Автор: Цыганкова Мария Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №34
Населённый пункт: город Ленинск - Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "На лесной полянке"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию
« На лесной полянке»
Группа: Вторая группа раннего возраста
Образовательная область: физическое развитие
Задачи: Продолжать учить детей ходить по гимнастическим брускам; упражнять в
проползании под дугой, в прыжках с продвижением вперед. Формировать
правильную осанку, двигательные умения и навыки. Развивать умение
переходить от одних движений к другим. Воспитывать интерес и желание
выполнять физические упражнения.
Оборудование: гимнастические бруски, дуги, массажные коврики, игрушка
«котик».
Содержание ООД:
1.
Дети (в роли птичек) «приехали» на паровозике в спортивный зал.
Звучит марш, под текст стихотворений дети выполняют ходьбу и бег по залу.
В: Бим – бом, бим – бом,
На полянку мы идем.
Будем весело шуметь,
Бегать, прыгать, песни петь. ( Дети выполняют ходьбу по кругу)
В: Быстро, быстро мы бежим,
На полянку мы спешим. ( Дети бегут по кругу)
В: Бим – бом, бим – бом,
По полянке мы идем.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем выше ножки. (Дети идут, высоко поднимая ноги)
В: Вот и полянка. На полянке живут птички. Посмотрите, какие интересные
гнездышки. Занимайте свои гнездышки. ( Дети встают на массажные коврики,
расположенные по кругу)
2.
Общеразвивающие упражнения.
1.
«Птички машут крылышками»
И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки
через стороны вверх, вернуться в и.п. (3 раза)
Прилетели птички, крылышками машут.
2.
« Птички клюют зернышки»
И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руками
коснуться пола между ног, сказать клю-клю , вернуться в и.п. (3раза)
Клю-клю-клю, очень зернышки люблю.
3.
« Посмотрите на свой хвостик»
И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки на пояс. Повороты туловища
вправо-влево. (по 3 раза в каждую сторону)
Встали дружно мы в кружок, посмотреть на свой хвосток.
Вправо-влево повернулись
- Где здесь у нас хвостик?
4. «Веселые птички»
И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки свободно опущены. Прыжки на
месте, на носочках.
Скачет шустренькая птичка, ей на месте не сидится.
Прыг – скок, прыг-скок, вот как мы умеем!
В: А теперь пойдем гулять, еще зернышки искать.
Посмотрите-ка сюда, здесь болото вот беда!
Идем по кочкам по болоту.
( дети идут по брускам, держа спину прямо и сохраняя равновесие)
Вот и болото перешли.
В: Чтобы зернышки найти, надо через туннель пройти.
( дети проползают под дугами, выстроенными в ряд)
В: Птички скачут высоко-высоко. Поскакали далеко-далеко.
(дети выполняют прыжки с продвижением вперед)
В: Не нашли мы зернышек! Посмотрите, котик сидит. Если мы с ним поиграем,
то он поможет нам найти зернышки.
Игра «Воробушки и кот» (игра повторяется 2 раза)
В: Ребята, котик потерял мешочек с зернышками. Давайте все вместе его найдем.
(Медленная ходьба по кругу)
В: А вот и мешок нашелся. (Котик угощает детей зернышками - конфетами)
Занимаем места в паровозике, и возвращаемся в группу.
Бим-бом, бим-бом, возвращаемся домой!