Напоминание

"Моя педагогическая философия"


Автор: Байрышев Шуну Михайлович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Кырлыкская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: с.Кырлык
Наименование материала: статья
Тема: "Моя педагогическая философия"
Раздел: среднее образование





Назад




Эссе

«Моя педагогическая философия»

Байрышев Шуну Михайлович

Учитель физической культуры

Детство – это не период подготовки к будущей жизни, это часть всей

жизни. С детства я любил

бегать наперегонки, прыгать, кататься на

коньках, играть в «футбол», «волейбол», «хоккей». Вся моя жизнь, начиная

с детства, связана с физкультурой и спортом, поэтому я и выбрал

профессию учителя. И вот я учитель физкультуры. Это профессия или

призвание данное свыше? Я считаю это здорово - когда и то и другое!

Мы довольно часто слышим, и произносим слова - здоровье, красота,

гармония,

но

редко

задумываемся

над

их

смыслом,

содержанием,

взаимосвязью. Это мы взрослые, а дети и подавно. Вот идут они

на урок: одни весело переговариваются, другие что-то обсуждают, а вот

идёт ребёнок - плечи опущены, разболелась голова, потухший взгляд.

Хочется помочь,

сделать так, чтобы плечи распрямились, а в глазах

появился огонёк радости,

и

видеть их здоровыми, оживлёнными,

красивыми. Прав был великий философ, математик Рене Декарт, изрёкший:

«Наблюдайте за вашим телом, если вы хотите, чтобы ваш ум работал

правильно», а великий русский писатель Ф.М. Достоевский уверял, что

«Красота спасёт мир». И ведь, прежде всего речь идёт о красоте физической,

идеал, которой показал миру Леонардо да Винчи. И размышляя об

этом,

непременно,

хочется

вызвать

у

детей осознанное

желание

заниматься спортом и физкультурой.

Если

задуматься, почему наш предмет называется физической

культурой? Культурой! Культура в своём первоначальном значении – это

возделывание земли, устройство домашнего быта, воспитание душевных

качеств, а если посмотреть глубже – формирование духовно красивой

личности.

Наш предмет имеет неограниченные возможности для этого!

Благородство, чувство локтя, уважение к сопернику, мужество, сила воли,

целеустремлённость, честь, достоинство… . Первые ростки этих качеств

формируются на уроках физической культуры. Ведь физкультура – это не

только метко бить по мячу или бежать быстрее всех, как привыкли

думать многие. Самое важное - это закалка характера, это сила, энергия,

дисциплина, красота, здоровье, это особое состояние души, при котором и

учеба легко дается и работается с огоньком. А становление личности?! Это

огромная работа над собой, умение терпеть, преодолевать трудности,

переживать

достойно

как

поражение,

так

и

победы.

Уроки физической культуры – это не большой спорт, где требуется

работа

на

пределе

человеческих

возможностей,

наши

уроки

дают

возможность даже самому слабому и неспортивному ребёнку почувствовать

радость преодоления себя, радость заслуженной победы над собой!

«Сегодня ты молодец! Пробежал на две секунды быстрее. Прыгнул на пять

сантиметров дальше» - услышит он такие слова, почувствует свою

первую, пусть даже самую маленькую, победу, тогда и есть реальная

надежда, что эти маленькие победители в будущем не коснуться сигарет,

спиртного, наркотиков.

Уроки физической культуры – самые необычные школьные уроки:

уроки совершенствования и красоты – духовной и физической. А если это

так,

то

хочется

вспомнить

строки

поэта

Николая

Заболоцкого:

«Что есть красота?

И почему её обожествляют люди?

Сосуд – она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?»

И я очень хочу поддерживать этот огонь в сердцах и душах моих

учеников…



В раздел образования