Автор: Ромчанкова Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №2087 "Открытие"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Занимательное путешествие по островам математики»
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА
ТЕМУ:
«Занимательное путешествие по островам
математики»
Область: Познавательное развитие
Цель: Закрепление математических знаний и умений.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года,
упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
Развивающие: развивать смекалку, зрительную память, воображение;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать
учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к
математическим занятиям.
Форма занятия: совместная деятельность педагога с детьми;
самостоятельная работа детей.
Участники: Воспитатель и дети подготовительной группы.
Возраст: 6-7 лет.
Оборудование:
Демонстрационный материал: «Телеграмма», карточки с названиями
«Островов» разной геометрической формы.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетный материал, карточки с
иллюстрациями для решения задач, карандаши.
Методы и приемы:
- игровые приёмы;
- наглядные приёмы (использование иллюстраций);
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные
ответы детей);
- анализ занятия, поощрение.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром я нашла на столе телеграмму от Феи из страны
«Математики».
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В
пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания,
умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Итак, ребята, а на чём мы отправимся по морю , вы отгадаете сейчас сами.
Дети садятся за стол и выполняют первое задание( по точкам)
Дети: На корабле.
Воспитатель: Представьте, что вы – команда, а кораблём будут наши
стульчики, на которых мы отправимся в путешествие. Ещё фея прислала нам
карту, по которой мы поплывём через острова к одной большой стране
математика.
1. Остров: «Вспомни» КРУГЛЫЙ
Задание: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет
прямой и обратный до 10,
Дети все вместе перечисляют дни недели (понедельник, вторник, среда,
пятница, суббота, воскресенье). Воспитатель спрашивает детей в
индивидуальном порядке (назови, пожалуйста, 6-ой день недели, назови 3-ий
день недели). Воспитатель перечисляет дни недели, дети внимательно
слушают и называют день недели, который пропустил воспитатель.
Назвать части суток, времена года (зима, весна, лето, осень). Затем
посчитать, числовой ряд будет состоять из 10 цифр (дети считают
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).
Воспитатель считает, а дети внимательно слушают и называют пропущенное
число (1,2,3,5,6,7,8,9,10).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся
дальше.
2. Остров: «Подумай» КВАДРАТНЫЙ
1. Какие это фигуры?
Геометрические фигуры на доске.
2. Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их? (так с каждой
фигурой)
Геометрические фигуры на карточке, для детей.
3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок.
4. Что лишнее?
Воспитатель: Молодцы, вы верно решили все задания. Отправляемся
дальше! Вижу остров!
3. Остров: «Цифры» ТРЕУГОЛЬНЫЙ
Воспитатель: Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные
цифры.
1. Каких цифр не хватает?
Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями,
молодцы!
4. Остров «Отдохни» ОВАЛЬНЫЙ
Воспитатель: Предлагаю всем немного отдохнуть.
Дети выполняют физминутку.
(движения выполняются по тексту)
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Пора отправляться в путь!
5. Остров «Закономерность». ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ
Задание: посмотреть внимательно на картинки и найти закономерность.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся
дальше.
6. Остров «Игровой». РОМБ
Раскладывается два круга разного цвета. Детям даётся задание
разложить фигуры так, чтобы внутри синего круга оказались все круглые
фигуры,
а внутри жёлтого – все желтые.
Плывем дальше!
7. Остров «Посчитай и раскрась» КРУГЛЫЙ
Воспитатель: Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет,
соответствующий цифре, для этого нужно правильно посчитать. Если
задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.
Воспитатель: А сейчас я попрошу (имя ребенка) взять свою работу и
проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите
цифру и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после
того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей). Молодцы ребята, вы
отлично справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам
математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам
больше всего понравился? (1 – Вспомни, 2 – Подумай, 3 – Цифры , 4 –
Отдохни, 5 – Закономерность, 6 – Посчитай и раскрась, 7 – Игровой). Мне
тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными,
сообразительными. Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять
домой, занятие окончено, всем большое спасибо!