Автор: Селютина Марина Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКУ РС(Я) "РДСДСО"
Населённый пункт: г Нерюнгри, пос. Серебряный Бор
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Календарно-тематическое планирование
Раздел: дошкольное образование
Утверждаю:
Зам. директора по УВР
Форис И.А. __________
Календарно-тематическое планирование воспитателя гр. 12 Селютиной М. М. «РДСДСО» на ЯНВАРЬ 2022 г.
«Художественная литература»
Неделя
Тема
Цель
Игры, упражнения
1–2
недели
«Рождественские
встречи»
Формировать интерес и знание о зимних
праздниках (Н.Г, Рождество, Крещение, Колядки),
об их главных символах и о подготовке к
празднику, закреплять знания о зиме, зимних
месяцах, вызывать у детей интерес к общению,
активное участие в беседе, обогащать словарный
запас детей (Канун, Сочельник), создавать
радостное настроение для детей.
Праздничная дискотека, праздничные конкурсы,
новогодние игры, беседы по теме.
3–4
недели
«Мультики
про машинки»
Уточнить знания о транспорте, что мы называем
транспортом, какой бывает транспорт, обогащать и
систематизировать представления детей о способах
передвижения человека в разных сферах.
Игра «Я пешеход».
Игра «Можно-нельзя».
Календарно-тематическое планирование воспитателя гр. 12 Селютиной М. М. «РДСДСО» на ФЕВРАЛЬ 2022 г.
«Художественная литература»
Неделя
Тема
Цель
Игры, упражнения
1-неделя
Чтение
«Федорино горе»
К. И. Чуковского
Формировать умения понимать содержание
произведения К. И. Чуковского «Федорино горе»,
анализировать причины поступков героев,
развивать восприятие на слух посредствам беседы
по произведению и дидактическую игру,
воспитывать нравственные качества личности
через поступки героев.
Разрезные картинки.
Комплект игрушечной посуды.
2- неделя
«Морское
путешествие»
Расширение представления об обитателях моря,
развитие связной речи, зрительного и слухового
восприятия, внимания, воображения, координации
речи с движением, формировать навыки
сотрудничества, доброжелательности и
ответственности
Просмотр мультфильма «Рыбка Пони».
Беседа по мультфильму.
3- неделя
«Все профессии
важны, все
профессии
нужны»
Познакомить детей с произведениями
художественной литературы по теме профессии,
расширять представления детей о разных
профессиях, развивать связную речь.
Л, Заикина «Профессия».
Ню Доброта «Мамины профессии».
4-неделя
Чтение и
заучивание
стихотворения
«Февраль» С. Я.
Маршака
Продолжать знакомить детей с армией и военными
профессиями, совершать диалогическую речь,
расширять кругозор, воспитывать интерес к
военным профессиям и службе в армии, помогать
детям запоминать стихотворения.
Беседа по теме.
Физкультминутка «Солдаты».
Календарно-тематическое планирование воспитателя гр. 12 Селютиной М. М. «РДСДСО» на МАРТ 2022 г.
«Художественная литература»
Неделя
Тема
Цель
Игры, упражнения
1-неделя
Чтение
произведения
«Пришла весна»
Л.Н. Толстой
Заинтересовать детей, помочь с помощью
наглядного материала понять содержание рассказа.
побуждать детей ответам на вопросы по
содержанию рассказа, воспитывать у детей интерес
к произведениям времени года «Весна»
Д/И «Найди, что опишу».
Д/И «Загадай, мы отгадаем.
2- неделя
Чтение
стихотворения к
празднику 8
марта
«Посидим в
тишине»
Е. Благинина
Формировать чувство любви к женщине, желание
помочь им и заботиться о них. привлечение
внимание детей к празднику 8 марта, развивать у
детей интерес к традициям его празднования,
воспитывать уважительное отношение к труду
взрослых.
Д/И «Чем профессии «мамы» отличаются друг о друга».
Рассматривание иллюстраций по теме.
3- неделя
Чтение стихов
про продукты
питания
Формировать информацию о классификации
продуктов питания, обогащения понятия
«продукты питания», развивать внимание, связную
речь, память, умение подбирать действие и
признаки, воспитывать культуры поведения за
столом.
Игра «Дегустация продуктов».
Д/И «Фрукты и овощи».
4-неделя
Просмотр
мультфильмов
про комнатные
растения
Уточнять и систематизировать знания детей о
растениях, воспитывать любовь к растениям,
развивать связную речь, память мышления,
кругозор детей. показать, как необходимо
ухаживать за растениями.
Загадки о комнатных растениях.
Беседа: «Уход за комнатными растениями».
Календарно-тематическое планирование воспитателя гр. 12 Селютиной М. М. «РДСДСО» на АПРЕЛЬ 2022г.
«Художественная литература»
Неделя
Тема
Цель
Игры, упражнения
1-неделя
Отгадывание
загадок о мебели
Учить детей отгадывать загадки о мебели с опорой
на картинки, развивать смекалку,
сообразительность, воспитывать внимание,
терпения при отгадывании загадок.
Просмотр картинок по теме.
Д/И «Доскажи словечко».
2- неделя
«Этот
загадочный
космос»
Познакомить детей с символикой созвездий,
вызвать интерес к космическому пространству,
расширять представление детей о профессии
космонавта, развивать воображение, фантазию.
Просмотр презентации по теме.
П/И «Ракета».
3- неделя
Просмотр
мультфильма
про домашних
животных
Обобщить конкретное представление о домашних
животных и сформировать понятие «домашние
животные», где живут, чем питаются, какую пользу
приносят, воспитывать любовь и заботу к
домашним животным.
Беседа по теме.
Д/И «Кто чем питается?».
4-неделя
В. Бианки
«Подкидыш»
Учить детей слушать и понимать содержание
произведения, продолжать развивать
диалогическую речь, воспитывать бережное
отношение к природе.
Беседа по теме.
Д/И «Птицы и птенцы».
Календарно-тематическое планирование воспитателя гр. 12 Селютиной М. М. «РДСДСО» на МАЙ 2022 г.
«Художественная литература»
Неделя
Тема
Цель
Игры, упражнения
1-неделя
«Никто не
забыт, ничто не
забыто»
Закрепить представление детей о ВОВ, о
защитниках отечества, развивать познавательный
интерес, внимание, память речь. продолжать
воспитывать чувство патриотизма, любовь к
Родине.
Презентация по теме.
Беседа по теме.
2- неделя
Беседа о
перелётных
птицах
Углублять представления о причинах отлета
(исчезновение основного корма, замерзания
водоёмов, земли, отмирание вегетативных частей
растений), развивать, зрительную память,
внимание, воспитывать у детей интерес к пернатым
обитателям живой природы, бережное отношение к
ним.
Ответы на вопросы по теме.
Д/И «Что за птица?».
3- неделя
Беседа
«Здравствуй,
лето !»
Формировать у детей знаний о сезонных явлениях
живой и неживой природы, слушать и понимать
художественное слово, обогащать и
активизировать словарь.
Просмотр презентации по теме.
Игра «Лето, лето, лето какое оно цвета?».
4-неделя
Просмотр
мультфильмов о
насекомых
Продолжить учить детей внимательно смотреть
мультфильм, пробуждать к активному обсуждению
и пересказу, воспитывать бережное отношение к
природе.
Беседа по мультфильму.
Раскрашивание раскраски.
Методист: Ларина О. В.
Утверждаю:
Зам. директора по УВР
Форис И.А. __________
Календарно-тематическое планирование воспитателя гр. 12 Селютиной М. М. «РДСДСО» на ЯНВАРЬ 2022 г.
«Досуг»
Неделя
Лексическая тема
Цель
Игры, упражнения
1-неделя
Рождественские
праздники
Поддерживать интерес детей к истокам
русской национальной культуры, раскрыть
смысл праздника Рождества Христова и
важность этого события в жизни каждого
человека.
Игра «Пирог».
Рождественская вечеринка.
Эстафета «Льдинка».
2- неделя
Рождественские
встречи
Продолжать формировать представления о
традициях празднования на Руси Рождества
Христова, воспитывать милосердие,
сострадание, создать праздничное настроение.
Эстафета «Рождественская звезда».
Игра «Елочки бывают».
Эстафета «Пастухи и овцы».
3- неделя
Транспорт
Развивать внимание, мышление. познакомить
детей с возникновением различных
видов транспорта, закрепить знания о
профессии водителя, о необходимости
соблюдения правил дорожного движения.
Физкультминутка «Светофор».
Игра «Проедем без происшествий».
Игра «Угадай на слух вид транспорта».
4-неделя
Транспорт
Упражнять в умении различать транспорт по
видам, активизировать словарь детей словами-
названиями транспортных средств, профессий
людей, управляющих этими транспортными
средствами.
Игра «Летит, плывет, едет».
Игра «Автомобиль из геометрических фигур».
Игра-соревнование «Сравни и опиши».
Календарно-тематическое планирование воспитателя гр. 12 Селютиной М. М. «РДСДСО» на ФЕВРАЛЬ 2022 г.
«Досуг»
Неделя
Лексическая тема
Цель
Игры, упражнения
1-неделя
Посуда
Формировать обобщающее понятие «посуда»,
уточнить с детьми название посуды, учить
называть и различать кухонную, столовую и
чайную посуду, закрепить понимание
назначения посуды, воспитывать бережное
отношение к посуде.
Игра «Разложи продукты по тарелкам».
Музыкально-ритмическое упражнение «Мы
посудою звеним».
2- неделя
Мир морей и
океанов
Формирование представлений об
обитателях морей и океанов через досуговую и
игровую деятельность, активизировать и
обогащать словарь детей, развивать творческое
воображение, фантазию, воспитывать любовь
и бережное отношение к природе.
Игра «Узнай спрятанного морского обитателя»;
Эстафета «Морские картинки».
Игра «На морском дне».
Сказка «Как крабик свой дом искал».
3- неделя
Профессии
Уточнить и обобщить представления детей
о профессиях, понимать значимость профессий
в жизни людей, воспитывать уважение к
разным видам профессий, расширять и
активизировать словарь по теме.
Игра «Поймай – скажи»;
Игра «Про Олю и Колю»;
Физкультминутка «Петрушка идет трудиться».
4-неделя
23 Февраля
Расширять представление детей о празднике
День защитника Отечества. развивать у детей
интерес к родному краю, событиям прошлого
и настоящего.
Игра «Моряки»;
Игра «Меткий стрелок»;
Игра-эстафета «Доставь пакет»;
Эстафета «Заправка топливных баков».
Календарно-тематическое планирование воспитателя гр. 12 Селютиной М. М. «РДСДСО» на МАРТ 2022 г.
«Досуг»
Неделя
Лексическая тема
Цель
Игры, упражнения
1-неделя
Весна
Развивать творческое воображение,
продолжать учить разгадывать загадки о
весне, птицах, насекомых, играть в игры.
Воспитывать любовь к природе, дружеские
взаимоотношения, формировать
самостоятельность, доброжелательность,
организованность.
Игра «К названному дереву беги»;
Игра «Найди листок, как на дереве»;
Игра «бабочки, кузнечики, жуки»
2- неделя
8 Марта
Способствовать развитию познавательного
интереса детей к празднику весны, создание
праздничного настроения у детей, воспитание
ответственности, сплоченности в коллективе.
Физкультминутка «Помощнички».
Игра «Ромашка»
Игра «Повяжи девочке косынку»
Игра «Свари компот»
3- неделя
Продукты питания
Формирование у детей представления о пользе
различных продуктов (овощи, фрукты, молочные
продукты). Развивать познавательный интерес к
окружающему миру через различные виды
деятельности.
Игра «Собираем урожай»
Игра «Вредные – полезные»
Игра «Машина-хлебовоз»
4-неделя
Комнатные
растения
Продолжать обучать детей описывать
комнатные растения, отмечая различие и
сходство между ними, характерные признаки;
развивать речь, мышление: поддерживать
интерес к комнатным растениям, желание
наблюдать и ухаживать за ними.
Игра «С какого растения листок?»;
Упражнение «Разложи цветы»;
Рисование красками «Кливия»;
Игра с прищепками «Кактус».
Календарно-тематическое планирование воспитателя гр. 12 Селютиной М. М. «РДСДСО» на АПРЕЛЬ 2022 г.
«Досуг»
Неделя
Лексическая тема
Цель
Игры, упражнения
1-неделя
Мебель
Закрепление представлений детей о
разнообразии и целевом назначении мебели.
учить понимать обобщающее слово «мебель»,
расширять и активизировать словарь по
данной теме. Развивать общую и мелкую
моторику, развивать слуховое и зрительное
внимание, логическое мышление.
Игра «Беги к предмету мебели, которую я назову»;
Конструирование «Большое и маленькое кресло»;
Упражнение «Найди лишний предмет».
2- неделя
Космос
Вызвать интерес к космическому
пространству, расширять представления детей
о профессии летчика – космонавта,
воспитывать уважение к профессии, развивать
воображение, фантазию, воспитывать гордость
за свою страну.
Игра "Светофон";
Игра «Невесомость»;
Эстафета «Построй ракету».
3- неделя
Домашние
животные
Закрепить
знания
детей
о
домашних
животных, способствовать осознанию детьми
особого отношения людей к домашним
животным. Активизировать и расширять
словарный запас детей.
Игра «Узнай по голосам»;
Игра «Наездники»;
Игра «Донеси яичко».
4-неделя
Птицы
Знакомить с русскими обычаями и культурой.
Закрепить знания детей о перелетных птицах.
Развивать умение детей работать в команде.
Развивать выразительность детской речи.
Танец «Птички-невелички»;
Игра «Займи кормушку;
Птицы к югу полетели.
Календарно-тематическое планирование воспитателя гр. 12 Селютиной М. М. «РДСДСО» на МАЙ 2022 г.
«Досуг»
Неделя
Лексическая тема
Цель
Игры, упражнения
1-неделя
9 Мая
Обогатить знания детей о празднике День
Победы, развивать зрительное и слуховое
восприятие, воспитывать чувство гордости за
героизм нашего народа.
Эстафета «Чья команда быстрее построится».
Эстафета "Крепость".
Конкурс «Боевые отгадки».
2- неделя
Перелётные птицы
Формирование элементарных представлений у
детей о перелетных птицах через активные
формы и методы деятельности детей.
игра «Жаворонки».
игра «Скворечники».
танец «Полька».
3- неделя
Здравствуй, лето!
Создать атмосферу праздника, расширить
знания о празднике, развивать чувство ритма в
танцах, ловкость, быстроту в играх.
Летняя вечеринка.
Песня-игра: «Пяточка-носочек».
Игра «Кто быстрее».
4-неделя
Насекомые
Формирование представлений о многообразии
насекомых посредством игровой деятельности,
расширять представления детей о мире
насекомых, их различиях во внешнем облике,
способствовать формированию внимания,
мышления, связной речи, формировать
стремление к участию в развлечении.
Танец «Насекомые».
Игра «Насекомые и дождик».
Подвижная игра «Бабочки и птицы».
Методист: ____________Ларина О. В.