Напоминание

"Живая и неживая природа"


Автор: Пенькова Любовь Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Колосок" № 3"
Населённый пункт: Кемеровская область Ленинск-Кузнецкий район с.Красное
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Живая и неживая природа"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности по экологии

для детей средней группы

«Живая и неживая природа»

Цель: формирование у детей представлений об объектах живой и неживой природы,

о неразрывной связи человека с природой.

Задачи:

1.Познавательное развитие:

развивать у детей познавательный интерес к миру живой и неживой природы;

познакомить дошкольников с понятиями « живая природа», «неживая природа»;

формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано;

научить отличать живую природу от неживой, используя признаки живой

природы;

закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.

2. Социально-коммуникативное развитие:

Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и

сверстниками;

формировать

у

детей

чувство

сплоченности,

единства,

положительного эмоционального настроя внутри коллектива, вызвать у детей

эмоционально-положительный отклик на игровые действия.

3.Речевое развитие:

Активизировать словарный запас детей,

воспитывать культуру речевого

общения.

4. Художественно-эстетическое:

Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

5. Физическое развитие:

Способствовать

развитию

двигательной

активности

детей:

координации

движений, согласованности действий.

Материалы и оборудование:

демонстрационный: кукла – девочка Почемучка, картинки с изображением

домиков (2 шт.), картинки с изображением объектов живой и неживой природы,

моделей – признаков живого, тарелочка с подкрашенной водой, салфетка.

раздаточный: «Экологический светофор» (по одному на каждого ребёнка), набор

картинок для составления «Картины природы».

Индивидуальная работа: во время беседы привлечь внимание неактивных детей.

Ключевые слова: живая природа, неживая природа, человек – часть природы.

Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и подарим друг другу

улыбки!

2. Основная часть

Педагог: Ребята, а вы знакомы со словом природа? А что оно означает?

(Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа и приводят

примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы).

Педагог: Природа – это всё, что существует вокруг нас и не сделано руками человека.

Давайте посмотрим вокруг – что является природой? (выслушиваются ответы детей).

Всю природу можно разделить на живую и неживую. Я предлагаю нам отправиться в

мир «живой» и «неживой» природы» вместе с нашей куклой – девочкой Почемучкой

и научиться отличать живую природу от неживой.

Педагог: А по каким признакам можно определить, что природа живая?

Во-первых, это - рост. Всё живое растёт. Вот курица (демонстрация картинки).Она

сразу стала такой большой? (Ответы детей)

Педагог: Действительно, сначала из яйца появился маленький цыпленок. Проходит

время, и он становится большим, самостоятельным. Значит, какой важный признак

живой природы?

Дети: Рост.

Педагог: Следующий признак – питание. Все живые существа хотят кушать.

Педагог: Для того чтобы расти, быть сильными и здоровыми, надо хорошо питаться.

Без этого мы можем погибнуть. Значит, второй признак…?

Дети: Питание.

Педагог: А как же будут питаться, пить воду растения? У них же нет рта (ответы

детей). Растения берут питание из земли своими корнями.

Демонстрация опыта «Как растение поглощает воду корнями».

Педагог: Следующий признак живого вы скажете сами, взглянув на рисунок

(демонстрация картинки с изображением носа).

Выслушиваются ответы детей.

Педагог: Это дыхание. Все живые существа дышат. И даже растения дышат.

Педагог: Следующий признак живого – появление потомства у всех живых существ. У

кошки появляется - …, у собаки - …, у курицы - …(ответы детей)

Педагог: А объекты неживой природа не растут, не дышат, не питаются, не дают

потомство(педагог по очереди убирает картинки).

Игра «Живая и неживая природа»

Наша девочка Почемучка перемешала в своём мешочке все картинки и никак не

может понять, какие из них относятся к живой природе, а какие – к неживой.

Поможем ей? На один мольберт с изображением красного домика поместите

картинки с изображением живой природы, на мольберт с синим домиком – с неживой

природой.

Педагог: А куда мы отнесём человека – к живой или неживой природе? (ответы

детей). Человек – часть живой природы. (Человек растёт, дышит, кушает, даёт

потомство – значит, он - часть живой природы). Человеку надо бережно относиться к

природе.

3. Игра «Картина природы».

4.«Экологическая игра «Правила поведения в лесу».

1.На полянке посидели

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять,

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно - уходя из леса домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягодки собирали,

Веточки у дерева не ломали!

Правильно?

6. Насекомых не давите,

Если встретите в лесу,

Насекомые природе

Много пользы принесут!

Правильно?

7.Муравьиный дом в глуши –

Ты его не тормоши,

Муравьишкам помоги,

Домик их огороди! Правильно?

5. Поведение итога занятия.

Педагог:

Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? (ответы детей)

Конечно, нет, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем

жажду водой, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и расте-

ния.



В раздел образования