Напоминание

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Занимательное путешествие по островам математики»


Автор: Ромчанкова Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №2087 "Открытие"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Занимательное путешествие по островам математики»
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА

ТЕМУ:

«Занимательное путешествие по островам

математики»

Область: Познавательное развитие

Цель: Закрепление математических знаний и умений.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года,

упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.

Развивающие: развивать смекалку, зрительную память, воображение;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать

учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к

математическим занятиям.

Форма занятия: совместная деятельность педагога с детьми;

самостоятельная работа детей.

Участники: Воспитатель и дети подготовительной группы.

Возраст: 6-7 лет.

Оборудование:

Демонстрационный материал: «Телеграмма», карточки с названиями

«Островов» разной геометрической формы.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетный материал, карточки с

иллюстрациями для решения задач, карандаши.

Методы и приемы:

- игровые приёмы;

- наглядные приёмы (использование иллюстраций);

- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные

ответы детей);

- анализ занятия, поощрение.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром я нашла на столе телеграмму от Феи из страны

«Математики».

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В

пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания,

умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Итак, ребята, а на чём мы отправимся по морю , вы отгадаете сейчас сами.

Дети садятся за стол и выполняют первое задание( по точкам)

Дети: На корабле.

Воспитатель: Представьте, что вы – команда, а кораблём будут наши

стульчики, на которых мы отправимся в путешествие. Ещё фея прислала нам

карту, по которой мы поплывём через острова к одной большой стране

математика.

1. Остров: «Вспомни» КРУГЛЫЙ

Задание: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет

прямой и обратный до 10,

Дети все вместе перечисляют дни недели (понедельник, вторник, среда,

пятница, суббота, воскресенье). Воспитатель спрашивает детей в

индивидуальном порядке (назови, пожалуйста, 6-ой день недели, назови 3-ий

день недели). Воспитатель перечисляет дни недели, дети внимательно

слушают и называют день недели, который пропустил воспитатель.

Назвать части суток, времена года (зима, весна, лето, осень). Затем

посчитать, числовой ряд будет состоять из 10 цифр (дети считают

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).

Воспитатель считает, а дети внимательно слушают и называют пропущенное

число (1,2,3,5,6,7,8,9,10).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся

дальше.

2. Остров: «Подумай» КВАДРАТНЫЙ

1. Какие это фигуры?

Геометрические фигуры на доске.

2. Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их? (так с каждой

фигурой)

Геометрические фигуры на карточке, для детей.

3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок.

4. Что лишнее?

Воспитатель: Молодцы, вы верно решили все задания. Отправляемся

дальше! Вижу остров!

3. Остров: «Цифры» ТРЕУГОЛЬНЫЙ

Воспитатель: Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные

цифры.

1. Каких цифр не хватает?

Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями,

молодцы!

4. Остров «Отдохни» ОВАЛЬНЫЙ

Воспитатель: Предлагаю всем немного отдохнуть.

Дети выполняют физминутку.

(движения выполняются по тексту)

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Пора отправляться в путь!

5. Остров «Закономерность». ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ

Задание: посмотреть внимательно на картинки и найти закономерность.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся

дальше.

6. Остров «Игровой». РОМБ

Раскладывается два круга разного цвета. Детям даётся задание

разложить фигуры так, чтобы внутри синего круга оказались все круглые

фигуры,

а внутри жёлтого – все желтые.

Плывем дальше!

7. Остров «Посчитай и раскрась» КРУГЛЫЙ

Воспитатель: Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет,

соответствующий цифре, для этого нужно правильно посчитать. Если

задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

Воспитатель: А сейчас я попрошу (имя ребенка) взять свою работу и

проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите

цифру и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после

того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей). Молодцы ребята, вы

отлично справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам

математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам

больше всего понравился? (1 – Вспомни, 2 – Подумай, 3 – Цифры , 4 –

Отдохни, 5 – Закономерность, 6 – Посчитай и раскрась, 7 – Игровой). Мне

тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными,

сообразительными. Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять

домой, занятие окончено, всем большое спасибо!



В раздел образования