Напоминание

"Войди в природу другом"


Авторы: Бухикало Лариса Сергеевна, Абрашитова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ШИ № 117 им. Т.С.Зыковой
Населённый пункт: г.Самара
Наименование материала: описание проекта
Тема: "Войди в природу другом"
Раздел: начальное образование





Назад




ГОСУДАРСВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 117 им. Т.С.Зыковой г.о.Самара

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ВОЙДИ В ПРИРОДУ ДРУГОМ»

(краткое описание)

Выполнили воспитатели:

Бухикало Л.С.

Абрашитова Т.А.

Концепция ФГОС общего образования включает Базовые национальные

ценности Российского общества раздел Природа: эволюция – родная земля –

заповедная природа – планета Земля – экологическое сознание. В данном

проекте Природа как важнейший ресурс для развития детей с ограниченны-

ми возможностями здоровья.

Воспитательное

значение

родной

природы

трудно

переоценить,

это

могущественный

источник

из

которого

ребенок

черпает

знания

и

впечатления.

Дети

замечают

все:

крохотного

паучка,

жучка

в

густой

траве,

муравьишку, бабочку

на лесной лужайке, они открывают для себя новый

мир, стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, спросить сто

раз «почему».

Поэтому участие в проекте это

маленький шажок к экологической

культуре, капля в том мире жизненного опыта, который формирует личность

ребенка,

в

результате

чего

вырабатываются

трудовые

навыки,

чувство

постоянной заботы, ответственности, самостоятельности, что способствует

положительному

развитию

личности

воспитанников

с

ограниченными

возможностями здоровья

В наши дни экологическая проблема приобрела глобальный характер.

Пришла пора воспитывать детей не в вековой потребительской традиции, а в

совершенно

ином,

гармоничном

сосуществовании

с

природой,

в

психологической готовности беречь природные ценности всегда и везде.

Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред,

но не понимают почему.

Актуальность данной темы заключается в том, что человек это часть

природы,

но именно люди часто наносят природе большие и маленькие

раны: загрязняют водоемы, уничтожают целые виды растений и животных –

и

это

тревожный

сигнал,

призывающий

нас

разумно

относиться

к

окружающему нас миру.

Задача взрослых, и в частности нас воспитателей т.к. ребенок, живу-

щий в школе-интернате большую часть времени проводит с нами, сделать

так, чтобы понятия природа, красота, малая родина забота и дружба стали

потребностью и помогли открыть ребенку удивительный и прекрасный мир,

который стал бы неотъемлемой частью его жизни. Долг и задача воспитателя

- научить детей беречь это богатство для последующих поколений.

Занимаясь разработкой проекта мы, как воспитатели,

поставили перед

собой задачи научить наших детей экологически сообразному поведению и

способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека, как

части общей культуры взаимоотношений, так и отношения человека к приро-

де.

Чтобы эти задачи превратились в норму поведения каждого человека,

необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответствен-

ности за сохранность природы, вырабатывать активную жизненную позицию

по восприятию проблемы сохранения окружающей природной среды.

В ходе реализации проекта для вовлечения детей с ОВЗ в активную при-

родоохранительную деятельность и формирования интереса к природе родно-

го края были проведены следующие мероприятия:

Для развития экологической культуры разработаны и проведены

тематические

походы,

экологические

акции

в

лесопарковой

зоне

15

микрорайона. Изготовлены и размещены кормушки и скворечники для птиц

во дворе школы и парке металлургов.

Для развития эстетического вкуса: организованы выставки рисунков,

поделок и гербариев, созданы книжки-малышки для учащихся школы.

С целью развития мышления и наблюдательности детей, в проект

включены экологические игры: «Представь себе, что ты паучок», «Если бы

ты

был

бабочкой»,

«По

муравьиной

тропе»,

«Пчела

защищается

вынужденно»,

задания

творческого

характера,

разработаны

правила

поведения в походе.

Для развития эмоциональной сферы участников проекта в план

занятий включено чтение сказок и литературных произведений, разучивание

стихов, театрализованные представления.

Формированию интереса к здоровому образу жизни детей с ОВЗ

способствуют экскурсии и целевые прогулки: «День природы», «День леса»,

операция «Зелёная аптека» - сбор и изучение лекарственных растений;

Реализация проекта начата в октябре 2016 года и в нем уже поучаство-

вало 48 детей 1-5 классов и 5 воспитателей.

Предполагаемый результат по проекту:

-

получение

первоначальных

навыков экологического

грамотного

и

безопасного для природы и для самого ребенка поведения

-

приобретение

таких

личностных

качеств

как

уважение,

забота,

понимание ценности жизни, стремление к совершению добрых поступков,

сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ;

Вывод: Таким образом, для

детей данный проект не только должен

заполнить

время

отдыха

и

научить

детей

с

ОВЗ

понимать,

любить,

заботиться о родной природе, но и дать возможность развития личностного

роста и самосовершенствования ребенка.

Участие в проекте поможет воспитателям:

- Формировать у детей, начиная с младшего возраста, навыки бережного

отношения к животному и растительному миру, рационального использова-

ния, защиты и улучшения окружающей среды, воспитывать нетерпимое отно-

шение ко всему, что разрушает, ухудшает природу.



В раздел образования