Автор: Крамаренко Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 12 "Ромашка"
Населённый пункт: город Калуга Калужская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по теме: "Мир профессий"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 12 «Ромашка» города Калуги
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Мир профессий»
По образовательной области «Познание»
Разработала воспитатель
Крамаренко Оксана Юрьевна
Г. Калуга
2022
Дидактическое обоснование непрерывной образовательной деятельности
Тема
«Мир профессий»
Форма педагогического
мероприятия
Непрерывная образовательная деятельность
Возраст детей
Средняя группа (5-6 лет)
Цель
Систематизировать знания детей о людях разных профессий
Задачи
Образовательные: активизировать словарь детей по теме профессии; определять профессию по описанию,
пользоваться обобщающим словом «Профессия», «Орудия труда».
Развивающие: развивать выразительность речи, анализировать, умение слушать, лексически правильно
строить предложение; расширять словарный запас дошкольников.
Воспитательные: воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.
Средства обучения
Волчок (игрушка юла), конверты с вопросами, фото первоклассников , видеозапись обращения учительницы
первых классов, черный ящик, зеркало, картинки с изображением предметов ( кастрюля, расческа, топор,
фен и др.)
Предварительная работа
Чтение художественной литературы по данной теме, разучивание стихотворений о разных профессиях,
чтение пословиц и поговорок о труде, разучивание физкультминутки «Профессии», блиц-опрос, игра
«Угадай, что в черном ящике», беседа на тему: «Какая профессия у твоих родителей?», дидактическая игра
«Кому, что нужно для работы».
Форма организации детей
Фронтальная, индивидуальная
Примерный ход мероприятия
Структурные
части
Содержание
заданий
Деятельность
Способ
организации
воспитанников
Результат
Педагога
Детей
1.
Вводная
часть
Огрганизационно-
мотивационная
Встреча с
почтальоном.
Просмотр на
Мультимедийном
оборудовании
Воспитатель
открывает дверь и
видит почтальона.
Приглашает почтальона
войти в группу.
Почтальон здоровается с
детьми, говорит, что у
него для детей группы
«Радуга» письмо из
школы, от учительницы
начальных классов.
Почтальон прощается с
детьми.
Воспитатель берет
письмо, удивляется, что
оно не простое,
говорит, что это
видеописьмо. Предлагает
посмотреть, и узнать что
же в этом видеописьме.
Обращение учителя
начальных классов:
«Ребята, я слышала о вас
много хорошего. Я
Дети играют в групповой
комнате. Говорят, что
кто-то стучится,
предлагают открыть
дверь. Удивляются
появлению почтальона.
Дети здороваются с
почтальоном.
Дети благодарят
почтальона, прощаются с
ним.
Дети смотрят на экран,
смотрят и внимательно
слушают
видеообращение,
Фронтально
Фронтально
Фронтально
Создание
положительного
эмоционального
настроя, интереса к
предстоящей
деятельности.
узнала о том, что вы
знаете много профессий.
Я и ученики 1 класса
приглашают вас принять
участие в
интеллектуальной игре
«Что? Где? Когда?».
Воспитатель
спрашивает у детей,
принимаем ли мы
приглашение?
эмоционально реагируют,
обсуждают.
Дети соглашаются.
Фронтально
Создание мотивации к
совместной
деятельности
2.Основная часть
Воспитатель:
Внимание! Внимание!
Сегодня в старшей
группе «Радуга»
проводится игра
«Что? Где? Когда?»,
Воспитатель
предлагает перейти в
музыкальный зал.
В музыкальном зале
собрались гости
(педагоги МБДОУ)
Воспитатель говорит,
что будет в роли
ведущего игры. Ведущий
предлагает игрокам
занять свои места.
Дети переходят в
музыкальный зал.
Дети здороваются со
зрителями.
Дети рассаживаются по
местам.
Фронтально
Активизация
мыслительной
деятельности.
Ведущий интересуется у
детей, знают ли они,
что такое профессия и
как ее получить?
Ведущий: начинаем
нашу игру, право
крутить волчок
предоставляется (имя
ребенка….)
Против знатоков играет
ученик 1 класса Савелий.
Ведущий открывает
конверт. Читает
вопрос: Скажите о
людях, каких профессий
говорится в этих
загадках?
1.Он одет в комбинезон,
ловко красит рамы он.
Он побелит потолок,
сделать нам ремонт
помог?
2.Мы учим детишек,
читать и писать, природу
любить, стариков
уважать?
Дети отвечают:
выдвигают свои версии,
профессия, это- работа,
которой занимается
человек, чтобы получить
профессию, надо сначала
учиться в школе, потом в
институте, чтобы
получить специальные
знания.
Дети обсуждают,
решают, кто будет
отвечать.
Саша отвечает (маляр).
Настя отвечает
(учитель).
Индивидуально
Индивидуально
Индивидуально
Рассматривание
картинок с
изображение
разных предметов
Ведущий: Знатоки
успешно справились с
заданием.
Объявляет счет
Звучит музыка, волчок
вращает следующий
ребенок. Стрелка
указывает на сектор…
Ведущий открывает
конверт, читает вопрос.
Против знатоков играет
Арина.
Ведущий: Ребята, Арина
прислала много
картинок и просит
назвать, кому, что нужно
для работы?
Ведущий объявляет
счет. Молодцы,
справились и с этим
заданием.
Продолжаем игру.
Звучит музыка, волчок
вращает следующий
ребенок. Стрелка
указывает на сектор…
Против знатоков играет
Илья.
Ведущий открывает
конверт, читает вопрос.
Расскажите мне,
пожалуйста, человек,
Дети под музыку
обсуждают, отвечают по
очереди.
Расческа и фен нужны
парикмахеру, холст и
кисть нужны художнику и
т.д.
Индивидуально
Физкультминутка
«Профессии».
какой профессии может
быть таким:
(Добросовестный,
смелый, любящий,
внимательный, строгий,
веселый, аккуратный,
знающий?)
Ведущий объявляет
счет.
Ведущий предлагает
детям немного
отдохнуть.
Дети под музыку
обсуждают, отвечают по
очереди.
Строитель, пожарный,
воспитатель, машинист,
полицейский, клоун, врач,
учитель.
Дети вместе с
воспитателем делают
движения и произносят
слова.
Много профессий (руки на
поясе)
На свете у нас
(повороты туловища
влево-вправо)
О них мы, и поговорим
сейчас (развести руки в
стороны)
Вот швея рубашки шьет
(имитация шитья)
Повар варит нам компот
(мешают поварешкой)
Самолет ведет пилот
(руки в стороны)
На посадку и на взлет
(опускают и поднимают
руки)
Доктор ставит нам уколы.
И охранник есть у школы
(руки согнуты в локтях)
Индивидуально
Фронтально
Ведущий предлагает
продолжить игру.
Звучит музыка, волчок
вращает следующий
ребенок. Стрелка
указывает на сектор…
Открывает конверт.
Против вас играет Маша.
Внимание! Внимание!
Черный ящик, а
подсказкой будет
загадка.
«Пришли бабушка, мама
и девочка Катя в салон
красоты, вошли они в зал
и увидели «его».
Бабушка посмотрела и
сказала: «Как же я
постарела», Мама,
посмотрела и
улыбнулась «Какая я
красивая». А Катя,
взглянув на «это»
произнесла: «Хочу такое
же круглое».
Есть учитель, есть кузнец
(загибают пальцы)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь
(разгибаем пальцы)
Надо многое уметь
(повороты кистями)
Хорошо дружок учись!
(погрозить пальцем)
И конечно не ленись!
(отрицательное
движение указательным
пальцем).
Дети под музыку
обсуждают, слово
предоставляют Соне.
Ответ (зеркало).
Индивидуально
Назовите, какой предмет
в черном ящике?
Ведущий объявляет
счет.
Продолжаем игру,
крутите волчок,
выпадает сектор…
Музыкальный
конкурс.
Против вас играет
Полина.
Я хожу в музыкальную
школу, и очень люблю
петь. Исполните отрывки
из песен, в которых
поется о какой-либо
профессии?
Ведущий объявляет
счет.
У вас остался последний
конверт, открываем.
Против играет учитель
начальных классов
Дети под музыку
обсуждают, отвечают по
очереди.
1.Досвиданья детский сад,
все ребята говорят
(работника детского сада).
2.Целый день: «тук-да-
тук» раздается звонкий
стук (строитель)
3. Голубой вагон бежит,
качается (машинист)
4.Первым делом, первым
делом самолеты, ну а
девушки, а девушки потом
(пилот).
Индивидуально
Наталья Николаевна.
Блиц-турнир
Внимание вопросы:
- Лес рубит…
- Пчел разводит…
- По морям ходит…
- Цветы разводит…
- Рыбу ловит…?
Дети выбирают игрока,
который будет отвечать.
Святослава
- Лесоруб
- Пчеловод
- Мореход
- Цветовод
- Рыболов.
Индивидуально
3.Заключительная
часть
Награждение
Ведущий: Молодцы
ребята, много рассказали
о труде взрослых, о
разных профессиях, о
том, что необходимо в
их работе.
А сейчас состоится
награждение медалями
за игру.
Ведущий отмечает
самых активных детей.
Воспитатель
предлагает написать
ответное письмо
школьникам.
Дети получают медали
Самый умный знаток»,
«Умный знаток»,
«Знаток игры».
Индивидуально
Создание
атмосферы радости,
от удачно
закончившейся
игры.
Сформировано
желание детей
участвовать в
подобных
мероприятиях