Авторы: Цыганова Ольга Петровна, Бандалет Наталья Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 20» Дошкольное отделение № 50
Населённый пункт: Балашиха
Наименование материала: Презентация
Тема: Сотрудничество ДОУ и семьи
Раздел: дошкольное образование
:
Подготовили
воспитатели Группы
«
»
Светлячки
.
.
Бандалет Н В
.
.
Цыганова О П
«
Сотрудничество ДОУ и
»
Семьи
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского
округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №50»
«Мы знаем своих детей с первых дней их жизни.
Это мы, родители кормим их, одеваем, обуваем, купаем,
укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить
первые слова.
Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем,
когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни.
Может ли знать ребёнка лучше его матери и отца – самых
близких и родных ему людей, самых любящих и
самоотверженных?».
Галина Филлипчук
самое подходящее
время для того,
чтобы вселить в
человека уверенность
в себе, своих силах,
построить
гармоничные
отношения с ним и в
семье. Позже это
будет сделать очень
трудно.
Что же надо знать о своём ребёнке?
И для чего это надо знать?
Cамое главное-
•
Нужно знать состояние его здоровья,
•
Темперамент (холерик, сангвиник, меланхолик,
флегматик),
•
Эмоциональную стабильность или
нервозность(повышенная нервная возбудимость),
•
Замкнутость(повадки интроверта) или
общительность(повадки экстраверта),
•
Направленность личности (личностная, деловая,
коллективистская)
В жизни нет ни одного человека, у
которого были бы одни
достоинства или недостатки,
как нет человека без достоинств
и недостатков…
Мудрость родителей заключается
в том, что, видя то и другое ,они
соотносят их с эффективностью
семейного воспитания…
Ребёнок не пустой сосуд. И если в нём не формировать какие
– либо положительные качества, то возникают вредные
привычки и наклонности…
Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки
своего ребёнка, чтобы уравновешивать их, опираясь на
положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного
.
Дети – это чистые прозрачные сосуды. И какими красками
заиграет их жизнь, зависит от взрослых. От нас с Вами –
родителей и педагогов. Если каждый из нас будет идти
своим путём, жизнь ребёнка станет мутной, тусклой,
скучной. Если же мы с Вами выберем единый путь, жизнь
детей заиграет яркими красками.
«Дошкольное детство» – уникальный период в жизни
человека, когда формируется здоровье, осуществляется
развитие личности. В то же время это период, в течение
которого ребёнок находится в полной зависимости от
окружающих взрослых – родителей, педагогов.
Семья и ДОУ – два важных института социализации
ребёнка.
Нарушения нормального развития ребёнка наступают, когда
нет
согласия
между
воспитателями
–
папой
и
мамой,
между
родителями
и
педагогами,
когда
разрушается
цепочка
преемственности.
Проше говоря, ребёнок уподобляется возу, который тянут в
разные
стороны.
Тогда
развитие
буксует
или
отклоняется
в
сторону. Линия отклоняющегося поведения нередко берёт своё
начало
в
раннем
детстве
и
при
стечении
неблагоприятных
обстоятельств
приводит
в
конечном
счёте
к
стойкой
недисциплинированности,
поступкам
и
другим
формам
антиобщественного поведения в подростковом возрасте.
Социализации подрастающего поколения на сегодняшний день очевидна.
Современные дети воспитываются и развиваются в иных социокультурных
условиях, чем их сверстники в далеком прошлом – периоде детства их
родителей. На социализацию современных детей влияет множество
факторов, таких как технологизация детской субкультуры, отсутствие
"дворовой" социализации, изолированность ребенка в семье и другие.
Социализация нужна для того, чтобы ребенок научился легко
взаимодействовать с людьми. Ребенок в современном мире способен сам
определять стратегию своего поведения уже в младшем возрасте.
Базой, фундаментом развития социальных
навыков у ребенка служит развитие у него
саморегуляции поведения.
Саморегуляция – это
процесс управления человеком собственными
психологическими и физиологическими состояниями
и поступками.
Становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции
собственных действий – одна из задач
социально-коммуникативного развития
ребенка. Вот почему эффективная
социализация является одним из главных
условий жизни ребенка в обществе.
Предлагаю родителям ответить на вопросы, которые помогут
нам в работе по развитию социальных навыков и
саморегуляции поведения детей.
1. В чем выражается самостоятельность вашего ребенка?
2. Какие самостоятельные навыки вы бы хотели развить в
вашем ребенке?
3. Каким самостоятельным действиям вашего ребенка вы не
препятствуете?
4. Чем занимается ваш ребенок, если он предоставлен сам
себе?
5. Доверяете ли вы детскому саду в обучении детей
самостоятельности, или считаете себя более компетентными в
этом вопросе?
Вопросы, заданные детям.
1. Как ты думаешь, ты самостоятельный
человек?
2. Как ведет себя самостоятельный человек? Что
он делает сам?
3. Можно дома делать всё, что хочется?
4. Что можно делать, когда всё разрешают?
5. Тебе нравится быть самостоятельным?
Задачи:
•
воспитывать у детей самостоятельность и
ответственность;
•
учить детей ориентироваться в пространстве и
времени;
•
воспитывать дружеские взаимоотношения,
уважительное отношение к окружающим, с
благодарностью относиться к помощи и знакам
внимания;
•
формировать умение проявлять инициативу;
•
формировать умения планировать свои действия и
оценивать их результаты.
Тест-игра «Какой Вы родитель?»
Родители всегда считались главными строителями
будущего ребенка. Поэтому важно знать, насколько
успешно мы справляемся с такой сложной ролью.
Тест дополнит ваше представление о себе как о
родителе. К каждому из вопросов выбираете тот
вариант ответов, который сразу приходит на ум,
долго не раздумывайте.
Если для Вас подходит ответ:
–
«могу и всегда так поступаю» – 3 балла;
–
«могу, но не всегда так поступаю» – 2 балла;
–
не могу – 1 балл
•
В конце все баллы суммируются –
Вопросы
•
1. Можете ли вы в любой момент оставить все свои дела и заняться
ребёнком?
•
2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?
•
3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?
•
4. Извиниться перед ребёнком в случае соей неправоты?
•
5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из
себя? 6. Поставить себя на место ребёнка?
•
7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)?
•
8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий
вас в невыгодном свете?
•
9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые
могут ранить ребёнка?
•
10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
•
11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать что пожелает, а
вы не будете ни во что вмешиваться?
•
12.Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или
просто незаслуженно обидел другого ребёнка?
•
13.Устоять против детских просьб и слёз, если вы уверены, что это
каприз, мимолётная прихоть?
Результаты теста
•
Если вы набрали сумму 30 – 39 баллов: Ребёнок – самая
большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только
понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением,
придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов
воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами,
вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие
результаты.
•
18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос
первостепенной важности. Вы обладаете способностями
воспитателя, но на практике не всегда применяете их
последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур
строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы
склонны к компромиссам, которые ослабляют
воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над
своим подходом к воспитанию ребёнка.
•
Менее 18 баллов: У вас серьёзные проблемы с воспитанием
ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать
ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем
обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов,
ознакомиться с публикациями по вопросам семейного
воспитания.
Спасибо
за
внимание
!