Напоминание

«Белокрылые лошадки»


Автор: Захарцева Наталья Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС № 73 г. Челябинска" СП 1
Населённый пункт: Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: тематическая прогулка
Тема: «Белокрылые лошадки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

тематическая прогулка в средней группе «Белокрылые лошадки»

Подготовила:

Воспитатель

МБДОУ «ДС № 73 г. Челябинск» СП 1

Захарцева Наталья Сергеевна

Возрастная группа: средняя группа

Образовательные области:

речевая,

познавательная,

социально-коммуникативная.

Программное содержание:

Развивать наблюдательность, через наблюдение признаков весны.

Развивать познавательный интерес, потребности и способность к

самостоятельной поисковой деятельности.

Развивать внимательность, фантазию, разговорную речь, поддерживать

радостное, благодатное, доброе настроение.

Задачи:

Развивать монологическую речь детей;

Умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

Развивать диалог через беседу;

Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых,

побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать посильную

помощь в уборке участка (собирать мусор).

Познавательное развитие:

- Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его

возникновения.

Побуждать

детей

делать

выводы.

Закреплять

умение

устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать

спорные вопросы.

Художественно - эстетическое развитие:

- Знакомство с народными приметами.

-Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, стихов.

Физическое развитие:

-Развивать физические качества: ловкость, быстроту движений, умение

реагировать на сигнал воспитателя.

-Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни.

-.Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.

Выносной

материал:

Письмо от

«облачка»; для

экспериментальной

деятельности: кораблики, сделанные из бумаги, тазик с водой; атрибуты к

подвижным играм: мяч, бубен; песочные наборы, скакалки, мелки для

рисования на асфальте.

Ход прогулки:

Организационный момент выходим на участок паровозиком, ездим по

участку

Воспитатель:

-Ребята, отгадайте загадки:

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывет.

Дети : ответ (облако)

Воспитатель:- Правильно это облака.

Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого

цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно

на облака и сравните их с известными животными или предметами, на что

они похожи?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - Послушайте еще одну загадку:

Без крыл летит, без ног бежит.

Дети: ответ (ветер)

Воспитатель:

- Правильно отгадали - это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то

быстро) Что их гонит? (ветер.) Если ветер сильнее, облака движутся быстрее

и часто меняют форму.

Воспитатель: Ребята полюбуйтесь на облака через кружевную сеть

зеленеющих веток деревьев. На одной из веток висит письмо в виде

«облачка».

Ребята, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте его прочтем.

Воспитатель: открывает письмо и достает кораблик.

Ребята, что это? Что облачко имело в виду?

Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать

кораблики.

Ребята: послушайте стихотворение:

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,

Ветер весело шумит, судно весело бежит (А.С. Пушкин)

Ребята: облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом?

Дети предлагают опустить кораблик в воду.

Экспериментальная деятельность:

Воспитатель:

- Опускаем кораблики в поддон с водой.

Дети дуют на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее),

кораблики плывут.

Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

Что произойдет с кораблем, если ветра нет?

А если ветер очень сильный?

Ребята: рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают

вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика.

Ребята, а что ветер умеет делать? (Ответы детей: он может шуметь, гудеть,

качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь, освежить,

закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья).

Воспитатель:

- Да, ребята ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку?

Ответы детей: ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль

песок в глаза и переворачивает машины).

- Как ветер помогает нам? (Ответы детей: надувает паруса, вертит крылья

мельницы).

- Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер?

(Ответы детей: сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный,

теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, незаметный).

Ребята, посмотрите, а в письме ещё что-то есть, давайте я вам прочитаю.

Приметы весны:

Жизнь наших предков в давние времена была тесно связана с природой.

Передавая свои наблюдения из поколения в поколение они собрали огромное

количество народных примет. Длинная, суровая зима - испытание для людей

и природы. Поэтому так часто русские народные приметы весны связаны с

предсказанием о том каким будет лето, когда оно придет, какая будет погода

- теплая или холодная, сухая или дождливая.

-Синички поют на деревьях – скоро теплые деньки;

- На небе синие облака - то это к теплу и дождю.

- Купаются воробьи ранней весной - к скорому теплу.

- Поют синицы - жди тепла

- Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — будет сухое

лето.

- Если из березы течет много сока — то лето будет дождливым

Воспитатель:

- О чем же нам хотело рассказать облачко?

Ответы детей: это народные приметы весны, по ним можно определить,

какое лето нас ждет).

Подвижная игра. « Ветер и облака»

Ход игры: Под шум бубна дети изображают ветер (бегают врассыпную по

участку). После сигнала «Облака собрались» дети должны встать парами.

Игра усложняется; дети собираются по трое, четверо, облачко только

девочки, либо только мальчики.

Дидактическая игра «Наоборот»

Ход игры: Воспитатель называет слово. А дети называют противоположное

по смыслу

Большой – маленький,

Далекий – близкий,

Мутный - прозрачный,

Слабый – сильный,

Тихий - громкий,

Легкий-тяжелый.

Беседа: Труд взрослого на участке.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на чистоту участка.

- Как вы думаете, кто здесь поработал?

(Ответы детей). Дворник

А что это за профессия такая дворник?

Чем он занимается?

Да ребята, дворник — профессия, связанная с поддержанием чистоты и

порядка во дворе и на улице.

- Дети, чтобы участок был чистым, что нужно сделать? ( Ответы детей:

убирать мусор, не сорить). Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там где

убирают, а там, где не мусорят». Поэтому, где бы вы не были: гуляете на

участке, на детской площадке, в лесу всегда поддерживайте чистоту и

порядок.

Трудовая деятельность детей: сбор сухих веток на участке, полив растений

на клумбе.

Подвижная игра:

«Заяц и волк»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять

в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Ход игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают

зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками,

камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры

зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце

площадки - в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок,

на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы

выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах,

присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель

произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами,

стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где

волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в

овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Правила:

Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.

Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На

пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку

перепрыгнуть через преграду – ручей.

«Кошка и мышка»

Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить,

сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Ход игры: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии

вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот

проход-называется

воротами.

Двое

играющих,

находятся

за

кругом,

изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка-за

ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и

подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по

кругу и говорят: «Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький.

Ходит Васька – кот. Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом

неслышно обойдет, притаится Васька – кот. Серых мышек ждет». После слов

кошка начинает ловить мышку.

Правила:

Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.

Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу.

Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет».

Варианты: Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить

количество кошек.

«Где звонили»

Цель: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Ход игры: Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по

назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По

сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из

детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре

круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда

доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «Пора!»,

играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает

звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще

раз. Затем воспитатель назначает другого водящего.

Правила:

Водящий открывает глаза только после слова воспитателя «Пора!»

Варианты: Раскрутить водящего; вместо звоночка ввести дудочку или другой

музыкальный инструмент.

«Морская фигура замри»

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура* на месте замри!»

Игроки вэ то время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или

животное, имеющее отношение к морской тематике.

Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него

«оживляя»фигуру.

Игрок

начинает

двигаться,

показывает

свое

«представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.

Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра

начинается сначала.

Индивидуальная

работа

с

Данилом,

Настей,

Лизой,

Софией:

игра

«Подбрось до небес». Цель: совершенствовать умение бросать мяч и ловить

его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость,

внимание.

Свободная деятельность детей по желанию.

Приготовить РППС:

-В песочницу вынести совки ,ведра.

-на участке самокаты, машины.

После игры убирают с участка игрушки и заходят в группу.



В раздел образования