Автор: Легудева Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 49 " Веселый гном"
Населённый пункт: г. Новочебоксарск
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Лепка» в старшей группе
Тема: Дикие животные. По мотивам русской народной сказки «Лиса и волк»
Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие. Лепка»
в старшей группе
на тему «Дикие животные. По мотивам русской
народной сказки «Лиса и волк»
Цель: Научить лепить животного из одного куска пластилина новым
способом.
Программные задачи:
1. Образовательные задачи:
- формировать умение лепить животных;
- уметь выделять основные части изображаемого объекта.
2. Развивающие задачи:
- способствовать умению делить пластилин на необходимое количество
частей;
- определять их размер и форму;
- способствовать умению работать по схеме.
3. Воспитательные задачи:
- вызывать интерес к работе с пластилином;
- вызывать положительные эмоции от процесса работы и его
результата.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Лиса и волк». Инсценировка-
драматизация сказки. Рассматривание картинок с изображением диких
животных. Смешивание пластилина для получения серого оттенка.
Материалы и оборудование:
Настенная магнитная доска, геометрические фигуры и объёмные тела,
вылепленные
из
пластилина
лиса
и
волк
как
образец.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением лисы и волка, иллюстрация к сказке «Лиса и
волк», графические схемы для детей (схема деления куска пластилина на
части, схема лепки из каждой части отдельных деталей), дидактическая игра
«Чей хвост?».
Раздаточный материал:
Доски для пластилина, стеки, набор пластилина, салфетки для рук.
Литература:
1. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском
саду: Книга для воспитателя дет. сада / Т. С. Комарова. – 3-е изд., перераб. И
доп. – Москва : Просвещение, 1991.
2. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду:
планирование, конспекты занятий, методические рекомендации / И. А.
Лыкова. – Москва: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007. – 144 с.
3. Лыкова, И. А. Лепка из пластилина. Сказка / И. А. Лыкова. – Москва:
КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007. – 20 с.
Образовательные результаты:
-
умеет делить пластилин на необходимое количество частей;
-
выделяет основные части изображаемого объекта.
Методы и приёмы:
Вводная: беседа с детьми, отгадывание загадок.
Основная:
рассматривание
картинок,
работа
со
схемой,
Физкультминутка «Шел король по лесу», практическая деятельность детей.
Заключительная: рефлексия.
ХОД ООД:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадки...
На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, волк. Вторая загадка...
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица – всем ребятам нравится. (Ответы детей).
Воспитатель: Да, это лиса. (Прикрепляются на доску картинку лисы и
волка).
Сейчас мы с вами будем учиться лепить лису и волка новым
способом.
У вас на столах наборы пластилина. У кого в наборе есть оранжевый цвет,
тот будет лепить лисицу. У кого серый – волка. Поднимите руки, у кого
оранжевый цвет? ….(перечисляются дети) Вы лепите лисицу. Поднимите
руки, у кого серый цвет? … (перечисляются дети), вы лепите волка.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на животных, которых слепила я...
(демонстрирую).Скажите, сколько частей вы видите у лисы? (Ответы
детей) Правильно, три. Назовите эти части. (Ответы детей).Сколько частей
вы видите у волка? (Ответы детей) Три. Назовите их. (Ответы детей)
Что общего вы увидели у лисы и волка? (ответы детей - у обоих есть
голова, туловище и хвост). Чем отличаются животные? (ответы детей - у
лисы хвост длинный и пышный, а у волка он короче и не такой пышный).
Хорошо. Сколько основных деталей у волка? (три)
У лисы? (три)
Значит на сколько частей мы будем делить брусок пластилина? (на три
части).Самая большая часть - это туловище, потом - голова и хвост.
Воспитатель: Посмотрите, что нам нужно слепить, чтобы получилось
туловище? (Ответы детей). Правильно, мы раскатаем тонкий цилиндр и
сплющим его. Как мы получим голову? (Ответы детей). Верно, мы скатаем
шарик и вытянем одну сторону. Как слепим хвост? (Ответы детей).
Правильно, небольшой жгутик. Давайте перед работой немного отдохнём.
Физкультминутка «Шел король по лесу»
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
Еще разок попрыгаем, попрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем. (Потопаем.)
Дети
работают,
воспитатель
показывает
с
параллельным
комментированием.
Делим пластилин по схеме...Сначала пополам. Одну
часть делим ещё раз пополам. (После каждого действия воспитатель
смотрит
на
успеваемость
детей
и
качество
их
работы).
Берём большую часть, разминаем хорошо. Скатали цилиндр (колбаску).
Положили на доску и прижали, сплющили. Стекой делаем надрезы справа и
слева на заготовке. Надрезы должны быть одинаковые. В местах среза
сгладили кончиками пальцев и закругляем всю деталь, чтобы получилась
форма
радуги.
Берём
вторую
деталь.
Скатываем
шарик.
Пальцами
вытягиваем одну сторону, заостряем. Это будет голова. На макушке
вытягиваем два ушка, они похожи на треугольники. Берём третью деталь.
Что это будет? (Ответы детей-хвост). Верно. Давайте поиграем в игру «Чей
хвост?»
( Воспитатель на магнитной доске располагает изображения зверей
без хвостов: заяц, волк, лиса, белка. Дети словами объясняют, где чей хвост.
Например, первый слева — хвост белки и т. д. Дети повторяют, какой
хвост у лисы, какой - у волка.)
Воспитатель:
Скатали
жгутик.
Заостряем
на
концах.
Присоединяем детали. Что необходимо сделать, чтобы детали потом не
упали?
(Ответы
детей
-
сгладить
пальцами
места
соединения).
Делаем глазки, но они не должны быть большими. И нос.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей –
лепили волка и лису). Вы научились чему-то новому? (Ответы детей —
лепить
туловище
и
лапы
из
одной
детали)
Вы сегодня хорошо старались. Молодцы, ребята!