Автор: Егорова Марианна Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "2-Нерюктяйинская СОШ им. Н.М. Корнилова" Олекминского района РС(Я)
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) Олекминский район с. 2-Нерюктяйинск
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Заглавная буква Ц
Раздел: начальное образование
Сценарий урока по русскому языку в 1 классе
Тема: Заглавная буква Ц
Педагогическая цель: Создать условия для формирования навыка письма заглавной буквы
Ц, развитие орфографической зоркости, умения обобщать предметы.
Тип урока: Решение учебной задачи.
Планируемые результаты (предметные): Выполняют письмо слогов и слов с заглавной
буквой Ц; списывают с печатного и письменного шрифта; интонируют при чтении
предложение, соблюдая знаки препинания, используют двоеточие; различают слова
единственного множественного числа; работают с пословицей
Личностные результаты: Проявляют познавательные интересы и учебные мотивы.
Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: планирют свои
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные- привлекают имеющиеся знания для решения учебной
задачи; логические- осуществляют классификацию понятий, объединяют в группу по
общему признаку.
Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера.
Основные содержание темы, понятия и термины: Строчная и заглавная, печатная и
письменная буквы. Слого- звуковой анализ слов со звуком ц. Слова, обозначающие один
предмет и много предметов (единственное и множественное число существительных).
Пословица.
Сценарий урока
1.Организация начала урока.
Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи
4», ручки).
2.Постановка учебной задачи.
- Сегодня мы вспомним правописание элементов знакомых букв, будем учиться писать
предложения под диктовку., познакомимся с новыми пословицами, поговорками.
3. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
А) Пальчиковая гимнастика.
-Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули… Покрутили..
Постучали.. И открыли!
Б) Правила посадки за столом во время письма.
- Проверяем посадку, правил обращения с ручкой. ( Показывают посадку за столом при
письме, как правильно держать ручку)
В) Знакомство с написанием заглавной буквы Ц.
-Рассмотрите образец написания заглавной буквы Ц. Буква Ц состоит из трех элементов.
Заглавную букву Ц начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем
вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз, к нижней линии рабочей
строки. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем в право, доводим до
нижней линии и поднимаемся вверх в право до верхней линии рабочей строки. Затем
начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем
писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней
линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся
вверх вправо, чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем
вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии
рабочей строки.
-Запишите букву Ц в воздухе.
Г) Работа в прописи №4 стр 23. Письмо буквы Ц, узора.
-Посмотрим образцы написания буквы Ц.
- Для чего нужны стрелки? ( Стрелки показывают направление движения руки.)
-Обведите элементы буквы. Обведите узор, самостоятельно выполните узор по образцу.
-Допишите буквы на первой строке. Помните правило: буквы надо писать на одинаковом
расстоянии.
Физкультминутка
Мы ногами топ- топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг
Плечиками чик чик.
Раз-сюда, раз- туда,
Повернись вокруг себя.
Раз –присели,
Два-привстали
Сели –встали, сели-встали,
Ванькой- встанькой словно встали,
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора.
Д) Письмо слогов.
- Прочитайте слоги на второй строке.
- Рассмотрите соединение букв в слогах. Напишите на свободной части строки данные
слоги. (Читают. Пишут самостоятельно по образцу)
6. Слого- звуковой анализ слова.
- Прочитайте слово, рассмотрите его схему модель на третьей строке.
- Выполните слого- звуковой анализ слова цапля.
- В каком числе употребляется слово цапля?
- Запишите слово, обращая внимание на соединение букв.
4. Закрепление знаний и способов деятельности.
А) Работа с предложением.
- Прочитайте друг другу предложение, соблюдая знаки, интонацию.
- Какое это предложение по цели высказывания?
- Обведите слово болоту. Придумайте к этому предложению вопрос и задайте другу.
Б) Классификация животных: птицы, звери
- Прочитайте слова в левом столбике.
- Из правого столбика выберите соответствующие названия.
- Запишите слова на соответствующих строках.
В) Работа с пословицей.
Летит скворец: зиме конец.
.- Прочитайте последнее предложение. Определите, что это написано. Как вы понимаете
смысл пословицы?
- Какой шрифт использовался? Спишите с печатного шрифта
5. Рефлексивно-оценочный.
- Что нового узнали вы узнали сегодня на уроке?
- Что получилось? Над чем надо еще поработать?