Напоминание

Занятие по развитию речи в младшей группе. Русская народная Сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова).


Автор: Татьяна Михайловна Фролова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 2120
Населённый пункт: г. Москва, г. Московский
Наименование материала: Статья
Тема: Занятие по развитию речи в младшей группе. Русская народная Сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова).
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по развитию речи в младшей группе.

Русская народная Сказка «Маша и медведь»

(в обработке М. Булатова).

Фролова Татьяна Михайловна

ГБОУ ШКОЛА № 2120 г. Москвы

Цель статьи: Познакомить детей с русской народной сказкой.

Задачи:

- учить детей слушать сказку не отвлекаясь;

- учить отвечать на вопросы взрослого полным предложением;

- развивать умение сопереживать героям сказки;

- развивать воображение, выдумку, фантазию.

- учить правильно выполнять игровые задания;

- воспитывать интерес к работе в коллективе.

Материалы и оборудование:

-

Книга «Маша и медведь» с красочными иллюстрациями.

- Коробка с сюрпризом (двойная), короб для Маши, игрушки «Медведь» и

«Маша».

- Два изображения в черно-белом цвете по сюжету сказки.

- Пень.

Воспитатель:

А это что за коробочка у нас в группе появилась?! - Что мы

можем с ней сделать? (Ответы детей.) А какая коробка?

Дети: - Большая, цветная, яркая.

Воспитатель: - Откроем коробку!? (первую). Посмотрите, в коробке новая

сказка и черная – белая. А что мы можем сделать, чтобы сказка стала

красочной? (Ответы детей.)

Воспитатель: А кто изображен на картинке?

Дети: Медведь.

Воспитатель: В каких сказках, которые мы с вами прочитали, мы встречаем

медведя?

Дети: Перечисляют («Теремок», «Колобок», «Три медведя»).

Воспитатель: Ребята, может нам открыть вторую коробочку и найдем

подсказку….(Открываем, а там изображение Мишки с Машей в коробе).

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте мы с вами пойдём в лес и попробуем найти мишку,

может он нам сможет помочь?

Физкультминутка «Мишки по лесу гуляли»

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладкую ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так (гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх).

Воспитатель: - Нашли мы в лесу зимой грибы и ягоды? Нет, конечно.

Почему не нашли? (Ответы детей.) - Дети, мы с вами слышали птиц в лесу. Я

загадаю вам загадки, а вы отгадайте и покажите, как кто кричит.

Скачет бойко по дорожке,

Подбирает с земли крошки.

Не боится голубей...

Что за птичка?

Ответ детей: Воробей! Что он делает – чирикает, как? – чик – чирик!

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится!..

Очень важная персона –

Чёрно-серая ...

Ответ детей: Ворона! Что делает – каркает, как? – кар – кар!

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять.

Ответ детей: Снегирь! Что делает – посвистывает, как? – рюм – рюм!

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы нашли пенек, а мишки нет? Как вы

думаете где он может быть?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Он в берлоге, зимой мишка спит. Посмотрите нам

мишка оставил книжку, вот куда исчезла книжка с полки нашего сказочника.

Сегодня мы познакомимся еще с одной русской народной сказкой.

Воспитатель: Какие русские народные сказки мы уже с вами знаем?

Дети: «Теремок», «Колобок», «Гуси - лебеди», «Три медведя».

Воспитатель: А какой бывает медведь?

Дети: Коричневый, большой, злой, страшный…

Воспитатель: Я вам прочитаю сказку, и мы сможем с вами узнать, какой в

этой сказке наш мишка и как называется сказка.

(В процессе чтения показывать картинки из сказки).

Беседа по прочитанному

Воспитатель: ребята, скажите, а как называется сказка, которую я вам сейчас

причитала?

Ответы детей.

Воспитатель: С кем Машенька пошла в лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Что приключилось с Машенькой в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Что придумала Машенька, чтобы перехитрить медведя?

Воспитатель: Кому нес медведь короб?

Ответы детей.

Воспитатель: Где бабушка и дедушка нашли свою Машеньку?

Обыгрывание сказки

Воспитатель: Давайте поиграем в эту сказку, но прежде вспомним, что

говорил медведь, когда нес короб?

А что говорила Машенька медведю?

(Воспитатель берет в руки игрушки Маши и медведя, короб, пирожки и

обыгрывают сценку, где медведь садится на пенек и встреча дедушки и

бабушки с Машенькой).

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?

С кем вы сегодня познакомились?

Ответы детей.



В раздел образования