Автор: Байрышев Шуну Михайлович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Кырлыкская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: с.Кырлык
Наименование материала: статья
Тема: "Моя педагогическая философия"
Раздел: среднее образование
Эссе
«Моя педагогическая философия»
Байрышев Шуну Михайлович
Учитель физической культуры
Детство – это не период подготовки к будущей жизни, это часть всей
жизни. С детства я любил
бегать наперегонки, прыгать, кататься на
коньках, играть в «футбол», «волейбол», «хоккей». Вся моя жизнь, начиная
с детства, связана с физкультурой и спортом, поэтому я и выбрал
профессию учителя. И вот я учитель физкультуры. Это профессия или
призвание данное свыше? Я считаю это здорово - когда и то и другое!
Мы довольно часто слышим, и произносим слова - здоровье, красота,
гармония,
но
редко
задумываемся
над
их
смыслом,
содержанием,
взаимосвязью. Это мы взрослые, а дети и подавно. Вот идут они
на урок: одни весело переговариваются, другие что-то обсуждают, а вот
идёт ребёнок - плечи опущены, разболелась голова, потухший взгляд.
Хочется помочь,
сделать так, чтобы плечи распрямились, а в глазах
появился огонёк радости,
и
видеть их здоровыми, оживлёнными,
красивыми. Прав был великий философ, математик Рене Декарт, изрёкший:
«Наблюдайте за вашим телом, если вы хотите, чтобы ваш ум работал
правильно», а великий русский писатель Ф.М. Достоевский уверял, что
«Красота спасёт мир». И ведь, прежде всего речь идёт о красоте физической,
идеал, которой показал миру Леонардо да Винчи. И размышляя об
этом,
непременно,
хочется
вызвать
у
детей осознанное
желание
заниматься спортом и физкультурой.
Если
задуматься, почему наш предмет называется физической
культурой? Культурой! Культура в своём первоначальном значении – это
возделывание земли, устройство домашнего быта, воспитание душевных
качеств, а если посмотреть глубже – формирование духовно красивой
личности.
Наш предмет имеет неограниченные возможности для этого!
Благородство, чувство локтя, уважение к сопернику, мужество, сила воли,
целеустремлённость, честь, достоинство… . Первые ростки этих качеств
формируются на уроках физической культуры. Ведь физкультура – это не
только метко бить по мячу или бежать быстрее всех, как привыкли
думать многие. Самое важное - это закалка характера, это сила, энергия,
дисциплина, красота, здоровье, это особое состояние души, при котором и
учеба легко дается и работается с огоньком. А становление личности?! Это
огромная работа над собой, умение терпеть, преодолевать трудности,
переживать
достойно
как
поражение,
так
и
победы.
Уроки физической культуры – это не большой спорт, где требуется
работа
на
пределе
человеческих
возможностей,
наши
уроки
дают
возможность даже самому слабому и неспортивному ребёнку почувствовать
радость преодоления себя, радость заслуженной победы над собой!
«Сегодня ты молодец! Пробежал на две секунды быстрее. Прыгнул на пять
сантиметров дальше» - услышит он такие слова, почувствует свою
первую, пусть даже самую маленькую, победу, тогда и есть реальная
надежда, что эти маленькие победители в будущем не коснуться сигарет,
спиртного, наркотиков.
Уроки физической культуры – самые необычные школьные уроки:
уроки совершенствования и красоты – духовной и физической. А если это
так,
то
хочется
вспомнить
строки
поэта
Николая
Заболоцкого:
«Что есть красота?
И почему её обожествляют люди?
Сосуд – она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?»
И я очень хочу поддерживать этот огонь в сердцах и душах моих
учеников…