Напоминание

«Путешествие в страну сказок»


Автор: Карычева Гульфия Шагаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Елпачихинская СОШ" СП "Елпачихинский д/с"
Населённый пункт: село Елпачиха, Пермский край
Наименование материала: Интегрированное занятие для детей 4-5 лет
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие для детей 4-5 лет по теме:

«Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Здоровье», «Формирование элементарных математических представлений»,

«Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Цель: Закрепление представлений детей о сказках.

Задачи:

Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о

сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.

Речевые: развивать связную речь, умение рассуждать, активизировать

словарь словами, отвечающими на вопрос чья?

Развивающие: развивать внимание, память, мышление и наблюдательность,

умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение к героям

сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Предварительная работа: игры и игровые упражнения по данной тематике

«Собери картинку», настольная игра «Сказки», рассматривание

тематического альбома «Здравствуй сказка», чтение художественной

литературы.

Демонстрационный материал: «Ковер-самолет», геометрические фигуры,

иллюстрации к сказкам, настольный театр «Заюшкина избушка», две

дорожки (короткая широкая и длинная узкая), конверт с заданием, запись

музыки. Тарелки, кружки, ложки. Стульчики разных видов, конструкторы

Лего.

Методические приёмы: игровые ситуации, беседа-диалог, рассматривание

иллюстраций к сказкам и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная

деятельность, активизация словаря

Совместная деятельность воспитателя с детьми

I.Подготовительный этап

Воспитатель приглашает детей послушать музыку «В гостях у сказки».

Дети усаживаются на мягкие диванчики.

Воспитатель.

- Ребятки, вы любите сказки? (Ответы детей)

- Вижу, вы любите сказки. Улыбнулись, обрадовались, заблестели глазки. А

много сказок вы знаете? (Ответы детей)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие волшебную страну, чтобы

встретится с героями этих сказок. Вы согласны? (Да).

- А на чем можно поехать в волшебную страну сказок? (Дети называют

разные виды транспорта)

- А как можно назвать одним словом все то, что вы назвали? (Транспорт).

- Правильно. А я вам предлагаю отправиться в гости к сказкам на необычном

транспорте. Хотите узнать на каком транспорте? (Ответы детей).

Приглашает нас в полет

Необычный самолет,

С виду он ковер обычный,

Но летает он отлично.

- Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим? (На самолете)

Воспитатель показывает «Ковер-самолет»

- А полетим мы в эту страну на волшебном ковре-самолете.

- Ой, беда! Как же так? А ковер – самолет у нас дырявый! Посмотрите, дети.

Кто же это мог сделать? (Мышка загрызла).

- Мы не сможем так взлететь! Что же делать? (Зашить, заклеить).

II. Основной этап

Задание 1. «Подбери нужную фигуру»

- Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырки? (На геометрические

фигуры).

- Правильно на геометрические фигуры. Хорошо, что я взяла с собой формы

геометрических фигур. Давайте подберем каждой дырочке соответствующую

фигуру и «починим» наш ковер-самолет (Уточняется названия и цвета

геометрических фигур).

- Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте встанем в круг, возьмемся за

руки и произнесем волшебные слова, чтобы наш «ковер - самолет» взлетел:

Крибле, крабле, бумс. Все вместе: Крибле, крабле, бумс.

- Ребята, не хочет ковер-самолет взлетать! Кто-нибудь знает почему? (Мы

плохо зашили ковер).

- А я думаю он хочет знать к каким сказочным героям мы хотим отправиться

в гости, чтобы знать куда нас вести. (Дети садятся на диванчики)

Задание 2. Игра «Назови сказочного героя»

Воспитатель показывает детям иллюстрации из знакомых сказок: «Три

медведя», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Курочка ряба».

- Чтобы попасть в волшебную страну сказок нам нужно назвать героев из

сказок. (Ответы детей)

- Молодцы ребята, теперь «ковер-самолет» отвезет нас волшебную страну

сказок. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: Крибле,

крабле, бумс.

Все вместе: Крибле, крабле, бумс.

- Мы «взлетаем».

Звучит музыка. На столе герои настольного театра «Заюшкина избушка».

- Вот мы и оказались на волшебной стране сказок! В какую же сказку мы

попали? (Это сказка «Заюшкина избушка»).

- Правильно ребята, это герои из сказки «Заюшкина избушка».

- Ребята, а я слышу, что кто-то плачет. Давайте посмотрим кто там за

домиком? (Это зайчик плачет за домиком)

- А почему зайчик плачет, что с ним случилось? (Зайчика выгнала из дома

лиса).

- Как же нам помочь зайке? Лиса просто так не впустит его обратно в

избушку! Давайте все дружно потопаем ножками, а потом похлопаем

ручками. Может она испугается и убежит. (Дети топают ногами, хлопают в

ладоши.)

- Не выходит лиса, не испугалась она.

Воспитатель под модулем находит конверт.

- Ребята, а что это? (Конверт, письмо)

- Давайте откроем конверт и прочтём письмо. Ребята это письмо от лисы.

Письмо

Если расскажете, кто за кем стоит в этой сказке, тогда я пущу зайчика

обратно в избушку.

Воспитатель достает из конверта сказку-гормошку «Репка»

- Ребята, поможем зайчику? (Поможем)

- Тогда давайте вспомним всех героев сказки, и кто за кем стоял

Задание 3. «Какой, где?»

Воспитатель вместе с детьми проговаривает сказку.

- Кто впереди? Кто сзади?

-Кто стоит за бабкой?

-Кто впереди кошки?

-Кто стоит между бабкой и Жучкой?

-Сколько героев сказки?

-Кто из них стоит вторым? Третьим?

-Какая по счёту мышка? Кошка?

- Молодцы, дети! Вот мы и помогли бедному зайчику! Вы сделали доброе

дело. А сейчас чтобы зайчику не было, грустно давайте все вместе поиграем.

III. Физкультминутка «Зайчик беленький сидит».

Дети встают в круг, и проводится подвижная игра

- Зайчик теперь не грустный, а веселый. И всем он вам спасибо говорит.

Воспитатель показывает картинку, на которой изображен веселый зайчик .

Сказка "Колобок".

- Ребята пока мы с вами играли с зайчиком и незаметно попали в другую

сказку. А кто это к нам на встречу катится? (Колобок).

Воспитатель показывает изображение уходящего колобка.

- Как вы думаете, от кого колобок уходит? (От бабушки с дедом).

- А как это сказка называется?( « Колобок »).

- Правильно, сказка называется «Колобок». А, что случилось с колобком в

лесу?

(Колобку повстречались лесные жители, а колобок от всех убежал. А лиса

хотела съесть его).

- Ребята давайте поможем колобку и покажем, по какой дорожке можно

быстрее добежать до дома.

Задание 4. «Помоги колобку добежать до дома».

На пол стелятся две дорожки широкая и короткая, узкая и длинная. Дети

объединяются на две команды по считалке. Воспитатель даёт задание:

каждой команде быстро по одному пробежать по своей дорожке и вернуться

обратно. Каждая команда бежит по своей дорожке. Затем команды меняются

дорожками.

- Ребята, как вы думаете, по какой дорожке колобок добежит до дома

быстрее? (По широкой и короткой дорожке).

-Почему? (Потому, что она короче)

-Молодцы, ребята! Вы помогли ещё одному герою сказки.

Гимнастика для глаз. Игра «Бабочка» - расширение зрительных

горизонтов.

- Ребята, посмотрите какая красивая бабочка, на каком цвете живёт наша

бабочка, она захотела погулять и полетела. Смотрим только глазками.

(Называю цвета).

Сказка «Три медведя».

Запись голоса медвежонка (Рычание медвежонка.)

- Ребята прислушайтесь, по-моему, кто-то рычит (Медвежонок из сказки

«Три медведя»)

- Поищите глазками и скажите, где расположена картинка к сказке «Три

медведя»?

- Почему медведи такие сердитые, что у них случилось? (Потому, что Маша

всю посуду в доме перевернула. Сломала Мишутки стул и измяла постели).

- Молодцы, ребята! И эту сказку вы правильно назвали.

- Посмотрите, ребята Маша всю посуду на столе раскидала (дети подходят к

столу).

- Как вы думаете, как Маша поступила хорошо или плохо? ( Плохо).

Задание 5: « Помоги мишуткам разложить посуду и накрыть на стол и

назвать, чья это посуда».

Дети подходят к столу, на котором стоит раскиданная посуда, и выполняют

задание.

- Ребята, что вы видите на столе ( Разбросанную посуду, беспорядок).

- Ребята, давайте поможем, медведям разобрать посуду и накрыть на стол.

Дети проговаривают: это большая тарелка Михайло Ивановича, это средняя

тарелка Настасьи Петровны, это маленькая тарелочка Мишутки и т. д.

- Молодцы! Быстро справились с заданием. А для Мишутки мы сделаем

стульчики, что бы поднять ему настроение. Вы согласны? (ответы детей).

- А для этого нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Встанем в

кружок на "ковер-самолет" и произнесем все вместе: Крибле, крабле, бумс.

- Вот мы и в группе.

Возвращение в группу.

- Дети, понравилось вам в гостях у сказок (Ответы детей).

- Давайте вспомним, кому и как мы помогли, в каких сказках мы побывали

(Ответы детей)

- Вы сегодня все молодцы! Столько добрых дел сделали! А сейчас вас ждут

интересные конструкторы Лего.

Конструирование «Разные стульчики для Мишутки».



В раздел образования