Напоминание

опытно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Опыты с мукой»


Автор: Егорова Татьяна Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ "Детский сад №29"
Населённый пункт: г. Коркино
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: опытно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Опыты с мукой»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности детей

дошкольного возраста

Тема: «Опыты с мукой»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки и соли через

детское экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами муки и соли, используя приёмы

экспериментальной деятельности;

- познакомит детей с процессом приготовления солёного теста для лепки.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности и

экспериментированию;

- развивать умение делать выводы по результатам исследования.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, внимательность при выполнении действий во

время экспериментов.

Материалы и оборудование:

воспитателю:

колокольчик, фартук, клеёнка, одноразовые тарелки с мукой и

солью, 2 стакана с водой, салфетки, сито, миска, ложка, противень.

детям (на каждого): фартук, клеёнка, 2 одноразовые тарелки с мукой и солью,

2 стакана с водой, ложки, сито, салфетки, лупы, дощечки, скалки.

Предшествующая работа: чтение сказки «Петушок и два

мышонка», «Колобок»; рассматривание колосьев пшеницы, картинок с

изображением хлебобулочных изделий, лепка баранок, сушек, крендельков

из соленого теста.

Методы и приёмы:

- словесные: вопросы-пояснения;

- практические: исследовательская деятельность;

- игровые: обыгрывание стихотворения;

- наглядные: исследование муки и соли, замес теста.

Дидактическое обеспечение:

- 2 емкости (в одной мука, в другой соль)

- на столах у детей и у воспитателя: тарелки, ложки - одноразовая посуда, 2

стакана с чистой водой, влажные салфетки (для вытирания рук).

- для лепки из соленого теста: дощечки с готовым тестом, стеки, влажные

салфетки, поднос, формы для лепки, образцы вылепленных изделий.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней.

Много нового узнаем

Что ж, ребята, начинаем?

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в лаборатории, где

изучают продукты питания. Для начала, я хочу вас познакомить с

некоторыми правилами поведения в лаборатории:…….. Как вы думаете, о

каком правиле говорит эта табличка? Как вы догадались?

1. не трогать руками глаза,

2. соблюдать тишину,

3. не толкать соседа во время работы,

4. сначала посмотри, а потом повтори,

5. выполнил и положи на место.

Здорово, все с вашей помощью мы познакомились с правилами поведения в

лаборатории.

А какие продукты здесь изучают, вы узнаете, отгадав загадки.

Первая загадка:

1.

Без неё, ребята повар просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадёт – испытаешь боль

Вы конечно догадались-

Ну конечно –это… (соль) показываю баночку с солью

А как вы догадались, что это соль?

Воспитатель: Для чего нужна соль? (Соль необходима для приготовления

пищи, испечь хлеб).

Молодцы ребята!!!

Вторая загадка:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны (мука) показываю баночку с мукой.

А как вы догадались?

Воспитатель: Для чего нужна мука? (испечь хлеб, пирожки)

Все что нужно для того чтобы нас пустили в лабораторию мы узнали.

Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова:

ХЛОП-ХЛОП

ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ, ПОВЕРНИСЬ

И В ЛОБОРАТОРИИ ОЧУТИСЬ!

- Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят опыты.

- Здесь находится очень много различного оборудования.

Надевайте рабочую одежду, и присаживайтесь за столы.

Есть еще одно важное правило в лаборатории: это слушать сигнал

колокольчика. Он подскажет когда начать и когда окончить работу .

Перед вами тарелки с мукой и солью, оборудование для опытов, вы

можете самостоятельно рассмотреть, ощутить муку.

Воспитатель. – Давайте все вместе рассмотрим её, какая она и на что

похожа,

поможет

вам

в

этом

оборудование,

которое

находится

на

столе (Звенит волшебный колокол, а это значит, что пора приступать к

изучению муки)…. Колокол

Воспитатель. –колокольчик. Заканчиваем изучение муки. Что вы узнали о

муке? На что похожа мука? Очень интересно. Какая она? Как узнал(а)? Что

для этого использовала? Замечательно.

Дети.- Она похожа на снег, вату, сахар, облака.

Воспитатель. - Почему?

Дети. - Потому что белая.

Воспитатель. – Правильно. Молодцы. Возьмите ложечкой горсть муки и

посыпьте ее на тарелочку (

показ

). Ребятки, посмотрите, мука сыплется.

Значит она какая?

Дети

. - Сыпучая, сыплется.

Воспитатель. – Давайте проверим, есть ли у муки запах.

Дети

. – Нет, не пахнет. Она без запаха.

Воспитатель показывает сито? Что это?

Дети:Сито

Воспитатель: Зачем нам нужно сито?

Дети: Чтобы сеять муку, чтобы она стала воздушнее и без мусора

Просеиваем через сито.

мука легко просеивается, состоит из мелких частиц;

Воспитатель: у вас на столах стоят стаканы с водой, попробуйте добавить

муку в воду и размешать. Что произошло?

Вывод: мука не растворилась, вода стала мутная.

Воспитатель. – А теперь я предлагаю изучить соль. Какая она и на что

похожа, поможет вам в этом оборудование. (Звенит волшебный колокол, а

это значит, что пора приступать к изучению соли)…. Колокол

Воспитатель. – Что вы узнали о соли? Какого цвета соль?

Дети. – Белая, как снег, как сахар, как мука.

Воспитатель. – Проверим какая она. Попробуем насыпать.

Дети. – Она сыплется.

Воспитатель. – Есть у соли запах?

Дети. - Соль не пахнет.

Воспитатель Потрогаем ее ложечкой или пальцами. Мягкая?

Дети. – Нет, твердая, ложечка не проваливается. Она состоит из кристаллов.

Воспитатель: Давайте попробуем просеять ее через сито

соль: не вся просеивается, состоит из крупных кристаллов.

Воспитатель: у вас на столах стоят стаканы с водой, попробуйте добавить

соль в воду и размешать. Что произошло с солью?

Дети: не до конца растворилась. Опустилась на дно.

Воспитатель. – Ребята, колокольчику интересно, что Маша узнала о соли?

1 ребенок. – Соль белая, твердая, сыпучая, без запаха, есть кристаллики,

соленая.

(2-3 индивидуальных ответа ).

.Воспитатель. – А чем похожи соль и мука.

Дети. – Они похожи по цвету, по запаху (не пахнут), сыпучие.

В. – А чем они отличаются?

Воспитатель. Куда кладут Ваши мамы соль?

Дети. – В суп, в картошку, солят овощи на зиму.

Воспитатель. – Ребята, а если мы с вами попробуем смешать соль с водой и

мукой, как думаете, что получится? (А мы сейчас узнаем)

Дети. – Тесто.

Воспитатель. – Какое бывает тесто? Тесто бывает разное. Пельменное

(делают пельмени), пирожковое, сдобное тесто. Что можно приготовить из

теста?

Дети. – Булочки, пирожки.

Воспитатель: А если в муку добавить много соли и немного воды, то

получится…

Дети. – Соленое тесто.

Воспитатель. – Правильно. Его нельзя есть, зато можно из него делать

поделки. Я вам предлагаю каждому сделать свое тесто…. Посмотрим какое

тесто получилось у Вани, а у Насти получилось….

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем себе на память фигурки из соленого

теста.

Дети: Да

Колокольчик звенит. Колокольчик говорит нам, что лаборатория закрывается

и нам пора возвращаться в детский сад.

- Давайте произнесем волшебные слова:

ХЛОП-ХЛОП

ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ, ПОВЕРНИСЬ,

И в детском саду очутись!

Воспитатель:

Что

вы

узнали

нового?

С

какими

трудностями

вы

столкнулись? Как вы их преодолели? О чем вы расскажете дома, чем вы

занимались в лаборатории?

Воспитатель хвалит детей за правильность ответов, при затруднении

помогает найти правильный ответ с помощью друзей

Спасибо дорогие ребята, мне очень было интересно с вам вместе

участвовать в экспериментах!



В раздел образования