Напоминание

Увлекательный английский язык


Автор: Микаелян Мариам Генриковна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ ВСОШ №1
Населённый пункт: Уссурийск с.Воздвиженка Приморский край
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Увлекательный английский язык
Раздел: среднее образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Воздвиженская средняя общеобразовательная школа №1»

Уссурийского городского округа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Увлекательный английский»

Преподаватель

Микаелян Мариам Генриковна

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………………………………………………………………………….1

УЧЕБНЫЙ ПЛАН………………………………………………………………………………………………………………………………………5

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК……………………………………………………………………………………………………….8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА………………………………………………………………………………………………………………………….9

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ…………………………………………………………………………………………………………….50

ПРИЛОЖЕНИЯ:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ГЛОССАРИЙ………………………………………………………………………………………………………………59

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ……………………………………………………………………………………………………60

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРОЕКТ «Я ШАГАЮ ПО РОДНОМУ КРАЮ» «I walk through my native land»………….66

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Увлекательный

язык»

(далее

Программа)

относится

к

социально-

педагогической

направленности,

имеет

базовый

уровень

освоения,

реализуется с 2019 года.

Программа

разработана

в

соответствии

с

государственной

образовательной политикой и современными нормативными документами в

сфере образования, такими как: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ

«Об

образовании

в

Российской

Федерации»;

Концепция

развития

дополнительного образования детей //Распоряжение правительства РФ от

04.09.2014 №1726-р; Порядок организации и осуществления образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным

программам

//Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008;

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025

года //Распоряжение правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р;

Актуальность Программы

Язык

является

универсальным

средством

передачи

опыта,

для

вступления в равноправный диалог с представителями других культур и

традиций; обеспечивает включение личности в современные межкультурные

коммуникации.

Английский язык стал языком международного общения. Он получил

широкое

распространение

во

всем

мире.

Это

язык

всех

областей

человеческого общения: деловых, научных, политических, исторических,

экологических, а также язык международных музыкальных конкурсов,

мультфильмов и песен.

Одной из центральных задач, определенных стратегией государства в

области

образования,

выступает

совершенствование

поликультурного

общения

подрастающего поколения Уже сегодня в самых различных

отраслях

экономики

России

потребуются

специалисты,

владеющих

английским языком.

Отличительные особенности Программы

Особенностью обучения по данной программе, является изучение

английского с помощью песен, стихов, театральных постановок, а также

использование знаний языка для краеведческих поисков и развития туризма в

Приморском крае. Обучение по программе также позволит учащимся

принимать

участие

в

олимпиадах

и

конкурсах,

а

также

для

соверщенствование

звуко-произносительных

навыков

для

сдачи

ЕГЭ.

Занятия проходят в оформленном для изучения английского языка кабинете с

использованием компьютера.

Содержание занятий выстроено так, чтобы, при всей сложности

материла,

учащиеся

могли

максимально

эффективно

воспринимать

информацию и выполнять на практике поставленные задачи. В ходе

образовательного процесса с периодичностью раз в два-три месяца педагог

вместе с учащимися посещает кафедру романо-германских языков ШП на

территории г Уссурийска. Цель данных встреч в школе педагогики –

организация общения учащихся и студентов для реализации творческих

проектов и профориентации.

Адресат Программы

Для обучения по Программе принимаются учащиеся в возрасте 7-16

лет, желающие изучать английский язык и культуру Англоязычных стран.

Следует отметить, что именно в этом возрастном диапазоне происходит

формирование активного интереса к будущей профессии. Программа

ориентирована на учащихся, в том числе не обладающих базовыми знаниями

по направлению программы, но мотивированных и заинтересованных на

изучение данной предметной области

Объем и срок реализации Программы

Программа рассчитана на 3 года обучения. Факультативный курс

«Увлекательный английский

язык» имеет развивающую, нравственно-

эстетическую и социально-педагогическую направленность.

Программа

рассчитана на 70 ч. (2 ч. в неделю) в том числе 4 ч. на отчетные мероприятия.

Общее количество часов за весь период обучения составляет 210 учебных

часов.

Цель Программы -

формирование предпрофессиональных навыков и

создание условий для профессионального самоопределения в области

современных профессий со знанием английского языка; создание условий

для социального, культурного и профессионального самоопределения,

творческой самореализации личности ребёнка посредством изучения и

исполнения в младшем школьном возрасте песен на английском языке,

выявление

и

развитие

музыкально-творческих

способностей

детей,

воспитание творческого коллектива. В старших классах изучение истории

родного города, края на английском языке, чтобы гордиться ею и рассказать

иностранным гостям.

Цель Программы достигается путем решения ряда

обучающих, развивающих и воспитательных задач:

Обучающие задачи:

В процессе обучения практическому курсу иностранного языка

реализуется

комплексная

цель,

включающая

следующие

компоненты:

развивающий,

воспитательный,

общеобразовательный,

практический.

Развивающий компонент цели заключается в развитии интеллектуальной и

эмоционально-волевой

сферы

психической

деятельности

учащегося

и

формировании

его

коммуникативных

способностей.

Воспитательный

компонент выражается в формировании у учащегося культуры общения и

речевого поведения в соответствии с требованиями родной и иноязычной

культур. Общеобразовательный компонент предусматривает расширение

общего, лингвистического и лингвострановедческого кругозора учащегося.

Практический компонент цели состоит в формировании у учащегося

коммуникативной, лингвистической и лингвострановедческой компетенции.

Коммуникативная компетенция включает способность воспринимать и

порождать иноязычную речь с учетом таких условий речевой коммуникации

как

темы,

сферы,

ситуации

и

роли.

Знание

системы

языка

и

ее

функционирование в процессе коммуникации на иностранном языке является

основой

лингвистической

компетенции.

Знакомство

с

особенностями

социокультурного развития страны изучаемого языка и правил речевого

поведения в соответствии с ними составляет суть лингвострановедческой

компетенции. Предметом изучения учебного курса практики устной и

письменной речи является лексический, фонетический и грамматический

строй английского языка. Классные формы занятий могут дополняться

внеклассной работой разных видов. Контроль и оценка знаний, умений и

навыков учащихся на каждом этапе осуществляется в форме контрольных

работ, на которых проверяется качество сформированных навыков и умений

и их соответствие этапу обучения учащегося,

а также концертных

выступлениях на английском языке и участия в конкурсах и олимпиадах.

освоить базовые принципы изучения английского языка

познакомить с основами культуры Англоязычных стран

познакомить с современными лексическими конструкциями английского

языка, применяемыми в общении со сверстниками;

освоить базовые основы звуко-произносительных навыков;

освоить базовые принципы конструирования предложений;

научить пользоваться приобретенными знаниями;

изучить основы проектной деятельности и публичных выступлений;

Развивающие задачи:

- развить навыки и умения всех видов речевой деятельности; говорения,

чтения, аудирования, письма. Практические, а также образовательные задачи

курса английского языка предполагают усвоение учащимся широкого круга

фоновых знаний о странах изучаемого языка.

-

развить языковое мышление, творческие способности, воображение

учащихся;

- развить стремление к самообразованию;

- развить самостоятельность и инициативность, способность слаженно

работать в коллективе.

Воспитательные задачи:

сформировать активную жизненную позицию, приобщение учащихся к

общечеловеческим ценностям; привлечь учеников образовательных школ к

изучению культуры англоязычных стран

воспитать чувство личной ответственности за порученное дело, чувство

пунктуальности у учащихся; потребность постоянно повышать языковой

уровень

сформировать коммуникативные способности учащихся;

сформировать навыки здорового образа жизни;

воспитать чувство патриотизма, уважительное отношение к достижениям

мировой

культуры,

укрепление

дружбы

и

взаимоотношений

между

школьниками англоговорящих и русских школьников.

привлечение учащихся средних классов к лингвистике и страноведению

Условия реализации Программы

Программа разработана на 3 года обучения, 210 часов.

Для успешной работы объединения каждую отдельную группу

целесообразно комплектовать из учащихся с одинаковым уровнем знаний,

навыков и умений. Норма наполняемости групп – не менее 12 учащихся.

Образовательный

процесс

строится

с

учётом

СанПиН

2.4.4.3172-14

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы образовательной организации дополнительного

образования детей» // Постановление Главного санитарного врача РФ от

04.07.2014 №41.

Для

успешного

освоения

Программы

материал

излагается

в

зависимости от индивидуального уровня знаний учащихся с последующим

углублением изложения материала темы. В результате учебный процесс

представляет собой последовательно усложняющиеся этапы, каждый из

которых является логическим завершением предыдущего.

Формы проведения занятий: лекция (теория), ролевые игры, театральные

зарисовки, пение песен на английском, викторины, конкурсы, защита

проектов.

Формы организации деятельности учащихся на занятиях

Основной

формой

занятий

при

реализации

Программы

являются

комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической

частей, большее количество времени занимает практическая часть.

При

проведении

занятий

используются

такие

формы

работы,

как

фронтальная, групповая, индивидуальная.

При объяснении новой темы педагог работает со всеми учащимися

одновременно. При этом учитывается разный уровень знаний и навыков

учащихся. На занятиях создается атмосфера сотрудничества, пропадает

скованность учащихся, появляется коллективный интерес. При закреплении

знаний по теме каждый учащийся или пара, или подгруппа учащихся

отрабатывает лексическое задание. При этом они на практике применяют

полученные знания, а в случае появления затруднений, имеют возможность

общаться между собой, коллективно их преодолевают.

Материально-техническое

оснащение

Программы.

Для

успешной

реализации Программы необходимы:

Учебный кабинет, отвечающий требованиям СанПиНа

Рабочее место педагога

Столы, стулья для учащихся

Компьютер

Планируемые результаты освоения Программы.

По итогам освоения

образовательной Программы учащиеся приобретут следующие результаты:

Личностные:

стремление к самообразованию;

чувство «человека мира»;

активная жизненная позиция;

стремление к изучению культуры разных стран;

коммуникативные способности.

Метапредметные:

высокий

уровень

развития

творческих

способностей,

языкового

воображения;

последовательное логическое и автономное рациональное мышление;

личностное и предпрофессиональное самоопределение;

самостоятельность и инициативность, способность слаженно работать в

коллективе

o

умение

создавать

и

представлять

собственные

проекты,

Предметные:

знать базовые языковые конструкции;

знать базовые принципы современных языкового общения между разными

странами;

Переводить простые тексты с русского на английский язык и обратно.

Иметь представление об истории и культуре англоязычных стран.

Основа методики - игровая форма занятий. С помощью музыки, песен,

героев

мультфильмов,

специальных

раздаточных

материалов

(ярких

карточек, картинок) школьники изучают новый язык и приобщаются к

мультиязыковой среде.

Настоящая

программа

является

результатом

совместной

работы

педагогов

объединения

на

базе

обобщенного

опыта

преподавания

английского

языка,

включает

разработанные

педагогами

объединения

материалы для реализации творческих проектов.

Состоит программа из 2 модулей:

1 модуль - обучение детей от 7 до 12 лет. Изучение английского языка с

пением песен и участием в театрально-музыкальных постановках. Часть

занятий

интегрированные,

проводятся

совместно

с

преподавателем

творческого объединения «ДоМиСолька»

2 модуль – обучение детей от 13 – 16 лет. Целиком направлена на проектную

деятельность учащихся. Изучение истории города и Приморского края на

английском языке, часть занятий проводится совместно со студентами ШП

ДВФУ в музее народного творчества.

Так,

в

рамках

данной

программы

реализуется

авторский

интегрированный проект, соединяющий обучение учащихся вокалу с пением

на английском языке для младших школьников – это разучивание и

исполнение детской оперы «Кукареку»

«Cock-a-doodle-doo» и изучение

английского языка на краеведческих материалах истории родного города

Уссурийска «Я шагаю по родному краю» «I walk through my native land»

для старшеклассников.

Всем известно, что занятия музыкой благотворно воздействуют на все

сферы деятельности детей, а знание истории формирует и воспитывает

личность. Эти направления развивают инициативу, укрепляют дисциплину,

способствуют всестороннему развитию личности учащегося. Изучение и

исполнение английских песен, изучение и рассказы на английском языке

истории своего края, значительно расширяют кругозор ребенка, его

словарный запас. Также помогает ощутить красоту и благозвучность

английского языка, развить в себе музыкально-творческие способности,

воспитать

эстетический

вкус.

Школьники

восприимчивы

к

активной

творческой работе, поэтому занятия в кружке должны быть интересными,

увлекательными и в то же время содержащими необходимые для детей

музыкально-теоретические

сведения,

методические

указания

о

формировании и развитии грамотного пения и речи. Программа рассчитана

на 72 часа (4 часа в неделю).

На

занятиях

предполагается

использовать

следующие

методы

обучения:

-объяснительно-иллюстративный – объяснение с помощью слова и

показа, направленных на осознанное восприятие, осмысление и запоминание

сообщаемой информации;

-репродуктивный

воспроизведение

и

повторение

учащимися

певческого звука и способов работы голосового аппарата в соответствии с

объяснением и показом учителя;

-концентрический

усовершенствование

натуральных тонов,

на

которых держится спокойная речь человека, и развитие тонов, окружающих

центр голоса;

-фонопедический – позволяет опираться на речевой опыт обучающихся

пению, привлечение хорошо организованных, чётких речевых стереотипов

-проектная деятельность – направлен на самостоятельную деятельность

учащегося и дает возможность почувствовать себя в разных социальных

ролях (артистом, эстрадным исполнителем, экскурсоводом и др.), самое

главное несёт воспитательную функцию развития гражданина и патриота

России.

Р

АБОЧАЯ

ПРОГРАММА

На 1 год обучения принимаются учащиеся в возрасте 7-9 лет без

специальных

знаний,

желающие

заниматься

иностранными

языками.

Программа обучения рассчитана на 72 часа, режим занятий – 2 часа в неделю

Задачи программы 1 модуля:

привить интерес к пению путём разучивания песен на английском языке;

познакомить детей с элементарной музыкальной грамотой, чувством

ритма, исполнительским мастерством;

в процессе занятий изучать основы английской грамматики, лексики;

воспитывать у детей эстетический вкус, умение разбираться в потоке

музыкальной информации;

способствовать

воспитанию

культурного

современного

человека,

воспитывать морально здорового человека, умеющего видеть и ценить в

жизни доброту и человечность.

развивать музыкальный слух, голос, музыкальную память, чувство

ритма, гармонии, гибкость артикуляционного аппарата, песенную опору;

обучить навыкам ансамблевого пения, умению солировать с ансамблем и

петь под аккомпанемент;

привить любовь к английскому языку путём изучения англоязычных

стихов и песен.

формировать коммуникативные навыки, сценическую культуру.

Задач привить интерес к пению путём разучивания песен на английском

языке;

познакомить детей с элементарной музыкальной грамотой, чувством

ритма, исполнительским мастерством;

в процессе занятий изучать основы английской грамматики, лексики;

воспитывать у детей эстетический вкус, умение разбираться в потоке

музыкальной информации;

способствовать

воспитанию

культурного

современного

человека,

воспитывать морально здорового человека, умеющего видеть и ценить в

жизни доброту и человечность.

развивать музыкальный слух, голос, музыкальную память, чувство

ритма, гармонии, гибкость артикуляционного аппарата, песенную опору;

обучить навыкам ансамблевого пения, умению солировать с ансамблем и

петь под аккомпанемент;

привить любовь к английскому языку путём изучения англоязычных

стихов и песен.

формировать коммуникативные навыки, сценическую культуру.

Задачи программы 2 модуля:

Развитие просветительской деятельности в школьной среде, направленной

на изучение истории, культуры города, края, региона, а также традиций

населяющих народов.

Участие

в

мероприятиях,

направленных

на

межкультурную

коммуникацию с Англией, Америкой, Китаем, Кореей, Японией для

развития Дальневосточного региона

Профориентация (школа - ВУЗ)

на базе

ШП ДВФУ «Школа

экскурсовода» при музее народного творчества

Разработка

авторских

пешеходных,

велосипедных

автомобильных

экскурсий по приморскому краю городу Уссурийску

Пропаганда здорового образа жизни (ходьба пешком, езда на велосипеде).

Разработка школьниками краеведческих проектов на английском языке

Разработка,

оформление

и

проведение

фото

выставки

работ

по

краеведению

в

рамках

проекта

«Я

шагаю

по

родному

краю».

Посвященную Дню города с экскурсиями на английском языке в школах,

музее и др.

Участие совместно со студентами в работе музея народного творчества

ШП ДВФУ «Школы экскурсоводов» и городского музея – проведение

экскурсий на английском языке

Программа представляет собой систему обучения детей младшего школьного

возраста 7 – 12 лет, осуществляемую на протяжении двух лет лет и старшего

школьного возраста 13-16

Форма и режим занятий.

В силу специфики реализации программы-это первые два года

изучение английского языка с пением песен и участие в театрально-

музыкальной

постановке

оперы

«Кукуреку»,

планируются

не

только

групповые, но и индивидуальные занятия. Третий год – история города на

английском и участие в экскурсиях на английском языке в краеведческом

проекте «Я шагаю по родному краю», также планируются индивидуальный,

дуальные и групповые занятия.

1 год обучения – 2 час в неделю, 72часа в год, 20 часов на индивидуальную,

по подгруппам и концертную деятельность

2 год обучения – 2 час в неделю, 72 часа в год, 20 часов на индивидуальную,

по подгруппам и концертную деятельность

3 год обучения – 2 часа в неделю, 72 часа в год, 20 часов на индивидуальную,

краеведческую и музейную деятельность

Прогнозируемые результаты и контроль усвоения материала

В результате реализации данной программы учащиеся, освоившие 1 модуль

обучения:

овладевают нормативным произношением основных звуков

английского языка;

умеют различать на слух звуки английского и родного языков;

имитируют интонацию простого повествовательного и

вопросительного предложений;

понимают на слух иноязычную речь в исполнении учителя и диктора-

носителя языка;

могут вести диалоги на основе заученных моделей, подставляя в них

необходимые слова;

выполняют команды педагога во время занятия и физкультурных пауз;

овладевают навыками устной речи на основе подсознательного (а далее

и осознанного) понимания законов иностранного языка;

отвечают на вопросы учителя в пределах пройденных лексических тем;

имитируют вопросы по моделям, предъявляемым педагогом;

умеют задавать элементарные вопросы и отвечать на них;

могут высказываться в пределах программного языкового материала;

развивается музыкальный слух, голос, музыкальная память, чувство

ритма, гармонии, гибкость артикуляционного аппарата, песенная

опора;

приобретены

начальные

навыки

ансамблевого

пения,

умению

солировать с ансамблем и петь под аккомпанемент.

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному

языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль

на данном этапе проводится в игровой форме,

в форме сольных и

ансамблевых исполнений на школьных концертах, участие в театрально-

музыкальных постановках, а также конкурсы, лексические игры, решение

кроссвордов, ребусов и др.

И

контроль,

и

оценка

деятельности

учащихся

соответствуют

их

возрастному уровню.

В результате реализации данной программы учащиеся, освоившие 2 модуль

обучения

могут вести диалоги на основе заученных моделей, подставляя в них

необходимые слова;

овладевают навыками устной речи на основе подсознательного (а далее

и осознанного) понимания законов иностранного языка;

отвечают на вопросы учителя в пределах пройденных лексических тем;

имитируют вопросы по моделям, предъявляемым педагогом;

умеют задавать вопросы и отвечать на них;

могут высказываться в пределах программного языкового материала;

приобретают навыки проектной деятельности:

- поиск, подбор материала для составления рассказа на русском языке с

переводом на английский

- развиваются навыки презентационные, необходимые для проведения

экскурсии

- развиваются коммуникативные навыки общения на английском языке

- умение быть частью команды по проведению экскурсии

Учебно-тематический план

Первый модуль

Первый год

Название разделов

и тем

Форма

занятия

Количество часов

всего

теоретичес

ких

практ

ическ

ие

Инди

видуа

льные

Гру

ппов

ые

1

Введение.

Знакомство с

основными вокально-

хоровыми навыками

пения на английском

Бинарное

занятие

1

1

языке

2

Знакомство.

Звукообразование

Бинарное

занятие

6

1

2

3

3

Я и моя семья.

Дикция и

артикуляция

Бинарное

занятие

14

8

4

2

4

Праздники.

Элементы

двухголосия

Бинарное

занятие

8

4

4

5

Мир моих

увлечений.

Театрально-

музыкальные

фрагменты оперы

«Cock-a-doodle-

doo»

Бинарное

занятие

18

10

6

2

6

Выходной день.

Каникулы.

Сцендвижение

Бинарное

занятие

7

4

1

2

7

Я и мои друзья.

Концертная

деятельность

Бинарное

занятие

14

6

6

2

8

Письмо другу.

Работа над

репертуаром.

Концертные

выступления

(сольное пение)

Бинарное

занятие

4

1

1

2

Всего

72

Учебно-тематический план

второй год обучения

Название

разделов и тем

Форма

занятия

Количество часов

всего

теоретические

практические

Индивидуальны

е

Групповые

1

Введение

Учебное

занятие

1

1

2

Любимое

домашнее

животное.

Скороговорки,

стихи

Бинарное

занятие

3

2

1

3

Моя школа.

Интонационно

-фонетические

упражнения

Бинарное

занятие

7

3

2

2

4

Занятие на

уроках.

Школьные

праздники.

Упражнения

для

распевания

Учебное

занятие

4

1

1

2

5

Мир вокруг

меня.

Элементы

двухголосия

Учебное

занятие

9

3

3

3

6

Мой дом.

Дыхание,

музыкальные

штрихи

Бинарное

занятие

4

2

2

7

Любимое

время года.

Ритм

Учебное

занятие

7

3

2

2

8

Часы, числа.

Учебное

занятие

4

2

2

Певческая

установка

9

Природа:

растения и

животные.

Сцендвижени

е

Бинарное

занятие

6

2

1

3

10

Еда.

Ансамбль

Учебное

занятие

2

1

1

11

Страна

изучаемого

языка.

Сцендвижени

е

Бинарное

занятие

8

4

2

2

12

Литературные

персонажи

популярных

книг.

Концертная

деятельность

Бинарное

занятие

8

4

2

2

13

Произведения

детского

фольклора на

английском

языке.

Бинарное

занятие

5

2

1

2

всего

72

Учебно-тематический план

Второй модуль

Проект: «Я шагаю по родному краю».

«I walk through my native land»

Название разделов

и тем

Форма

занятия

Количество часов

всего

теоретичес

ких

практ

ическ

ие

Инди

видуа

льные

Гру

ппов

ые

1

Введение.

Мой город.

Знакомство с книгой:

«Мой Уссурийск» на

английском языке.

Учебное

занятие

1

1

2

Знакомство.

Презентация

проекта

Учебное

занятие в

музее

народного

творчества

ШП ДВФУ

6

1

2

3

3

Я и мой город.

Учебное

занятие в

музее

народного

творчества

ШП ДВФУ

14

8

4

2

4

Моя любимая

улица

Учебное

занятие

8

4

4

5

Рассказ о

историческом

месте г.

Уссурийска на

английском языке

Учебное

занятие в

музее

народного

творчества

ШП ДВФУ

18

10

6

2

6

Презентация: «Моя

любимая улица» на

английском языке

Учебное

занятие

7

4

1

2

7

Презентация «Роль

иностранцев в

развитии

Уссурийска» на

английском языке

Учебное

занятие

14

6

6

2

8

Фото экскурсия по

Экскурсия в

4

1

1

2

историческим

местам Уссурийска

на английском

языке.

школе, музее

Всего

72

Содержание и методическое обеспечение программы

Программа состоит из двух основных этапов: первый и второй годы

обучения. Каждый этап складывается из нескольких лексических тем

рассчитанных на один год обучения и может быть использован как

самостоятельный курс. Кроме

того,

учебно-методические

пособия для

каждого

этапа

могут

варьироваться

с

учетом

возможностей

и

индивидуальных способностей детей.

Первый модуль состоит из 19 тем. При изучении каждой из

нижеследующих тем используются детские рифмовки, стишки, считалки и

песни на английском по теме

Тема 1. Введение в программу – ознакомление с программой.

Тема 2. Знакомство – формы приветствия и ответы на приветствия,

обращение к взрослым и сверстникам, представление себя, прощание.

Тема 3. Я и моя семья – члены семьи, названия профессий, черты характера,

внешность, возраст.

Тема 4. Праздники – названия и организация праздников, названия блюд и

продуктов питания.

Тема 5. Мир моих увлечений – игры на открытом воздухе, игрушки,

спортивные занятия, хобби, книги, речевые образцы (побуждение к

действию)

Тема 6. Выходной день. Каникулы. – отдых на природе в деревне или в

парке, экскурсии в музей, походы в кино и в зоопарк.

Тема 7. Я и мои друзья – представление своих друзей, рассказ о проведении

досуга, составление ситуативных диалогов.

Тема 8. Письмо другу – оформление конверта, написании адресов

отправителя и получателя, составление приглашения, написание открытки.

Тема 9. Концерт для родителей.

Тема 10. Любимое домашнее животное – животные и птицы, части тела

животных, характеристики животных.

Тема 11. Моя школа и Тема 4. Занятия на уроках. Школьные праздники.-

описание школы и классной комнаты, школьные принадлежности и

предметы, этикетные клише.

Тема 12. Мир вокруг меня – город, транспорт, ситуации общения в городе,

правила поведения детей в городе и на дорогах.

Тема 13. Мой дом – комнаты, мебель и предметы современного обихода,

местонахождение предметов.

Тема 14. Любимое время года – времена года, названия месяцев, погода.

Тема 15. Часы. Числа – время, части суток, счёт.

Тема 16. Природа: растения и животные – цвета, расцветка, действия

животных, среда обитания.

Тема 17. Еда – продукты питания, названия блюд, ознакомление с

этикетными речевыми клише.

Тема 18. Страна изучаемого языка – ознакомление со странами и городами,

просмотр видео фрагментов с достопримечательностями стран изучаемого

языка.

Тема

19.

Литературные

персонажи

популярных

книг

и

Тема

13.

Произведения детского фольклора на английском языке – ознакомление с

произведениями, чтение, просмотр и постановка отрывков из «Белоснежки»,

«Винни

Пуха»,

«Золушка».

Постановка

театрально-

музыкального

представления «Cock-a-doodle-doo»

Большое значение

в современной

международной методической

практике

преподавания

английского

языка

придается

тематическим

творческим работам (Project work). Одним из видов творческих работ

является театрализованная постановка. В данной программе драматизациям

(театрализованным постановкам) уделяется огромное внимание. Учитывая,

что ведущие методисты России и англоязычных стран рекомендуют

использовать драматизации на всех уровнях обучения для максимального

раскрепощения

ребёнка,

для

устранения

страха

перед

общением

на

иностранном

языке,

для

раскрытия

творческих

способностей,

театрализованные постановки используются на каждом этапе обучения.

Учебные пособия всех уровней содержат многочисленные творческие

задания. Эти задания систематически даются в конце изучения каждой

лексико-грамматической темы.

Игры и игровые приемы обучения приобрели особое значение в

условиях

современного

коммуникативного

подхода

к

обучению

иностранным языкам и занимают в настоящее время прочное место в

практике преподавания иностранных языков на разных уровнях.

Игра-это прекрасный способ погрузиться в языке; она стимулирует

воображение и способствует развитию спонтанной речи. Благодаря игре

можно воспользоваться знаниями, спрятанными так глубоко в недрах памяти,

что они кажутся забытыми. Играя в одиночку , испытываешь настоящую

радость, отыскав правильное решение. Коллективные игры учат добиваться

успеха, делают речь более свободной. В лингвистической игре можно

имитировать ситуации общения, создавая условия для развития устной и

письменной речи учащихся, что способствует развитию мотивации к

изучению иностранного языка.

В программе используется множество игр и упражнений в игровой

форме, которые помогут проникнуть в волшебный мир слов: изменять,

отгадывать , выбирать, создавать, придумывать и находить, одним словом

позволят вам оживить слова.

Главная цель программы – сделать изучение английского языка

интересным и увлекательным.



В раздел образования