Напоминание

Заглавная буква Ц


Автор: Егорова Марианна Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "2-Нерюктяйинская СОШ им. Н.М. Корнилова" Олекминского района РС(Я)
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) Олекминский район с. 2-Нерюктяйинск
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Заглавная буква Ц
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий урока по русскому языку в 1 классе

Тема: Заглавная буква Ц

Педагогическая цель: Создать условия для формирования навыка письма заглавной буквы

Ц, развитие орфографической зоркости, умения обобщать предметы.

Тип урока: Решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные): Выполняют письмо слогов и слов с заглавной

буквой Ц; списывают с печатного и письменного шрифта; интонируют при чтении

предложение, соблюдая знаки препинания, используют двоеточие; различают слова

единственного множественного числа; работают с пословицей

Личностные результаты: Проявляют познавательные интересы и учебные мотивы.

Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: планирют свои

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные- привлекают имеющиеся знания для решения учебной

задачи; логические- осуществляют классификацию понятий, объединяют в группу по

общему признаку.

Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера.

Основные содержание темы, понятия и термины: Строчная и заглавная, печатная и

письменная буквы. Слого- звуковой анализ слов со звуком ц. Слова, обозначающие один

предмет и много предметов (единственное и множественное число существительных).

Пословица.

Сценарий урока

1.Организация начала урока.

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи

4», ручки).

2.Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы вспомним правописание элементов знакомых букв, будем учиться писать

предложения под диктовку., познакомимся с новыми пословицами, поговорками.

3. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

А) Пальчиковая гимнастика.

-Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули… Покрутили..

Постучали.. И открыли!

Б) Правила посадки за столом во время письма.

- Проверяем посадку, правил обращения с ручкой. ( Показывают посадку за столом при

письме, как правильно держать ручку)

В) Знакомство с написанием заглавной буквы Ц.

-Рассмотрите образец написания заглавной буквы Ц. Буква Ц состоит из трех элементов.

Заглавную букву Ц начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем

вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз, к нижней линии рабочей

строки. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем в право, доводим до

нижней линии и поднимаемся вверх в право до верхней линии рабочей строки. Затем

начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем

писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней

линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся

вверх вправо, чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем

вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии

рабочей строки.

-Запишите букву Ц в воздухе.

Г) Работа в прописи №4 стр 23. Письмо буквы Ц, узора.

-Посмотрим образцы написания буквы Ц.

- Для чего нужны стрелки? ( Стрелки показывают направление движения руки.)

-Обведите элементы буквы. Обведите узор, самостоятельно выполните узор по образцу.

-Допишите буквы на первой строке. Помните правило: буквы надо писать на одинаковом

расстоянии.

Физкультминутка

Мы ногами топ- топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Плечиками чик чик.

Раз-сюда, раз- туда,

Повернись вокруг себя.

Раз –присели,

Два-привстали

Сели –встали, сели-встали,

Ванькой- встанькой словно встали,

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора.

Д) Письмо слогов.

- Прочитайте слоги на второй строке.

- Рассмотрите соединение букв в слогах. Напишите на свободной части строки данные

слоги. (Читают. Пишут самостоятельно по образцу)

6. Слого- звуковой анализ слова.

- Прочитайте слово, рассмотрите его схему модель на третьей строке.

- Выполните слого- звуковой анализ слова цапля.

- В каком числе употребляется слово цапля?

- Запишите слово, обращая внимание на соединение букв.

4. Закрепление знаний и способов деятельности.

А) Работа с предложением.

- Прочитайте друг другу предложение, соблюдая знаки, интонацию.

- Какое это предложение по цели высказывания?

- Обведите слово болоту. Придумайте к этому предложению вопрос и задайте другу.

Б) Классификация животных: птицы, звери

- Прочитайте слова в левом столбике.

- Из правого столбика выберите соответствующие названия.

- Запишите слова на соответствующих строках.

В) Работа с пословицей.

Летит скворец: зиме конец.

.- Прочитайте последнее предложение. Определите, что это написано. Как вы понимаете

смысл пословицы?

- Какой шрифт использовался? Спишите с печатного шрифта

5. Рефлексивно-оценочный.

- Что нового узнали вы узнали сегодня на уроке?

- Что получилось? Над чем надо еще поработать?



В раздел образования