Напоминание

"Учимся быть благодарными"


Автор: Потёмкина Эвелина Андреевна
Должность: классный руководитель
Учебное заведение: МБОУ "ВОК" СП Зюкайская школа
Населённый пункт: п.Зюкайка Верещагинский район Пермский край
Наименование материала: методическая разработка классного часа
Тема: "Учимся быть благодарными"
Раздел: полное образование





Назад




Конспект классного часа в 11 классе

на тему «Учимся быть благодарными»

(технология «Уроки семейной любви» Е.В.Бачевой)

Аудитория: учащиеся 11 класса.

Для создания условий развития культуры межличностного общения, формирования отношения к семье как ценности, расширения

представлений о социально значимых и нравственных ценностях семьи в программе развития класса есть блок «Слагаемые семейного

счастья, или учимся быть счастливыми». Данное занятие проводится в соответствии с программой.

Цель:

Воспитательная: воспитание чувства благодарности к одноклассникам, близким, окружающим людям, привитие этические

нормы поведения(умение быть благодарным);

Развивающая: развитие мышления, речи учащихся;

Образовательная: знакомство обучающихся с понятием «благодарность» и его значением для человека..

В результате классного часа предполагается достигнуть следующих результатов:

личностные результаты

- понимание обучающимися необходимости соблюдения правил поведения, этикета при общении с окружающими

людьми;

- формирование устойчивой мотивации к действиям при возникновении различных ситуаций;

- формирование, развитие, самосовершенствование личностных качеств необходимых для обучения понимания

собственной культуры поведения.

метапредметные результаты:

- формирование и развитие умения определять цель своего обучения и планирование путей их достижения в области

правил поведения и этикета;

- формирование и развитие умения самостоятельно оценивать правильность принимаемого решения;

- умение выражать свои мысли, способность вести диалоги с собеседником, сверстником, принимая и понимая его точку

зрения;

1

- умения принимать обоснованные решения в каждом конкретном случае с учетом реально складывающейся обстановки и

личностных возможностей, внимания, сообразительности;

- развитие умения самостоятельного поиска, анализа, отбора и восприятия информации, оценивание сложившейся

обстановки с использованием различных источников и информационных технологий.

предметные результаты:

- изучение, освоение и совершенствование обучающимися правил поведения в обществе и умение их использовать в

повседневной жизнедеятельности.

Урок разработан по технологии «Уроки семейной любви» Е.В.Бачевой.

Используемые методы и приемы:

метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием- видеоролик);

наглядности(презентация):

словесный(беседа, диалог);

метод контроля и самоконтроля;

метод формирования ответственности (формирования понимания личностной значимости);

прием «Блиц-опрос»;

прием «Незаконченное предложение»

Оборудование: компьютер, проектор, колонки.

Применение ИКТ: презентация, видео.

2

Ход занятия

Этапы урока

Цель этапа

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1.

Организационны

й момент

Цель: создание

благоприятного

психологического настроя

учащихся на работу,

активизация их внимания.

Общая

готовность уч-

ся к занятию

Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня у нас несколько

необычная встреча. Тему её вы определите сами, но

немного позднее.

Настраиваются на

работу

2. Мотивационно-

целевой этап

Цель: мотивирование

учащихся на

предстоящую

деятельность,

определение темы и цели

классного часа, выбор

способа ее реализации,

развитие критического

мышления

Просмотр

видеоролика

Определение

темы и

постановка

цели занятия,

путей ее

достижения

Наша жизнь довольна сложна. Хотя есть в ней то, без чего

мы вряд ли будем счастливыми. Законы духовного мира

говорят о том, что надо любить, творить, прощать и ….

А без чего же еще нельзя обойтись в жизни? Без чего не

могут мужчина и женщина, мама и ее дети, ученик и

учитель, пассажир и кондуктор, муж и жена, начальник и

подчиненный…Есть версии? Хотите их проверить?

Смотрите и размышляйте!

(просмотр видеоролика)

Итак, что же сегодня будет предметом нашего разговора?

Какой еще один жизненный закон надо знать?

Запишите тему и цель занятия.

Какую цель мы поставим сегодня на классном часе?

Конечно, целью нашего занятия будет - задуматься о том,

что такое «благодарность» и как жить по закону

благодарности

Смотрят

видеоролик,

участвуют в беседе,

проявляют

заинтересованность

к теме классного

часа.

Анализируют

ролик,

высказывают свое

мнение, отвечают

на вопросы

учителя, называют

тему и

формулируют цель

классного часа.

3

3. Основная часть

Цель: знакомство и\или

коррекция знаний

обучающихся понятия

«благодарность» и его

значения для человека;

развитие умения

общаться и соблюдать

этические нормы

общения.

Работа

индивидуальна

я, парная и

работа в

группах.

Блиц-опрос

Что такое «благодарность»? Продолжите фразу:

«Благодарность – это…»

(пишут на листочек)

Кто-то озвучит записанное?

Точное определение понятия мы всегда можем найти. Где?

Правильно, в толковом словаре. У вас есть возможность

найти это значение и сопоставить с записанным. Если

надо- внесите изменения в записи.

(ищут определение)

Блиц-опрос: вы благодарный человек? (Да. Нет) Почему?

А что ощущаем мы, когда нас благодарят? Когда сами

кого-то благодарим?

Обсудите это в парах и

запишите на листы. Через 2

минуты обсудим написанное.

(обсуждение)

А теперь приведите ассоциации

к слову «благодарность». Если

Беседуют с

учителем, ведут

записи.

Рассуждают,

озвучивают свои

выводы.

Производят оценку

ответов

одноклассников,

вносят

необходимые

дополнения.

Поиск информации.

Корректируют свои

определения по

статье в словаре.

Отвечают на

вопрос учителя.

Работа в парах.

Называют

4

это солнце, то кого же греют его лучи.

Нарисуйте в группе. Через 1 минуту обсудим.

Вы нашли много объектов благодарности. Помните нашу

цель? Что еще нам надо выяснить?

(отвечают)

Можно ли прожить счастливую жизнь будучи

неблагодарным человеком?

А как это «жить по закону благодарности»?

Давайте тогда подумаем, как стоит выражать свою

благодарность. Предлагаю в группах заполнить табличку.

Давайте возьмем пару объектов из вашего солнышка.

(Кого? За что? Как?)Время на работу – 2 минуты. Правила

работы в группе вы помните: высказываются все, нет

мнения неправильного, договаривайтесь об общем мнении.

(работа и выступления групп, подведение итога работы)

ассоциации.

Работа в группе.

Отвечают на

вопросы.

Предлагают

варианты работы.

Размышляют,

строят речевое

высказывание по

заданному.

Работают в

группах.

Представление

результатов

работы.

Рефлексия

Цель : оценка результатов

работы

Методика

«Незаконченно

е

предложение»

Беседа

Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед

собой?

Мы достигли этой цели?

Анализируют

классный час с

точки зрения

целеполагания,

отвечая на вопрос,

5

Было ли занятие полезным? Что вы получили от этого

занятия? Какие выводы вы сделали для себя? Продолжите

фразу : «После этого разговора я…»

(пишут, озвучивают написанное по желанию)

достигнута ли цель

классного часа.

Осуществляют

рефлексию своей

деятельности, ее

полезности для их

личностного

развития.

Итог

Цель: подведение итога,

вызов желания

продолжить начатую

деятельность

Высказывание

учителя

Для вас небольшое видео, созвучное вашим мыслям.

(видеоролик)

А я благодарю вас за общение и хочу сделать вам подарок.

Вы можете приносить в этот мир свою благодарность

каждый день. Пусть этот Банк Благодарности будет вашим

помощником.

(демонстрирую подарок- баночку для слов благодарности)

Если есть желание- каждый день можно украсить словами

благодарности. Можете сделать это прямо сейчас(если

позволит время)

Всем спасибо за работу и за хорошее настроение!

Смотрят ролик.

Размышляют,

выполняют

действие при

желании.

6



В раздел образования