Автор: Чёмова Людмила Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №364"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Памятка заботливым родителям
Тема: "Адаптация в детском саду"
Раздел: дошкольное образование
Можно
предложить
ребенку
какую
-
нибудь
маленькую
игрушку
,
сказав
,
что
в
отсутствие
родителей
она
будет
их
заместителем
.
После
возращения
ребенка
из
детского
сада
проявите
по
отношению
к
нему
те
чувства
,
которых
ему
так
не
хватало
в
детском
саду
.
Распределите
время
так
,
чтобы
после
детского
сада
кто
-
то
из
родителей
смог
побыть
с
малышом
и
показать
ему
,
как
они
соскучились
по
нему
.
Читайте
и
рассказывайте
ребенку
стихи
,
сказки
и
приучайте
его
внимательно
слушать
.
Как следует прощаться с
ребенком в период
адаптации к детскому саду?
Дайте
с
собой
малышу
его
любимую
игрушку
.
Психолог
Т
.
Козак
пишет
: «
Пусть
игрушка
ходит
с
ним
ежедневно
и
знакомится
там
с
другими
.
Расспрашивайте
,
что
с
игрушкой
происходило
в
детском
саду
,
кто
с
ней
дружил
,
кто
обижал
,
не
было
ли
ей
грустно
.
Таким
образом
,
вы
узнаете
многое
о
том
,
как
вашему
малышу
удается
привыкнуть
к
детскому
садику
».
Воспитатель
Чёмова Людмила Васильевна
МАДОУ
«
Детский
сад
№364»
«Адаптация в детском
саду»
Памятка
заботливым
родителям
Адаптация –
процесс
приспособления
организма
к
новым
условиям
жизнедеятельности
.
Адаптация
к
условиям
детского
сада
–
это
сложный
процесс
,
затрагивающий
физиологическую
,
психологическую
и
социальную
сферы
.
Процесс
адаптации
всегда
сопровождается
стрессом
.
Адаптация
на
новом
месте
может
длиться
одну
-
две
недели
,
в
зависимости
от
психики
и
характера
ребенка
.
Полная
адаптация
наступает
где
-
то
через
2-
3
месяца
.
Стресс
у
ребенка
может
выплеснуться
в
виде
капризов
,
агрессии
,
мокрых
штанишек
,
отказа
от
еды
и
сна
,
мнимой
«
потери
»
приобретенных
навыков
.
Ребенок
,
оставшись
без
мамы
в
детском
саду
,
испытывает
растерянность
и
страх
.
Важно
в
этот
период
быть
внимательным
к
своему
малышу
,
поддерживать
его
,
избегать
серьезных
наказаний
.
Как помочь ребенку в
период адаптации
Постарайтесь
создать
в
семье
спокойную
,
дружескую
атмосферу
.
Установите
четкие
требования
к
ребенку
и
будьте
последовательны
в
их
предъявлении
.
Помните
,
что
запретов
не
должно
быть
слишком
много
!
Будьте
терпеливы
.
Не
скупитесь
на
похвалу
.
Формируйте
у
детей
навыки
самообслуживания
и
личной
гигиены
.
Поощряйте
игры
с
другими
детьми
,
расширяйте
круг
общения
с
взрослыми
.
Готовясь
к
поступлению
в
детский
сад
,
играйте
в
игры
на
подражание
– “
попрыгаем
,
как
зайчики
”, “
полетаем
,
как
воробушки
”, “
походим
,
как
мишки
”.
Умение
повторять
действия
взрослых
пригодятся
ребенку
на
физических
занятиях
,
во
время
подвижных
игр
с
воспитателем
.
Играйте
с
ребенком
в
“
детский
сад
”,
рассказывайте
ему
о
детском
садике
.
После
того
,
как
Ваш
малыш
стал
ходить
в
детский
сад
регулярно
,
интересуйтесь
,
чем
он
занимался
.
Когда
он
говорит
,
слушайте
внимательно
.
Расскажите
ему
о
том
,
что
в
течение
дня
будет
делать
каждый
член
семьи
.
Мама
пойдет
на
работу
,
чтобы
зарабатывать
деньги
для
семьи
,
а
также
,
чтобы
сделать
какое
-
то
полезное
дело
для
всех
и
т
.
д
.
Придумывайте
,
как
мотивировать
ребенка
для
похода
в
садик
(
нужно
будет
обязательно
поздороваться
с
куклой
,
посмотреть
,
как
воспитатель
играет
с
ребятами
и
т
.
д
.)