Напоминание

Интерактивные игры по музыкальному воспитанию


Автор: Махова Альбина Андреевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №9
Населённый пункт: г.Учалы
Наименование материала: статья
Тема: Интерактивные игры по музыкальному воспитанию
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об

окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и

любознательности». (Сухомлинский В. А.)

Все мы знаем насколько значима игра для ребенка в любом

проявлении активности. Не менее важна игра в его самостоятельной

деятельности. Ведь воспитание детской самостоятельности и

инициативности стоит одним из приоритетных вопросов дошкольного

воспитания. Постигая мир самостоятельно, ребенок получает

огромнейший опыт восприятия действительности, узнаёт новое, ранее не

известное в различных образовательных областях.

Возникновение активной самостоятельной музыкальной

деятельности является сложным процессом, так как оно подразумевает

устойчивый интерес ребенка к музыкальной культуре, а также

предполагает высокое качество воспитывающего и развивающего

обучения на музыкальных занятиях, дифференцированный подход к

индивидуальному обучению со стороны музыкального руководителя.

С мотивационной задачей возникновения самостоятельной

музыкальной активности справляется информационно -

коммуникационные технологии. Использование ИКТ является одним из

приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС,

внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить

качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых

знаний и ускорить их процесс усвоения. Одним из инновационных

направлений являются компьютерные и

мультимедийные интерактивные игры, которые позволяют в наиболее

доступной и привлекательной игровой форме развить логическое

мышление детей, усилить творческую составляющую учебного

процесса.

Интерактивные игры – это информационно-коммуникационное

средство, направленное на деятельность дошкольника,

происходящее в онлайн режиме. Наравне с традиционными методами

обучения, такими как использование дидактических игр -

мультимедийные интерактивные игры позволяют детям с

особым интересом знакомиться с новым материалом, а также

закреплять ранее изученный материал. Непосредственное общение с

компьютером доставляет воспитаннику удовольствие, что отвечает

современному образовательному процессу.

Созданные педагогом интерактивные игры отвечают различным

образовательным и воспитательным задачам: развитие речевой

активности, развитие двигательной активности, познание окружающего

мира, формированию творческой инициативы в том числе

и музыкальной.

Музыка и компьютер – в полной мере совместимые образовательные

компоненты, однако очень важно, как и какие программы, медиаресурсы

будет применять педагог в организации самостоятельной

музыкальной деятельности дошкольников.

Музыкальная интерактивные игры – мультимедийные игры, в

процессе которых воспитанник развивает ритмический

слух, музыкальное восприятие, знакомится с различными

видами музыкальных жанров, что способствует обогащению

словарного запаса ребенка музыкальными терминами.

На музыкальных занятиях и в досуговое время можно использовать

компьютерные обучающие и развивающие игры, ориентированные на

тот или иной возраст дошкольников, тем самым, вызывая интерес к

данной образовательной области и развивая творческие

и интеллектуальные способности детей.

Интересное звуковое сопровождение и яркая графика открывает

перед детьми новые дидактические возможности, связанные с

визуализацией материала, его «оживлением», возможностью

представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно

продемонстрировать иными способами.

Главным преимуществом музыкальных интерактивных игр –

самостоятельное участие ребенка в игре. Запустив игру, дошкольник

полностью следует её звуковой инструкции, которая в нужный момент

исправит ошибки и поощрит за успешное выполнение задания. Тем

самым, дополнительно формируются предпосылки

коммуникационной деятельности ребенка.

Не малую роль играет современное оснащение образовательного

учреждения компьютерными средствами. В нашем учреждении имеются

3 кабинета, где ребенок может самостоятельно поиграть в

музыкальные интерактивные игры. Это музыкальный зал, в котором

есть мультимедийная система с компьютером, а также игровая

приставка Kinect Xbox 360, компьютерный класс и ноутбуки в группах

общеразвивающей и компенсирующей направленности.

В своей работе я использую авторские интерактивные игры,

созданные на базе программы Microsoft Power Point и «Видео мастер», а

также игры, созданные коллегами, подходящие программному

содержанию обучения.

Пример использования интерактивных музыкальных игр:

1. «Веселый оркестр».

Эта интерактивная игра предназначена для детей возрастом от 4 до

7 лет. Под веселую музыку ребенок играет на тех инструментах,

которые показаны на слайдах. Является прекрасным средством для

развития ритмического слуха, а также творческого импровизационного

мышления. Способствует знакомству с музыкальными инструментами в

процессе игры на них. Ребенок может играть самостоятельно, взяв на

себя роль всего оркестра, играя поочередно на музыкальных

инструментах, а может позвать своих друзей для совместной игры.

2. «Угадай жанр» или «Что делают в домике»

Занимательная интерактивная игра для

самостоятельного пользования детьми 4-7 лет. Задача играющих

прослушать произведения в записи и определить жанр.

3. «Музыкальные загадки»

Музыкальная интерактивная игра предназначена для детей от 5

лет для самостоятельного пользования, и от 3 лет для игры с

помощью взрослого.Задача для ребенка следующая: прослушать как

звучит определенный инструмент и с помощью мыши выбрать

правильный ответ. Служит отличным дидактическим средством для

закрепления знаний о музыкальных инструментах и их звучании.

4. «Музыкальное лото».

Данная интерактивная игра создана для детей возрастом 5 - 7 лет с

целью закрепления знаний о группах инструментов (духовые, ударные,

клавишные, струнные). Задача

играющего самостоятельно прослушать задание и распределить

инструменты в соответствующие ячейки.

Таким образом, применение компьютерных и интерактивных

музыкально-дидактических игр в дошкольном обучении возможно и

необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его

эффективности, всестороннему развитию дошкольника.



В раздел образования