Автор: Демина Лариса Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №21
Населённый пункт: город Елец, Липецкая область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Народные промыслы Липецкого края. Романовская игрушка"
Раздел: дошкольное образование
Проект
:
«Народные промыслы Липецкого края.
Романовская игрушка»
Составили: воспитатели МБДОУ д/с
№21 «Капелька» Г.Ельца
Демина Л.Ю.
Апрель 2017 г.
Паспорт проекта
1.Вид проекта: информационно-творческий.
2.Продолжительность: краткосрочный ( 1 неделя) .
3.Участники проекта: Воспитатели группы, дети старшей группы,
родители.
4.Образовательные области: познание, художественно-эстетическое
творчество ( рисование) .
5.Актуальность проекта:
Развитие гармоничной самодостаточной творческой личности сложно
представить без участия искусства. При этом роль народного декоративно-
прикладного искусства переоценить невозможно. Оно не только оказывает
благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий
потенциал, развивает его интеллект , но и рассказывает об истории народа и
его традициях.
Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-
эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка,
который, по образному выражению К. Д. Ушинского, мыслит формами,
красками, ощущениями.
Роль
народного
искусства
и
традиционных
народных
промыслов
в
воспитании детей огромна. Именно традиционные ремесла, к которым
приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни наших
предков, об их нравах и обычаях, не дают народ забыть свою историю.
Актуальная задача патриотического воспитания во многом реализуется через
приобщения дошкольников к традиционному искусству.
6.Цель проекта:
Познакомить детей с народными промыслами родного края.
7. Задачи проекта:
Дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного
края, приобщать их к родной культуре.
Познакомить с историей возникновения романовской игрушки, с
технологией её изготовления и росписи.
Развивать положительные мотивации, активный интерес к народным
промыслам родного края.
Формировать художественно-творческих способностей у детей.
Воспитание у детей чувства гордости за родной край.
8. Предполагаемый результат:
Сложившиеся первоначальные представления у детей о народных промыслах
родного края. Умение узнавать романовскую игрушку
среди других народных игрушек. Умение с помощью взрослого слепить и
расписать игрушку.
9. Продукт проектной деятельности:
Создание романовской игрушки и её роспись.
10. Презентация:
Выставка детских поделок «Игрушки-романушки».
Работа над проектом.
1.Подготовительный этап:
1.Беседы о народных промыслах, для выявления знаний детей.
2.Подборка материалов о романовской игрушке.
3. Посещение воспитателем мастер-класса в «Областном центре романовской
игрушки».
4. Разработка Образовательной деятельности.
5. Подборка наглядного материала.
2. Основной этап:
Реализация проекта.
Образовательная деятельность.
1.Познание. Тема: « В гости к романовским мастерам».
2.Художественное творчество. Рисование. Тема: «Роспись Сирены».
Совместная деятельность:
Рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры: «Убери лишний предмет», «Узнай по описанию».
Оформление альбома «Романовская игрушка».
Взаимодействие с семьей:
1.Сообщение для родителей: Влияние народных промыслов на воспитание
детей дошкольного возраста».
2. Предложить родителям посетить с детьми музей романовской игрушки в
«Областном центре романовской игрушки».
3. Привлечь родителей к оформлению альбома «Романовская игрушка» и
выставка детских работ «Игрушки-романушки».
3. Заключительный этап:
Презентация проекта.
Выставка детских поделок «Игрушки-романушки».
Материалы, используемые в проекте.
Обобщение.
Список литературы.
1.О. Л. Князева, М. Д. Маханева « Приобщение детей к истокам русской-
народной культуры».
2. И. А. Колобкова «Романовская глиняная игрушка «ГРИ» 1995г.
3.Грумкин «Липецкая народная игрушка» ж. Д/в 1971-2.