Напоминание

"Варежка для Деда Мороза"


Автор: Светлана Васильевна Кичула
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: КОУ Сургутская школа - детский сад
Населённый пункт: город Сургут
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Варежка для Деда Мороза"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОУ «Сургутская школа – детский сад»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Художественно – эстетическое развитие

Тема: «Варежка для Деда Мороза»»

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Кичула С.В.

Сургут 2021

Художественно – эстетическое развитие

Тема: «Варежка для Деда Мороза»

Цель: создать с помощью картона, бумаги и украшений утерянную Дедом

Морозом волшебную варежку.

Задачи:

коррекционно-образовательные: - освоить практические навыки работы при

изготовлении аппликации;

- совершенствовать навыки работы с карандашом, ножницами, шаблоном.

-

научиться пользоваться шаблоном при изготовлении поделок.

коррекционно-развивающие:

развивать мелкую моторику рук, творческое

мышление и эстетический вкус; развивать инициативность речи детей во

взаимодействии с другими детьми и взрослыми.

коррекционно-воспитательные: умение работать в коллективе; слушать

воспитателя,

уважительно

относиться к труду других.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое

развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Создавать игровые ситуации,

способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к

окружающим. Приучать детей общаться спокойно без крика.

Познавательное развитие Совершенствовать умение сравнивать два

предмета по, цвету, узору. отражать результаты сравнения в речи,

Речевое развитие: уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме

«Зима, Новый год»;

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

Физическое развитие:

совершенствовать здоровье сберегающие технологии;

формировать точные координированные движения в сочетании с речью;

Словарная работа: Рукавичка, Новый год

Форма проведения: совместная деятельность.

Методы и приёмы:

Словесный (диалог, пояснение).

Наглядный (демонстрация, показ).

Игровой (малоподвижная игра).

Практический

Предварительная работа: Чтение и пересказ сказок: «Рукавичка», чтение

стихов о Новогоднем празднике, просмотр мультфильма «Новогодняя ночь»

Демонстрационный материал: большая плоскостная рукавичка, сделанная из

бумаги и разноцветные рукавички на которых изображены геометрические

фигуры и снежинки (для игры «Найди пару»).

Раздаточный материал: силуэты рукавичек, клей, кисточки, салфетки,

клеёнки, образец работы, сделанный воспитателем

1.Вводная часть

Организационный

момент.

2.Основная часть.

Стихотворение про

Деда мороза

Дидактическая

игра

«Найди

пару».

Отгадывание

загадок

Объяснение

алгоритма

работы

Педагог сообщает о начале занятия.

- Ребята, вы ничего не слышите?

- Давайте хорошо послушаем. (Раздаётся шум.)

Посмотрите, сколько снега намело, а нам надо

добраться до рабочего места.

- А здесь уже кто-то прошел

- Я предлагаю пройти по протоптанным следам, но

никуда не сворачивать, чтобы не провалиться в

сугроб.

- Ой, посмотрите, я что-то нашла возле

ёлочки.

Что это? Как вы думаете, кто мог ее потерять?

(Дети описывают рукавичку)

Кто не знает Дед Мороза?

Знаем мы его всего!

Он приходит к детям в праздник.

Есть подарки у него!

Мы зимой его встречаем.

Все одеты празднично!

Ну а он, чтоб не замерзнуть

Надевает варежки!

- Она, наверное, волшебная. А внутри что- то

есть, давайте посмотрим.

Воспитатель предлагает найти две одинаковые

рукавички.

Дети выполняют задание с объяснением.

- Молодцы, все нашли пару рукавичек.

- А кто мне скажет, зачем нужны рукавички?

- Молодцы ребята

- Ребята, а что - бы в канун праздника

Дедушка Мороз не огорчался сегодня мы с

вами

будем

делать для Деда Мороза варежку

-Нет

- Звуки вьюги

- Рукавичка

- Дед Мороз

-Большая, красная,

пушистая, мягкая

- Я взяла эти рукавички,

потому что они обе

красные и у них

посередине красный

треугольник

-

Мы носим рукавички,

чтобы не мёрзли зимой

пальчики

Физкультминутка

«Лепим мы

снеговика»

Практическая

работа

Подведение

итогов:

своими руками! А использовать мы для этого

будем необычные материалы. Думаю, что

наши работы понравятся Деду Морозу.

Аппликацию будем делать в технике

ниткографии.

Для работы нам понадобится и картон,

шаблон варежки, клей и шерстяные нитки. Но

самое главное -это ножницы. Без них не

получится сегодня обойтись. И поэтому,

давайте вспомним правила безопасности при

работе с ними:

1. Не держите ножницы лезвием вверх;

2. Не оставляйте ножницы с открытыми

лезвиями;

3. Не режьте ножницами на ходу;

4. Не подходите близко к товарищу с

ножницами в руках.

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком

Вот такой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий-это голова.

Шляпа будет из ведра.

Нос – морковка, а глаза

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

Веселит он всех детей.

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

- С чего мы начнем работу?

(по ходу воспитатель помогает детям)

-Обведем шаблон, а

потом вырежем

варежку.

- Могли бы вы сказать, что у кого-то

получилось плохо, а у кого-то хорошо?

- Правильно! У каждого сделано по-разному.

А точнее украшены у одного так, а у другого

по-другому. И это хорошо! У вас у каждого

есть свое видение, какой должна быть варежка

Деда Мороза.

Вы молодцы! Я вами горжусь!

Нет, все справились с

заданием по разному

,



В раздел образования