Автор: Ширинкина Дарья Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №364"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Презентация
Тема: "Адаптация детей в детском саду"
Раздел: дошкольное образование
Адаптация детей в
детском саду
Воспитатель:
Ширинкина Дарья Игоревна
МАДОУ «Детский сад № 364»
Наш малыш - «наше сокровище, наше счастье, свет
наш в окошке» - уже немного подрос, начал ходить,
бегать и говорить. Пора отдавать в детский сад!
Ребенок привыкает к посещению детского сада в
течении одного-двух месяцев.
Любая адаптация идет на двух уровнях:
•
Физическом
•
Психологическом
На физическом уровне малышу надо
привыкнуть:
•
К новому режиму - определенному, заданному ритму жизни,
новым нагрузкам ( необходимо сидеть, слушать, выполнять
просьбы);
•
Необходимости самоограничений;
•
Невозможности уединения;
•
Новой пище, новым помещениям и т.д.
На психологическом уровне малышу стоит
привыкнуть:
•
К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы и т.д.);
•
Необходимости в одиночку справляться со своими
проблемами;
•
Большому количеству новых людей и необходимости с ними
взаимодействовать;
•
Необходимости отстаивать свое личное пространство.
АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ: УСТАЛОСТЬ
Если с ребенком сложно справиться вечером после садика, то
основная причина такого его поведения – усталость:
•
Оторванность от мамы и присутствие вокруг большого
количества чужих людей – основные источники напряжения для
крохи;
•
Кроме того, дома он живет по одним правилам, а в садике они в
большей или меньшей степени отличаются от домашних;
Каждый день ему приходится переключаться то на ваш стиль
общения, то на стиль общения воспитателей.
Заботливым родителям нужно смягчить ту травмирующую
ситуацию, которую испытывает ребенок, и помочь ему
адаптироваться, снять напряжение после пребывания в детском
саду
.
АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ: РЕЖИМ
Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен Резкая его
смена – это стресс
Узнайте режим вашего садика и начинайте постепенно вводить
его дома, адаптировать к нему ребенка. Хорошо, если вы
сделали это за месяц-полтора до того, как малыш впервые
окажется в саду. Ребенку будет от этого только лучше, ведь все
детские сады функционируют в одном режиме,
рекомендованном педиатрами
и детскими неврологами.
•
Лучшее пробуждение ребенка – самостоятельное;
•
Если ребенка будят в фазе глубокого сна, то он
просыпается не сразу, тяжело, часто капризничает, бывает
вял и пассивен;
•
Разбудите малыша на 10 минут пораньше, позвольте ему
немного понежиться в постели до полного пробуждения;
•
Надевайте в садик только ту одежду, в которой ребенок
сможет чувствовать себя раскованно и свободно;
•
Одежда должна быть простой,
чтобы ребенок мог самостоятельно
легко снимать и надевать ее.
•
Старайтесь, чтобы малыш умывался, одевался,
засыпал и аккуратно ел за общим столом, пользуясь
ложкой, пил из чашки.
•
Важно, чтобы ребенок мог обходиться без
посторонней помощи в туалете и сообщать взрослым о
такой необходимости.
Чем лучше эти навыки развиты,
тем меньший эмоциональный и
физический дискомфорт ребенок
испытывает вдали от мамы в незнакомом коллективе.
•
Особое внимание обратите на организацию
полноценного отдыха ребенка;
•
Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться
домой, принимать у себя друзей;
•
Если по возвращении домой из садика ребенок
часто засыпает раньше обычного, но при этом не
просыпается рано
ему необходимо больше
отдыхать для восстановления сил.
Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома
спокойную обстановку:
- Побудьте с ним вдвоем;
- Поиграйте или почитайте вместе;
- Не спешите домой после садика;
- Погуляйте на детской площадке или просто
побродите, сопровождая прогулку веселой беседой;
- Обсудите прошедший день;
- Выслушайте ребенка, ответьте на все вопросы и
поддержите, если произошла малейшая неприятность.
•
Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь
приструнить его фразами типа: «Если ты не
успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!»
•
Не формируйте образ детского сада как места,
которым наказывают;
•
Будьте терпеливы, проявляйте понимание и
проницательность.
И очень скоро детский сад превратится для малыша в
уютный, хорошо знакомый и привычный мир!
Признаки успешной адаптации к детскому
саду:
•
Нормальный сон. Засыпает как обычно, по ночам не
просыпается, не плачет, не просыпается во сне;
•
Хороший аппетит;
•
Нормальное поведение. Дома ведет себя как обычно –
не цепляется за маму, не бегает, не капризничает;
•
Нормальное настроение;
•
Легко просыпается по утрам;
•
Есть желание идти в детский сад.
Признаки дизадаптации к детскому саду:
•
Нарушение сна. Плохо засыпает, часто просыпается
по ночам, разговаривает во сне, много ворочается,
чаще встает по ночам на горшок;
•
Нарушение аппетита. Отказывается от еды, есть мало,
жалуется на боли в животе;
•
Появление вялости, капризности;
•
Появление агрессивности, часто меняется
настроение;
•
Ребенок стал чаще болеть.
Факторы, мешающие адаптации ребенка к
детскому саду:
•
Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;
•
Чрезмерная тревожность родителей;
•
Нежелание взрослых давать самостоятельность
малышу;
•
Воспитание ребенка в духе вседозволенности;
•
Болезненность малыша;
•
Отсутствие в доме адекватного
малышу режима дня.
Будьте терпеливы, проявляйте
понимание и проницательность. И
очень скоро детский сад
превратится для малыша в уютный,
хорошо знакомый и привычный
мир!