Напоминание

Календарно-тематическое планирование


Автор: Селютина Марина Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКУ РС(Я) "РДСДСО"
Населённый пункт: г Нерюнгри, пос. Серебряный Бор
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Календарно-тематическое планирование
Раздел: дошкольное образование





Назад




Утверждаю:

Зам. директора по УВР

Форис И.А. __________

Календарно-тематическое планирование воспитателя гр. 12 Селютиной М. М. «РДСДСО» на ЯНВАРЬ 2022 г.

«Художественная литература»

Неделя

Тема

Цель

Игры, упражнения

1–2

недели

«Рождественские

встречи»

Формировать интерес и знание о зимних

праздниках (Н.Г, Рождество, Крещение, Колядки),

об их главных символах и о подготовке к

празднику, закреплять знания о зиме, зимних

месяцах, вызывать у детей интерес к общению,

активное участие в беседе, обогащать словарный

запас детей (Канун, Сочельник), создавать

радостное настроение для детей.

Праздничная дискотека, праздничные конкурсы,

новогодние игры, беседы по теме.

3–4

недели

«Мультики

про машинки»

Уточнить знания о транспорте, что мы называем

транспортом, какой бывает транспорт, обогащать и

систематизировать представления детей о способах

передвижения человека в разных сферах.

Игра «Я пешеход».

Игра «Можно-нельзя».

Календарно-тематическое планирование воспитателя гр. 12 Селютиной М. М. «РДСДСО» на ФЕВРАЛЬ 2022 г.

«Художественная литература»

Неделя

Тема

Цель

Игры, упражнения

1-неделя

Чтение

«Федорино горе»

К. И. Чуковского

Формировать умения понимать содержание

произведения К. И. Чуковского «Федорино горе»,

анализировать причины поступков героев,

развивать восприятие на слух посредствам беседы

по произведению и дидактическую игру,

воспитывать нравственные качества личности

через поступки героев.

Разрезные картинки.

Комплект игрушечной посуды.

2- неделя

«Морское

путешествие»

Расширение представления об обитателях моря,

развитие связной речи, зрительного и слухового

восприятия, внимания, воображения, координации

речи с движением, формировать навыки

сотрудничества, доброжелательности и

ответственности

Просмотр мультфильма «Рыбка Пони».

Беседа по мультфильму.

3- неделя

«Все профессии

важны, все

профессии

нужны»

Познакомить детей с произведениями

художественной литературы по теме профессии,

расширять представления детей о разных

профессиях, развивать связную речь.

Л, Заикина «Профессия».

Ню Доброта «Мамины профессии».

4-неделя

Чтение и

заучивание

стихотворения

«Февраль» С. Я.

Маршака

Продолжать знакомить детей с армией и военными

профессиями, совершать диалогическую речь,

расширять кругозор, воспитывать интерес к

военным профессиям и службе в армии, помогать

детям запоминать стихотворения.

Беседа по теме.

Физкультминутка «Солдаты».

Календарно-тематическое планирование воспитателя гр. 12 Селютиной М. М. «РДСДСО» на МАРТ 2022 г.

«Художественная литература»

Неделя

Тема

Цель

Игры, упражнения

1-неделя

Чтение

произведения

«Пришла весна»

Л.Н. Толстой

Заинтересовать детей, помочь с помощью

наглядного материала понять содержание рассказа.

побуждать детей ответам на вопросы по

содержанию рассказа, воспитывать у детей интерес

к произведениям времени года «Весна»

Д/И «Найди, что опишу».

Д/И «Загадай, мы отгадаем.

2- неделя

Чтение

стихотворения к

празднику 8

марта

«Посидим в

тишине»

Е. Благинина

Формировать чувство любви к женщине, желание

помочь им и заботиться о них. привлечение

внимание детей к празднику 8 марта, развивать у

детей интерес к традициям его празднования,

воспитывать уважительное отношение к труду

взрослых.

Д/И «Чем профессии «мамы» отличаются друг о друга».

Рассматривание иллюстраций по теме.

3- неделя

Чтение стихов

про продукты

питания

Формировать информацию о классификации

продуктов питания, обогащения понятия

«продукты питания», развивать внимание, связную

речь, память, умение подбирать действие и

признаки, воспитывать культуры поведения за

столом.

Игра «Дегустация продуктов».

Д/И «Фрукты и овощи».

4-неделя

Просмотр

мультфильмов

про комнатные

растения

Уточнять и систематизировать знания детей о

растениях, воспитывать любовь к растениям,

развивать связную речь, память мышления,

кругозор детей. показать, как необходимо

ухаживать за растениями.

Загадки о комнатных растениях.

Беседа: «Уход за комнатными растениями».

Календарно-тематическое планирование воспитателя гр. 12 Селютиной М. М. «РДСДСО» на АПРЕЛЬ 2022г.

«Художественная литература»

Неделя

Тема

Цель

Игры, упражнения

1-неделя

Отгадывание

загадок о мебели

Учить детей отгадывать загадки о мебели с опорой

на картинки, развивать смекалку,

сообразительность, воспитывать внимание,

терпения при отгадывании загадок.

Просмотр картинок по теме.

Д/И «Доскажи словечко».

2- неделя

«Этот

загадочный

космос»

Познакомить детей с символикой созвездий,

вызвать интерес к космическому пространству,

расширять представление детей о профессии

космонавта, развивать воображение, фантазию.

Просмотр презентации по теме.

П/И «Ракета».

3- неделя

Просмотр

мультфильма

про домашних

животных

Обобщить конкретное представление о домашних

животных и сформировать понятие «домашние

животные», где живут, чем питаются, какую пользу

приносят, воспитывать любовь и заботу к

домашним животным.

Беседа по теме.

Д/И «Кто чем питается?».

4-неделя

В. Бианки

«Подкидыш»

Учить детей слушать и понимать содержание

произведения, продолжать развивать

диалогическую речь, воспитывать бережное

отношение к природе.

Беседа по теме.

Д/И «Птицы и птенцы».

Календарно-тематическое планирование воспитателя гр. 12 Селютиной М. М. «РДСДСО» на МАЙ 2022 г.

«Художественная литература»

Неделя

Тема

Цель

Игры, упражнения

1-неделя

«Никто не

забыт, ничто не

забыто»

Закрепить представление детей о ВОВ, о

защитниках отечества, развивать познавательный

интерес, внимание, память речь. продолжать

воспитывать чувство патриотизма, любовь к

Родине.

Презентация по теме.

Беседа по теме.

2- неделя

Беседа о

перелётных

птицах

Углублять представления о причинах отлета

(исчезновение основного корма, замерзания

водоёмов, земли, отмирание вегетативных частей

растений), развивать, зрительную память,

внимание, воспитывать у детей интерес к пернатым

обитателям живой природы, бережное отношение к

ним.

Ответы на вопросы по теме.

Д/И «Что за птица?».

3- неделя

Беседа

«Здравствуй,

лето !»

Формировать у детей знаний о сезонных явлениях

живой и неживой природы, слушать и понимать

художественное слово, обогащать и

активизировать словарь.

Просмотр презентации по теме.

Игра «Лето, лето, лето какое оно цвета?».

4-неделя

Просмотр

мультфильмов о

насекомых

Продолжить учить детей внимательно смотреть

мультфильм, пробуждать к активному обсуждению

и пересказу, воспитывать бережное отношение к

природе.

Беседа по мультфильму.

Раскрашивание раскраски.

Методист: Ларина О. В.

Утверждаю:

Зам. директора по УВР

Форис И.А. __________

Календарно-тематическое планирование воспитателя гр. 12 Селютиной М. М. «РДСДСО» на ЯНВАРЬ 2022 г.

«Досуг»

Неделя

Лексическая тема

Цель

Игры, упражнения

1-неделя

Рождественские

праздники

Поддерживать интерес детей к истокам

русской национальной культуры, раскрыть

смысл праздника Рождества Христова и

важность этого события в жизни каждого

человека.

Игра «Пирог».

Рождественская вечеринка.

Эстафета «Льдинка».

2- неделя

Рождественские

встречи

Продолжать формировать представления о

традициях празднования на Руси Рождества

Христова, воспитывать милосердие,

сострадание, создать праздничное настроение.

Эстафета «Рождественская звезда».

Игра «Елочки бывают».

Эстафета «Пастухи и овцы».

3- неделя

Транспорт

Развивать внимание, мышление. познакомить

детей с возникновением различных

видов транспорта, закрепить знания о

профессии водителя, о необходимости

соблюдения правил дорожного движения.

Физкультминутка «Светофор».

Игра «Проедем без происшествий».

Игра «Угадай на слух вид транспорта».

4-неделя

Транспорт

Упражнять в умении различать транспорт по

видам, активизировать словарь детей словами-

названиями транспортных средств, профессий

людей, управляющих этими транспортными

средствами.

Игра «Летит, плывет, едет».

Игра «Автомобиль из геометрических фигур».

Игра-соревнование «Сравни и опиши».

Календарно-тематическое планирование воспитателя гр. 12 Селютиной М. М. «РДСДСО» на ФЕВРАЛЬ 2022 г.

«Досуг»

Неделя

Лексическая тема

Цель

Игры, упражнения

1-неделя

Посуда

Формировать обобщающее понятие «посуда»,

уточнить с детьми название посуды, учить

называть и различать кухонную, столовую и

чайную посуду, закрепить понимание

назначения посуды, воспитывать бережное

отношение к посуде.

Игра «Разложи продукты по тарелкам».

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы

посудою звеним».

2- неделя

Мир морей и

океанов

Формирование представлений об

обитателях морей и океанов через досуговую и

игровую деятельность, активизировать и

обогащать словарь детей, развивать творческое

воображение, фантазию, воспитывать любовь

и бережное отношение к природе.

Игра «Узнай спрятанного морского обитателя»;

Эстафета «Морские картинки».

Игра «На морском дне».

Сказка «Как крабик свой дом искал».

3- неделя

Профессии

Уточнить и обобщить представления детей

о профессиях, понимать значимость профессий

в жизни людей, воспитывать уважение к

разным видам профессий, расширять и

активизировать словарь по теме.

Игра «Поймай – скажи»;

Игра «Про Олю и Колю»;

Физкультминутка «Петрушка идет трудиться».

4-неделя

23 Февраля

Расширять представление детей о празднике

День защитника Отечества. развивать у детей

интерес к родному краю, событиям прошлого

и настоящего.

Игра «Моряки»;

Игра «Меткий стрелок»;

Игра-эстафета «Доставь пакет»;

Эстафета «Заправка топливных баков».

Календарно-тематическое планирование воспитателя гр. 12 Селютиной М. М. «РДСДСО» на МАРТ 2022 г.

«Досуг»

Неделя

Лексическая тема

Цель

Игры, упражнения

1-неделя

Весна

Развивать творческое воображение,

продолжать учить разгадывать загадки о

весне, птицах, насекомых, играть в игры.

Воспитывать любовь к природе, дружеские

взаимоотношения, формировать

самостоятельность, доброжелательность,

организованность.

Игра «К названному дереву беги»;

Игра «Найди листок, как на дереве»;

Игра «бабочки, кузнечики, жуки»

2- неделя

8 Марта

Способствовать развитию познавательного

интереса детей к празднику весны, создание

праздничного настроения у детей, воспитание

ответственности, сплоченности в коллективе.

Физкультминутка «Помощнички».

Игра «Ромашка»

Игра «Повяжи девочке косынку»

Игра «Свари компот»

3- неделя

Продукты питания

Формирование у детей представления о пользе

различных продуктов (овощи, фрукты, молочные

продукты). Развивать познавательный интерес к

окружающему миру через различные виды

деятельности.

Игра «Собираем урожай»

Игра «Вредные – полезные»

Игра «Машина-хлебовоз»

4-неделя

Комнатные

растения

Продолжать обучать детей описывать

комнатные растения, отмечая различие и

сходство между ними, характерные признаки;

развивать речь, мышление: поддерживать

интерес к комнатным растениям, желание

наблюдать и ухаживать за ними.

Игра «С какого растения листок?»;

Упражнение «Разложи цветы»;

Рисование красками «Кливия»;

Игра с прищепками «Кактус».

Календарно-тематическое планирование воспитателя гр. 12 Селютиной М. М. «РДСДСО» на АПРЕЛЬ 2022 г.

«Досуг»

Неделя

Лексическая тема

Цель

Игры, упражнения

1-неделя

Мебель

Закрепление представлений детей о

разнообразии и целевом назначении мебели.

учить понимать обобщающее слово «мебель»,

расширять и активизировать словарь по

данной теме. Развивать общую и мелкую

моторику, развивать слуховое и зрительное

внимание, логическое мышление.

Игра «Беги к предмету мебели, которую я назову»;

Конструирование «Большое и маленькое кресло»;

Упражнение «Найди лишний предмет».

2- неделя

Космос

Вызвать интерес к космическому

пространству, расширять представления детей

о профессии летчика – космонавта,

воспитывать уважение к профессии, развивать

воображение, фантазию, воспитывать гордость

за свою страну.

Игра "Светофон";

Игра «Невесомость»;

Эстафета «Построй ракету».

3- неделя

Домашние

животные

Закрепить

знания

детей

о

домашних

животных, способствовать осознанию детьми

особого отношения людей к домашним

животным. Активизировать и расширять

словарный запас детей.

Игра «Узнай по голосам»;

Игра «Наездники»;

Игра «Донеси яичко».

4-неделя

Птицы

Знакомить с русскими обычаями и культурой.

Закрепить знания детей о перелетных птицах.

Развивать умение детей работать в команде.

Развивать выразительность детской речи.

Танец «Птички-невелички»;

Игра «Займи кормушку;

Птицы к югу полетели.

Календарно-тематическое планирование воспитателя гр. 12 Селютиной М. М. «РДСДСО» на МАЙ 2022 г.

«Досуг»

Неделя

Лексическая тема

Цель

Игры, упражнения

1-неделя

9 Мая

Обогатить знания детей о празднике День

Победы, развивать зрительное и слуховое

восприятие, воспитывать чувство гордости за

героизм нашего народа.

Эстафета «Чья команда быстрее построится».

Эстафета "Крепость".

Конкурс «Боевые отгадки».

2- неделя

Перелётные птицы

Формирование элементарных представлений у

детей о перелетных птицах через активные

формы и методы деятельности детей.

игра «Жаворонки».

игра «Скворечники».

танец «Полька».

3- неделя

Здравствуй, лето!

Создать атмосферу праздника, расширить

знания о празднике, развивать чувство ритма в

танцах, ловкость, быстроту в играх.

Летняя вечеринка.

Песня-игра: «Пяточка-носочек».

Игра «Кто быстрее».

4-неделя

Насекомые

Формирование представлений о многообразии

насекомых посредством игровой деятельности,

расширять представления детей о мире

насекомых, их различиях во внешнем облике,

способствовать формированию внимания,

мышления, связной речи, формировать

стремление к участию в развлечении.

Танец «Насекомые».

Игра «Насекомые и дождик».

Подвижная игра «Бабочки и птицы».

Методист: ____________Ларина О. В.



В раздел образования