Автор: Карычева Гульфия Шагаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Елпачихинская СОШ" СП "Елпачихинский д/с"
Населённый пункт: село Елпачиха, Пермский край
Наименование материала: Интегрированное занятие для детей 4-5 лет
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие для детей 4-5 лет по теме:
«Путешествие в страну сказок»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Здоровье», «Формирование элементарных математических представлений»,
«Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Цель: Закрепление представлений детей о сказках.
Задачи:
Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о
сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.
Речевые: развивать связную речь, умение рассуждать, активизировать
словарь словами, отвечающими на вопрос чья?
Развивающие: развивать внимание, память, мышление и наблюдательность,
умение выполнять различные игровые задания.
Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение к героям
сказок, желание им помочь, умение работать сообща.
Предварительная работа: игры и игровые упражнения по данной тематике
«Собери картинку», настольная игра «Сказки», рассматривание
тематического альбома «Здравствуй сказка», чтение художественной
литературы.
Демонстрационный материал: «Ковер-самолет», геометрические фигуры,
иллюстрации к сказкам, настольный театр «Заюшкина избушка», две
дорожки (короткая широкая и длинная узкая), конверт с заданием, запись
музыки. Тарелки, кружки, ложки. Стульчики разных видов, конструкторы
Лего.
Методические приёмы: игровые ситуации, беседа-диалог, рассматривание
иллюстраций к сказкам и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная
деятельность, активизация словаря
Совместная деятельность воспитателя с детьми
I.Подготовительный этап
Воспитатель приглашает детей послушать музыку «В гостях у сказки».
Дети усаживаются на мягкие диванчики.
Воспитатель.
- Ребятки, вы любите сказки? (Ответы детей)
- Вижу, вы любите сказки. Улыбнулись, обрадовались, заблестели глазки. А
много сказок вы знаете? (Ответы детей)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие волшебную страну, чтобы
встретится с героями этих сказок. Вы согласны? (Да).
- А на чем можно поехать в волшебную страну сказок? (Дети называют
разные виды транспорта)
- А как можно назвать одним словом все то, что вы назвали? (Транспорт).
- Правильно. А я вам предлагаю отправиться в гости к сказкам на необычном
транспорте. Хотите узнать на каком транспорте? (Ответы детей).
Приглашает нас в полет
Необычный самолет,
С виду он ковер обычный,
Но летает он отлично.
- Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим? (На самолете)
Воспитатель показывает «Ковер-самолет»
- А полетим мы в эту страну на волшебном ковре-самолете.
- Ой, беда! Как же так? А ковер – самолет у нас дырявый! Посмотрите, дети.
Кто же это мог сделать? (Мышка загрызла).
- Мы не сможем так взлететь! Что же делать? (Зашить, заклеить).
II. Основной этап
Задание 1. «Подбери нужную фигуру»
- Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырки? (На геометрические
фигуры).
- Правильно на геометрические фигуры. Хорошо, что я взяла с собой формы
геометрических фигур. Давайте подберем каждой дырочке соответствующую
фигуру и «починим» наш ковер-самолет (Уточняется названия и цвета
геометрических фигур).
- Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте встанем в круг, возьмемся за
руки и произнесем волшебные слова, чтобы наш «ковер - самолет» взлетел:
Крибле, крабле, бумс. Все вместе: Крибле, крабле, бумс.
- Ребята, не хочет ковер-самолет взлетать! Кто-нибудь знает почему? (Мы
плохо зашили ковер).
- А я думаю он хочет знать к каким сказочным героям мы хотим отправиться
в гости, чтобы знать куда нас вести. (Дети садятся на диванчики)
Задание 2. Игра «Назови сказочного героя»
Воспитатель показывает детям иллюстрации из знакомых сказок: «Три
медведя», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Курочка ряба».
- Чтобы попасть в волшебную страну сказок нам нужно назвать героев из
сказок. (Ответы детей)
- Молодцы ребята, теперь «ковер-самолет» отвезет нас волшебную страну
сказок. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: Крибле,
крабле, бумс.
Все вместе: Крибле, крабле, бумс.
- Мы «взлетаем».
Звучит музыка. На столе герои настольного театра «Заюшкина избушка».
- Вот мы и оказались на волшебной стране сказок! В какую же сказку мы
попали? (Это сказка «Заюшкина избушка»).
- Правильно ребята, это герои из сказки «Заюшкина избушка».
- Ребята, а я слышу, что кто-то плачет. Давайте посмотрим кто там за
домиком? (Это зайчик плачет за домиком)
- А почему зайчик плачет, что с ним случилось? (Зайчика выгнала из дома
лиса).
- Как же нам помочь зайке? Лиса просто так не впустит его обратно в
избушку! Давайте все дружно потопаем ножками, а потом похлопаем
ручками. Может она испугается и убежит. (Дети топают ногами, хлопают в
ладоши.)
- Не выходит лиса, не испугалась она.
Воспитатель под модулем находит конверт.
- Ребята, а что это? (Конверт, письмо)
- Давайте откроем конверт и прочтём письмо. Ребята это письмо от лисы.
Письмо
Если расскажете, кто за кем стоит в этой сказке, тогда я пущу зайчика
обратно в избушку.
Воспитатель достает из конверта сказку-гормошку «Репка»
- Ребята, поможем зайчику? (Поможем)
- Тогда давайте вспомним всех героев сказки, и кто за кем стоял
Задание 3. «Какой, где?»
Воспитатель вместе с детьми проговаривает сказку.
- Кто впереди? Кто сзади?
-Кто стоит за бабкой?
-Кто впереди кошки?
-Кто стоит между бабкой и Жучкой?
-Сколько героев сказки?
-Кто из них стоит вторым? Третьим?
-Какая по счёту мышка? Кошка?
- Молодцы, дети! Вот мы и помогли бедному зайчику! Вы сделали доброе
дело. А сейчас чтобы зайчику не было, грустно давайте все вместе поиграем.
III. Физкультминутка «Зайчик беленький сидит».
Дети встают в круг, и проводится подвижная игра
- Зайчик теперь не грустный, а веселый. И всем он вам спасибо говорит.
Воспитатель показывает картинку, на которой изображен веселый зайчик .
Сказка "Колобок".
- Ребята пока мы с вами играли с зайчиком и незаметно попали в другую
сказку. А кто это к нам на встречу катится? (Колобок).
Воспитатель показывает изображение уходящего колобка.
- Как вы думаете, от кого колобок уходит? (От бабушки с дедом).
- А как это сказка называется?( « Колобок »).
- Правильно, сказка называется «Колобок». А, что случилось с колобком в
лесу?
(Колобку повстречались лесные жители, а колобок от всех убежал. А лиса
хотела съесть его).
- Ребята давайте поможем колобку и покажем, по какой дорожке можно
быстрее добежать до дома.
Задание 4. «Помоги колобку добежать до дома».
На пол стелятся две дорожки широкая и короткая, узкая и длинная. Дети
объединяются на две команды по считалке. Воспитатель даёт задание:
каждой команде быстро по одному пробежать по своей дорожке и вернуться
обратно. Каждая команда бежит по своей дорожке. Затем команды меняются
дорожками.
- Ребята, как вы думаете, по какой дорожке колобок добежит до дома
быстрее? (По широкой и короткой дорожке).
-Почему? (Потому, что она короче)
-Молодцы, ребята! Вы помогли ещё одному герою сказки.
Гимнастика для глаз. Игра «Бабочка» - расширение зрительных
горизонтов.
- Ребята, посмотрите какая красивая бабочка, на каком цвете живёт наша
бабочка, она захотела погулять и полетела. Смотрим только глазками.
(Называю цвета).
Сказка «Три медведя».
Запись голоса медвежонка (Рычание медвежонка.)
- Ребята прислушайтесь, по-моему, кто-то рычит (Медвежонок из сказки
«Три медведя»)
- Поищите глазками и скажите, где расположена картинка к сказке «Три
медведя»?
- Почему медведи такие сердитые, что у них случилось? (Потому, что Маша
всю посуду в доме перевернула. Сломала Мишутки стул и измяла постели).
- Молодцы, ребята! И эту сказку вы правильно назвали.
- Посмотрите, ребята Маша всю посуду на столе раскидала (дети подходят к
столу).
- Как вы думаете, как Маша поступила хорошо или плохо? ( Плохо).
Задание 5: « Помоги мишуткам разложить посуду и накрыть на стол и
назвать, чья это посуда».
Дети подходят к столу, на котором стоит раскиданная посуда, и выполняют
задание.
- Ребята, что вы видите на столе ( Разбросанную посуду, беспорядок).
- Ребята, давайте поможем, медведям разобрать посуду и накрыть на стол.
Дети проговаривают: это большая тарелка Михайло Ивановича, это средняя
тарелка Настасьи Петровны, это маленькая тарелочка Мишутки и т. д.
- Молодцы! Быстро справились с заданием. А для Мишутки мы сделаем
стульчики, что бы поднять ему настроение. Вы согласны? (ответы детей).
- А для этого нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Встанем в
кружок на "ковер-самолет" и произнесем все вместе: Крибле, крабле, бумс.
- Вот мы и в группе.
Возвращение в группу.
- Дети, понравилось вам в гостях у сказок (Ответы детей).
- Давайте вспомним, кому и как мы помогли, в каких сказках мы побывали
(Ответы детей)
- Вы сегодня все молодцы! Столько добрых дел сделали! А сейчас вас ждут
интересные конструкторы Лего.
Конструирование «Разные стульчики для Мишутки».