Напоминание

"Адаптация детей в детском саду"


Автор: Ширинкина Дарья Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №364"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Презентация
Тема: "Адаптация детей в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Адаптация детей в

детском саду

Воспитатель:

Ширинкина Дарья Игоревна

МАДОУ «Детский сад № 364»

Наш малыш - «наше сокровище, наше счастье, свет

наш в окошке» - уже немного подрос, начал ходить,

бегать и говорить. Пора отдавать в детский сад!

Ребенок привыкает к посещению детского сада в

течении одного-двух месяцев.

Любая адаптация идет на двух уровнях:

Физическом

Психологическом

На физическом уровне малышу надо

привыкнуть:

К новому режиму - определенному, заданному ритму жизни,

новым нагрузкам ( необходимо сидеть, слушать, выполнять

просьбы);

Необходимости самоограничений;

Невозможности уединения;

Новой пище, новым помещениям и т.д.

На психологическом уровне малышу стоит

привыкнуть:

К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы и т.д.);

Необходимости в одиночку справляться со своими

проблемами;

Большому количеству новых людей и необходимости с ними

взаимодействовать;

Необходимости отстаивать свое личное пространство.

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ: УСТАЛОСТЬ

Если с ребенком сложно справиться вечером после садика, то

основная причина такого его поведения – усталость:

Оторванность от мамы и присутствие вокруг большого

количества чужих людей – основные источники напряжения для

крохи;

Кроме того, дома он живет по одним правилам, а в садике они в

большей или меньшей степени отличаются от домашних;

Каждый день ему приходится переключаться то на ваш стиль

общения, то на стиль общения воспитателей.

Заботливым родителям нужно смягчить ту травмирующую

ситуацию, которую испытывает ребенок, и помочь ему

адаптироваться, снять напряжение после пребывания в детском

саду

.

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ: РЕЖИМ

Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен Резкая его

смена – это стресс

Узнайте режим вашего садика и начинайте постепенно вводить

его дома, адаптировать к нему ребенка. Хорошо, если вы

сделали это за месяц-полтора до того, как малыш впервые

окажется в саду. Ребенку будет от этого только лучше, ведь все

детские сады функционируют в одном режиме,

рекомендованном педиатрами

и детскими неврологами.

Лучшее пробуждение ребенка – самостоятельное;

Если ребенка будят в фазе глубокого сна, то он

просыпается не сразу, тяжело, часто капризничает, бывает

вял и пассивен;

Разбудите малыша на 10 минут пораньше, позвольте ему

немного понежиться в постели до полного пробуждения;

Надевайте в садик только ту одежду, в которой ребенок

сможет чувствовать себя раскованно и свободно;

Одежда должна быть простой,

чтобы ребенок мог самостоятельно

легко снимать и надевать ее.

Старайтесь, чтобы малыш умывался, одевался,

засыпал и аккуратно ел за общим столом, пользуясь

ложкой, пил из чашки.

Важно, чтобы ребенок мог обходиться без

посторонней помощи в туалете и сообщать взрослым о

такой необходимости.

Чем лучше эти навыки развиты,

тем меньший эмоциональный и

физический дискомфорт ребенок

испытывает вдали от мамы в незнакомом коллективе.

Особое внимание обратите на организацию

полноценного отдыха ребенка;

Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться

домой, принимать у себя друзей;

Если по возвращении домой из садика ребенок

часто засыпает раньше обычного, но при этом не

просыпается рано

ему необходимо больше

отдыхать для восстановления сил.

Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома

спокойную обстановку:

- Побудьте с ним вдвоем;

- Поиграйте или почитайте вместе;

- Не спешите домой после садика;

- Погуляйте на детской площадке или просто

побродите, сопровождая прогулку веселой беседой;

- Обсудите прошедший день;

- Выслушайте ребенка, ответьте на все вопросы и

поддержите, если произошла малейшая неприятность.

Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь

приструнить его фразами типа: «Если ты не

успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!»

Не формируйте образ детского сада как места,

которым наказывают;

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и

проницательность.

И очень скоро детский сад превратится для малыша в

уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

Признаки успешной адаптации к детскому

саду:

Нормальный сон. Засыпает как обычно, по ночам не

просыпается, не плачет, не просыпается во сне;

Хороший аппетит;

Нормальное поведение. Дома ведет себя как обычно –

не цепляется за маму, не бегает, не капризничает;

Нормальное настроение;

Легко просыпается по утрам;

Есть желание идти в детский сад.

Признаки дизадаптации к детскому саду:

Нарушение сна. Плохо засыпает, часто просыпается

по ночам, разговаривает во сне, много ворочается,

чаще встает по ночам на горшок;

Нарушение аппетита. Отказывается от еды, есть мало,

жалуется на боли в животе;

Появление вялости, капризности;

Появление агрессивности, часто меняется

настроение;

Ребенок стал чаще болеть.

Факторы, мешающие адаптации ребенка к

детскому саду:

Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;

Чрезмерная тревожность родителей;

Нежелание взрослых давать самостоятельность

малышу;

Воспитание ребенка в духе вседозволенности;

Болезненность малыша;

Отсутствие в доме адекватного

малышу режима дня.

Будьте терпеливы, проявляйте

понимание и проницательность. И

очень скоро детский сад

превратится для малыша в уютный,

хорошо знакомый и привычный

мир!



В раздел образования