Автор: Саввина Варвара Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д сад 16 Золотинка
Населённый пункт: г. Якутск. Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Статья
Тема: "Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей"
Раздел: дошкольное образование
Дополнительного образования детей
Кружок
Тема: «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей»
Старшей группы № 1 «Огонек»
на 2018-2019 учебный год.
Авторы-составители:
Воспитатель – Саввина В.Н.
«Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей»
Пояснительная записка.
Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этапом, когда закладывается основы
личностного развития: физического, интеллектуального эмоционального, коммуникативного. Это
период, когда ребенок начинает осознавать себя и свое место в этом мире, когда он учится
общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми. Современному ребенку
необходимо не только много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять
умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие
внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять
характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать
удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше
познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать . практическим
методам обучения. В связи с этим перед нами воспитателями стоит задача поиск новых
нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию
приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей,
формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Одной из таких
возможностей современного образования, которую мы стали изучать и применять в своей работе,
является новая для нас форма работы с детьми «лэпбук»
Цель опыта: Оптимизация образовательного процесса познавательного развития дошкольника
через использование современной образовательной технологии «лэпбук»
Проблема: Значительное снижение познавательной активности детей, недостаточно
сформировано потребность в самостоятельном познании окружающей действительности.
Цель: Оптимизация образовательного процесса познавательного развития дошкольника через
использование современной образовательной технологии «лэпбука».
Задачи: Отбор оптимальных методов педагогического воздействия на познавательное развитие
дошкольников. Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми,
участвовать в совместной деятельности. Развивать познавательную активность,
самостоятельность, инициативность. Побуждать детей самостоятельно, по своему желанию
собирать и организовывать информацию. Содействовать лучшему пониманию и запоминанию
изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.
Ожидаемые результаты: Повышение активности взаимодействовать со сверстниками и
взрослыми, проявления интереса к участию в совместной деятельности. Увеличение
познавательного интереса, любознательности, самостоятельности и инициативности в решении
поставленных задач.
План работы:
Сентябрь: Изучение форм организации информации в лэпбуке (кармашки, конверты, вращающие
детали) изготовление.
Октябрь: Тема: «Овощи»
Ноябрь: Изготовление лэпбука «Приметы зимы».
Декабрь: « Якутия» «Снеговик с загадками».
Январь: «Карта где живет зима».
Февраль: «Правила дорожного движения».
Март: «Моя Мама».
Апрель: «Космос».
Май: «Поклонимся Великим тем годам».
Каждый ребенок в течении определенного времени изготавливает свою книжку, а потом
презентует ее детям группы. В результате получается целая выставка лэпбуков.