Напоминание

Рисование линий. Снежинка.


Автор: Кондратенко Эльвира Рамильевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Школа2"
Населённый пункт: Город Прокопьевск, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рисование линий. Снежинка.
Раздел: начальное образование





Назад




Предмет: ИЗО

Класс:

1 класс

Тема: Рисование линий

Задачи:

- учить рисовать снежинку, формировать умение рисовать кистью

проводя линии в одном направлении, вызвать у детей интерес к зимним

явлениям природы;

- развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, воображение;

навыки работы с графическими материалами;

- воспитывать умение видеть красоту снежинки.

Оборудование:

Для учеников: акварельные краски, кисти, салфетки, цветной картон

синего цвета.

Для учителя

-

мультимедийный проектор, ноутбук, экран, доска,

гуашь, ватные палочки (кисти), салфетки, цветной картон синего цвета,

образец,

Музыка: звон колокольчиков, «Вальс снежинок».

Литература: Загадки, стихи о зиме.

Ход урока

Этапы

Содержание

Примечание

Орг.

момент

Эмоциональный настрой

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас-

рисование у нас.

Пусть думают головки,

Работают ручки,

Сияют улыбки.

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

Вам сегодня на уроке понадобится: краски,

кисть,

салфетки,

картон

синего

цвета,

непроливайка.

Загадки

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ... (карандаш)

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Звучит мелодия

Чайковского

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится... (ластик)

Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный... (лист)

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)

Постановка

темы и

знакомство

с новым

материалом

- Внимательно послушайте стихотворение,

ответьте на вопрос: о чем говорится в

стихотворении.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

- На улице все покрыто снегом

- Как называется явление, когда идёт снег?

Снегопад (падает снег).

Снегопад – удивительно красиво. Создает

ощущение праздника в природе.

- Отгадаете загадку, вы узнаете, тему

нашего урока.

Когда приходят холода

Кружит она, летает.

Она красива, как звезда,

А на ладошке тает.

Снежинка

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

Снежинки

Картинка снег

Работа по

картнке

На ладошке

появляется

снежинка

На доске

снежинки

Демонстрация

снежинок под

музыку

Вивальди

- К нам в кабинет залетели снежинки и

спрятались. Давайте вместе с вами глазками

найдем снежинки.

- Оставьте их у себя.

- Снежинки медленно кружатся в воздухе и

мягко опускаются на землю.

- Сейчас мы поиграем в игру «Снежинки и

ветер».

- У каждого у вас есть снежинки. Возьмите

в правую руку и выполняем задания.

Игра

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим (Машут руками)

Дорожки и тропинки

Мы всё запорошили (Присели).

Покружимся над садом

В холодный день (Кружатся)

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы. (Сели за парту).

В кабинете

спрятаны

снежинки

Дети находят и

снимают,

забирают к себе

Игра снежинок

под музыку

Вивальди

Самосто

ятельная

работа

- Сегодня на уроке рисования мы будем

учиться рисовать снежинки.

- На партах у вас лежат синий картон.

-Посмотрите

на

свои

парты.

Какие

инструменты художника у вас лежат на

столах? (кисти, краски).

- Какого цвета снежинки на доске?

- Рисовать снежинки будем синей краской

на белом альбомном листе.

- Снежинка состоит из прямых линий.

- На предыдущих занятиях

мы с вами

учились

проводить

линии:

прямые

вертикальные

(сверху-вниз),

прямые

горизонтальные

(слева-направо),

наклонные.

Повторить прямые линии:

- вертикальные

-горизонтальные

-наклонные

1. Объяснение этапов работы.

-

Внимательно

выслушайте

порядок

работы:

1. Расположите альбом горизонтально. На

листе

у

вас

простым

карандашом

нарисована снежинка.

Во время

рисования

звучит музыка

П.И.Чайковского

« Времена

года.Зима».

Карточки

Повторить на

доске линии

Вы будете

обводить

синей краской и

рисовать вместе со мной.

2. Проводим линию сверху вниз, чтобы

получилась прямая линия.

3. Проводим линию слева направо.

4. Проводим наклонную линию с левого

верхнего угла вниз.

5. Проводим наклонную линию с правого

верхнего угла вниз.

Дополнительно:

6. На этих линиях нарисуем короткие

линии. Рисовать надо короткими штрихами

сверху вниз.

При рисовании прямых линий кисть

прикладывается к бумаге плотно, линия

ведется неотрывно

При рисовании коротких линий –

кисть касается бумаги концом ворса.

Вспомним ТБ работы с красками

- Перед работой мы с вами проведем

пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

Мерзнут ручки – ой, ой, ой.

Надо ручки нам погреть –

Посильнее потереть.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем – разжимаем.

2. Практическая работа.

- Ребята выполняют работу самостоятельно.

Во

время

работы

учитель

ведет

индивидуальную

корректировку

детских

композиций.

Технологическая

карта, показ

педагогического

рисунка

Рисование в

воздухе

Звучит музыка

«Танец

снежинок»

Оказание

индивидуальной

помощи

Подведение

итогов

урока.

- Какой рисунок вы сегодня выполняли на

уроке?

1.Эстетическая оценка.

- Какие замечательные снежинки у вас

появились.

2. Рефлексия

- Понравился вам сегодняшний урок?

3. Наведение порядка на своих рабочих

местах.

-Наведите порядок на своих рабочих местах

Выставка

рисунков



В раздел образования