опущены вдоль туловища.
1 – наклон вправо, правая рука скользит вдоль правой ноги, левая
рука скользит вверх; 2 – и. п. ; 3 - наклон влево; 4 – и. п.
-Пёрышки почистим, чтобы были чище!
Вот так, вот так, чтобы были чище!
• «умываемся»
И. п.: ноги расставлены широко, руки на поясе.
1 – вдох, 2 -3 - пружинистые наклоны вперёд с выдохом: «чик-чирик»,
4 – и. п.
• «качаемся на ветке»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки свободно.
1-2 - перекаты с пятки на носок
• «прячемся»
Было холодно зимой, на юг мы не летали,
От морозов прятались, очень весну ждали!
(Приседания с обхватыванием коленей)
• По двору на ножках весело скакали,
Радовались солнышку, крошечки искали.
(прыжки вперёд-назад, на одной ноге вокруг себя)
ИГРА «Заморожу»
(дети прячут ладони за спину при приближении воспитателя)
Воспитатель:- А почему воробьи стараются жить возле людей?
Люди любят нас с тобой,
Люди кормят нас едой.
III часть. Основные упражнения
1. - Полетели воробышки искать зёрнышки (змейкой
вокруг воробьиных следов, по кругу, врассыпную)
Вот летали птички, птички-невелички.
Воробьи летали, крыльями махали!
На дворе сели, зёрнышки поели:
Дети: Клю (3 раза, как я зёрнышки люблю! (стучат пальцами по полу)
Воспитатель:- Появился Васька – кот, улетаем от ворот!
Дети запрыгивают на скамейку - «веточку», мягкое спрыгивание со
скамейки.
(Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю
скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги.
Выполнять фронтально 3-4 раза.)
2. - Чтобы крошки найти, приходится трудности пройти.
• Прыжки на двух ногах через обручи
• Передвижение по скамейке, подтягивая колени
• Пролезание боком под гимн. палкой, не касаясь пола
• Передвижение по скамейке сидя, ноги врозь, отталкиваясь ногами
• Прохождение по массажному коврику (дети снимают обувь, после
прохождения одевают её)
- Никто не отстал, не заблудился? Воробышки любят стайкой летать,
дружно.
- Вот и прилетели мы во двор, где полно корма.
ИГРА «Собери зёрнышки»
(Воспитатель рассыпает жёлтые и зелёные шары.
- 1-2-3, зёрна быстро собери!
Мальчики собирают жёлтые, девочки – зелёные шары)
III Заключительная часть.
Релаксация под фонограмму «Звуки природы»
• Прохождение по массажному коврику
- Славно потрудились, воробьи – малыши,
Растите большими, будьте крепыши!
- Полетали, покружились, в ребят снова превратились.
- Вот какие молодцы!