Автор: Беспалова Ирина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №177
Населённый пункт: город Самара Самарская область
Наименование материала: Конспект НОД во второй младшей группе "Космическая ракета"
Тема: Использование бросового материала для поделок с детьми
Раздел: дошкольное образование
НОД по конструированию во второй
младшей группе.
Тема: Космическая ракета
Цель: Конструирование космической ракеты.
Задачи:
- Учить конструировать космическую ракету из бросового материала:
капсулы от «Киндер сюрприза», капсулы от бахил, пластилина.
- Учить конструировать точно по образцу, соблюдая последовательность.
- Развивать наблюдательность, любознательность, моторику рук, глазомер.
Воспитывать усидчивость, активность, желание создавать поделки.
Материалы:
Капсулы от «Киндер-сюрприза», капсулы от бахил, пластилин, иллюстрации
космоса, портрет Ю.А.Гагарина.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения «В космической ракете…», чтение
художественной литературы: «Посланец Земли» С. Михалков;
рассматривание иллюстраций и слайдов о космосе;
Ход НОД
1.Вводная часть.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Вы знаете кто это, ребята?
( Герой мультфильма).
-Почему его так называют? ( Он прилетел с Луны)
- А где находится луна? ( В космосе).
-Правильно, Луна находится в космосе. Космос это огромное пространство,
в котором находятся Луна, Солнце, Земля и другие планеты солнечной
системы. ( иллюстрация солнечной системы).
-Люди тоже побывали в космосе. Первого космонавта зовут Юрий
Алексеевич Гагарин. ( портрет Ю. Гагарина).
-Ребята, Лунтик сказал мне, что он уже долго гостит на Земле и соскучился
по своим друзьям на Луне.
- Ребята, а как зовут земных друзей Лунтика? ( кузнечик Кузя, пчеленок,
гусеницы Пупсень и Вупсень, божья коровка Мила, баба Капа, дед Шер,
червяк Корней Корнеевич, паук Дядя Шнюк и другие)
-Он хочет вернуться домой, но у него нет космической ракеты. Ребята, как
можно ему помочь? (построить космическую ракету).
- Правильно, ребята. Смотрите, какая красивая космическая ракета у меня
получилась. А теперь вы сделайте свою ракету, а я вам помогу.
-Перед тем как строить ракету надо размяться. Выходите на середину группы
и повторяйте за мной:
Физминутка.
На ракете мы летим (руки над головой в виде конуса)
Во все стороны глядим (повороты корпуса влево, вправо)
Смотрим все в иллюминатор (соединить ладошки форме круга)
Ищем для посадки кратер.
Вдруг пошел метеоритный дождь
Космический магнитный ( размахивание руками в разные стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитирование нажатия на кнопку)
И ракету опускаем (присесть на корточки)
Повреждений вроде нету (повороты головы в стороны)
Мы выходим на планету (шагать на месте).
2.Основная часть.
-Чтобы сделать ракету нам понадобятся капсулы от «Киндер сюрприза»,
капсулы от бахил и пластилин.
На тарелочках лежат кусочки пластилина: один оранжевый, три голубых и
три белых.
-Чтобы сделать корпус ракеты надо соединить большую капсулу с
маленькой с помощью оранжевого пластилина.
- Окна – иллюминаторы сделаем из голубого пластилина. Раскатайте между
ладошками шарики, а потом сплющите их. Получились лепешки это окна.
Прикрепите иллюминаторы по корпусу ракеты. Теперь Лунтик будет видеть,
куда он летит .
- У ракеты есть крылья. Их мы сделаем из белого пластилина. Возьмите
белый пластилин, раскатайте шарики на доске. Прикрепите крылья по бокам
ракеты внизу. Когда прикрепите крылья, сформируйте из шариков крылья.
-Ракета готова!
3.Итог.
-Ребята, ракеты мы сделали, но их оказалось много. Пусть Лунтик летит на
моей ракете, а ваши стоят в ангаре до тех пор, пока друзья Лунтика на Земле
соберутся к нему в гости. А пока заберите их домой.