Напоминание

"Народные промыслы Липецкого края. Романовская игрушка"


Автор: Демина Лариса Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №21
Населённый пункт: город Елец, Липецкая область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Народные промыслы Липецкого края. Романовская игрушка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

:

«Народные промыслы Липецкого края.

Романовская игрушка»

Составили: воспитатели МБДОУ д/с

№21 «Капелька» Г.Ельца

Демина Л.Ю.

Апрель 2017 г.

Паспорт проекта

1.Вид проекта: информационно-творческий.

2.Продолжительность: краткосрочный ( 1 неделя) .

3.Участники проекта: Воспитатели группы, дети старшей группы,

родители.

4.Образовательные области: познание, художественно-эстетическое

творчество ( рисование) .

5.Актуальность проекта:

Развитие гармоничной самодостаточной творческой личности сложно

представить без участия искусства. При этом роль народного декоративно-

прикладного искусства переоценить невозможно. Оно не только оказывает

благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий

потенциал, развивает его интеллект , но и рассказывает об истории народа и

его традициях.

Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-

эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка,

который, по образному выражению К. Д. Ушинского, мыслит формами,

красками, ощущениями.

Роль

народного

искусства

и

традиционных

народных

промыслов

в

воспитании детей огромна. Именно традиционные ремесла, к которым

приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни наших

предков, об их нравах и обычаях, не дают народ забыть свою историю.

Актуальная задача патриотического воспитания во многом реализуется через

приобщения дошкольников к традиционному искусству.

6.Цель проекта:

Познакомить детей с народными промыслами родного края.

7. Задачи проекта:

Дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного

края, приобщать их к родной культуре.

Познакомить с историей возникновения романовской игрушки, с

технологией её изготовления и росписи.

Развивать положительные мотивации, активный интерес к народным

промыслам родного края.

Формировать художественно-творческих способностей у детей.

Воспитание у детей чувства гордости за родной край.

8. Предполагаемый результат:

Сложившиеся первоначальные представления у детей о народных промыслах

родного края. Умение узнавать романовскую игрушку

среди других народных игрушек. Умение с помощью взрослого слепить и

расписать игрушку.

9. Продукт проектной деятельности:

Создание романовской игрушки и её роспись.

10. Презентация:

Выставка детских поделок «Игрушки-романушки».

Работа над проектом.

1.Подготовительный этап:

1.Беседы о народных промыслах, для выявления знаний детей.

2.Подборка материалов о романовской игрушке.

3. Посещение воспитателем мастер-класса в «Областном центре романовской

игрушки».

4. Разработка Образовательной деятельности.

5. Подборка наглядного материала.

2. Основной этап:

Реализация проекта.

Образовательная деятельность.

1.Познание. Тема: « В гости к романовским мастерам».

2.Художественное творчество. Рисование. Тема: «Роспись Сирены».

Совместная деятельность:

Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры: «Убери лишний предмет», «Узнай по описанию».

Оформление альбома «Романовская игрушка».

Взаимодействие с семьей:

1.Сообщение для родителей: Влияние народных промыслов на воспитание

детей дошкольного возраста».

2. Предложить родителям посетить с детьми музей романовской игрушки в

«Областном центре романовской игрушки».

3. Привлечь родителей к оформлению альбома «Романовская игрушка» и

выставка детских работ «Игрушки-романушки».

3. Заключительный этап:

Презентация проекта.

Выставка детских поделок «Игрушки-романушки».

Материалы, используемые в проекте.

Обобщение.

Список литературы.

1.О. Л. Князева, М. Д. Маханева « Приобщение детей к истокам русской-

народной культуры».

2. И. А. Колобкова «Романовская глиняная игрушка «ГРИ» 1995г.

3.Грумкин «Липецкая народная игрушка» ж. Д/в 1971-2.



В раздел образования