Автор: Кондратенко Эльвира Рамильевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Школа2"
Населённый пункт: Город Прокопьевск, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рисование линий. Снежинка.
Раздел: начальное образование
Предмет: ИЗО
Класс:
1 класс
Тема: Рисование линий
Задачи:
- учить рисовать снежинку, формировать умение рисовать кистью
проводя линии в одном направлении, вызвать у детей интерес к зимним
явлениям природы;
- развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, воображение;
навыки работы с графическими материалами;
- воспитывать умение видеть красоту снежинки.
Оборудование:
Для учеников: акварельные краски, кисти, салфетки, цветной картон
синего цвета.
Для учителя
-
мультимедийный проектор, ноутбук, экран, доска,
гуашь, ватные палочки (кисти), салфетки, цветной картон синего цвета,
образец,
Музыка: звон колокольчиков, «Вальс снежинок».
Литература: Загадки, стихи о зиме.
Ход урока
Этапы
Содержание
Примечание
Орг.
момент
Эмоциональный настрой
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас-
рисование у нас.
Пусть думают головки,
Работают ручки,
Сияют улыбки.
-Проверьте, все ли у вас готово к уроку.
Вам сегодня на уроке понадобится: краски,
кисть,
салфетки,
картон
синего
цвета,
непроливайка.
Загадки
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - ... (карандаш)
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Звучит мелодия
Чайковского
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится... (ластик)
Вдруг на нём в конце урока
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист Ваш
"мольберт" - альбомный... (лист)
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит... (акварель)
Постановка
темы и
знакомство
с новым
материалом
- Внимательно послушайте стихотворение,
ответьте на вопрос: о чем говорится в
стихотворении.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
- На улице все покрыто снегом
- Как называется явление, когда идёт снег?
Снегопад (падает снег).
Снегопад – удивительно красиво. Создает
ощущение праздника в природе.
- Отгадаете загадку, вы узнаете, тему
нашего урока.
Когда приходят холода
Кружит она, летает.
Она красива, как звезда,
А на ладошке тает.
Снежинка
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
Снежинки
Картинка снег
Работа по
картнке
На ладошке
появляется
снежинка
На доске
снежинки
Демонстрация
снежинок под
музыку
Вивальди
- К нам в кабинет залетели снежинки и
спрятались. Давайте вместе с вами глазками
найдем снежинки.
- Оставьте их у себя.
- Снежинки медленно кружатся в воздухе и
мягко опускаются на землю.
- Сейчас мы поиграем в игру «Снежинки и
ветер».
- У каждого у вас есть снежинки. Возьмите
в правую руку и выполняем задания.
Игра
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим (Машут руками)
Дорожки и тропинки
Мы всё запорошили (Присели).
Покружимся над садом
В холодный день (Кружатся)
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы. (Сели за парту).
В кабинете
спрятаны
снежинки
Дети находят и
снимают,
забирают к себе
Игра снежинок
под музыку
Вивальди
Самосто
ятельная
работа
- Сегодня на уроке рисования мы будем
учиться рисовать снежинки.
- На партах у вас лежат синий картон.
-Посмотрите
на
свои
парты.
Какие
инструменты художника у вас лежат на
столах? (кисти, краски).
- Какого цвета снежинки на доске?
- Рисовать снежинки будем синей краской
на белом альбомном листе.
- Снежинка состоит из прямых линий.
- На предыдущих занятиях
мы с вами
учились
проводить
линии:
прямые
вертикальные
(сверху-вниз),
прямые
горизонтальные
(слева-направо),
наклонные.
Повторить прямые линии:
- вертикальные
-горизонтальные
-наклонные
1. Объяснение этапов работы.
-
Внимательно
выслушайте
порядок
работы:
1. Расположите альбом горизонтально. На
листе
у
вас
простым
карандашом
нарисована снежинка.
Во время
рисования
звучит музыка
П.И.Чайковского
« Времена
года.Зима».
Карточки
Повторить на
доске линии
Вы будете
обводить
синей краской и
рисовать вместе со мной.
2. Проводим линию сверху вниз, чтобы
получилась прямая линия.
3. Проводим линию слева направо.
4. Проводим наклонную линию с левого
верхнего угла вниз.
5. Проводим наклонную линию с правого
верхнего угла вниз.
Дополнительно:
6. На этих линиях нарисуем короткие
линии. Рисовать надо короткими штрихами
сверху вниз.
При рисовании прямых линий кисть
прикладывается к бумаге плотно, линия
ведется неотрывно
При рисовании коротких линий –
кисть касается бумаги концом ворса.
Вспомним ТБ работы с красками
- Перед работой мы с вами проведем
пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика
Мерзнут ручки – ой, ой, ой.
Надо ручки нам погреть –
Посильнее потереть.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем – разжимаем.
2. Практическая работа.
- Ребята выполняют работу самостоятельно.
Во
время
работы
учитель
ведет
индивидуальную
корректировку
детских
композиций.
Технологическая
карта, показ
педагогического
рисунка
Рисование в
воздухе
Звучит музыка
«Танец
снежинок»
Оказание
индивидуальной
помощи
Подведение
итогов
урока.
- Какой рисунок вы сегодня выполняли на
уроке?
1.Эстетическая оценка.
- Какие замечательные снежинки у вас
появились.
2. Рефлексия
- Понравился вам сегодняшний урок?
3. Наведение порядка на своих рабочих
местах.
-Наведите порядок на своих рабочих местах
Выставка
рисунков