Напоминание

"Адаптация в детском саду"


Автор: Чёмова Людмила Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №364"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Памятка заботливым родителям
Тема: "Адаптация в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Можно

предложить

ребенку

какую

-

нибудь

маленькую

игрушку

,

сказав

,

что

в

отсутствие

родителей

она

будет

их

заместителем

.

После

возращения

ребенка

из

детского

сада

проявите

по

отношению

к

нему

те

чувства

,

которых

ему

так

не

хватало

в

детском

саду

.

Распределите

время

так

,

чтобы

после

детского

сада

кто

-

то

из

родителей

смог

побыть

с

малышом

и

показать

ему

,

как

они

соскучились

по

нему

.

Читайте

и

рассказывайте

ребенку

стихи

,

сказки

и

приучайте

его

внимательно

слушать

.

Как следует прощаться с

ребенком в период

адаптации к детскому саду?

Дайте

с

собой

малышу

его

любимую

игрушку

.

Психолог

Т

.

Козак

пишет

: «

Пусть

игрушка

ходит

с

ним

ежедневно

и

знакомится

там

с

другими

.

Расспрашивайте

,

что

с

игрушкой

происходило

в

детском

саду

,

кто

с

ней

дружил

,

кто

обижал

,

не

было

ли

ей

грустно

.

Таким

образом

,

вы

узнаете

многое

о

том

,

как

вашему

малышу

удается

привыкнуть

к

детскому

садику

».

Воспитатель

Чёмова Людмила Васильевна

МАДОУ

«

Детский

сад

№364»

«Адаптация в детском

саду»

Памятка

заботливым

родителям

Адаптация –

процесс

приспособления

организма

к

новым

условиям

жизнедеятельности

.

Адаптация

к

условиям

детского

сада

это

сложный

процесс

,

затрагивающий

физиологическую

,

психологическую

и

социальную

сферы

.

Процесс

адаптации

всегда

сопровождается

стрессом

.

Адаптация

на

новом

месте

может

длиться

одну

-

две

недели

,

в

зависимости

от

психики

и

характера

ребенка

.

Полная

адаптация

наступает

где

-

то

через

2-

3

месяца

.

Стресс

у

ребенка

может

выплеснуться

в

виде

капризов

,

агрессии

,

мокрых

штанишек

,

отказа

от

еды

и

сна

,

мнимой

«

потери

»

приобретенных

навыков

.

Ребенок

,

оставшись

без

мамы

в

детском

саду

,

испытывает

растерянность

и

страх

.

Важно

в

этот

период

быть

внимательным

к

своему

малышу

,

поддерживать

его

,

избегать

серьезных

наказаний

.

Как помочь ребенку в

период адаптации

Постарайтесь

создать

в

семье

спокойную

,

дружескую

атмосферу

.

Установите

четкие

требования

к

ребенку

и

будьте

последовательны

в

их

предъявлении

.

Помните

,

что

запретов

не

должно

быть

слишком

много

!

Будьте

терпеливы

.

Не

скупитесь

на

похвалу

.

Формируйте

у

детей

навыки

самообслуживания

и

личной

гигиены

.

Поощряйте

игры

с

другими

детьми

,

расширяйте

круг

общения

с

взрослыми

.

Готовясь

к

поступлению

в

детский

сад

,

играйте

в

игры

на

подражание

– “

попрыгаем

,

как

зайчики

”, “

полетаем

,

как

воробушки

”, “

походим

,

как

мишки

”.

Умение

повторять

действия

взрослых

пригодятся

ребенку

на

физических

занятиях

,

во

время

подвижных

игр

с

воспитателем

.

Играйте

с

ребенком

в

детский

сад

”,

рассказывайте

ему

о

детском

садике

.

После

того

,

как

Ваш

малыш

стал

ходить

в

детский

сад

регулярно

,

интересуйтесь

,

чем

он

занимался

.

Когда

он

говорит

,

слушайте

внимательно

.

Расскажите

ему

о

том

,

что

в

течение

дня

будет

делать

каждый

член

семьи

.

Мама

пойдет

на

работу

,

чтобы

зарабатывать

деньги

для

семьи

,

а

также

,

чтобы

сделать

какое

-

то

полезное

дело

для

всех

и

т

.

д

.

Придумывайте

,

как

мотивировать

ребенка

для

похода

в

садик

(

нужно

будет

обязательно

поздороваться

с

куклой

,

посмотреть

,

как

воспитатель

играет

с

ребятами

и

т

.

д

.)



В раздел образования