Автор: Стулова Надежда Борисовна
Должность: Восптиатель
Учебное заведение: МБДОУ 209
Населённый пункт: Ижевск
Наименование материала: Презентация
Тема: " Использование ИКТ в работе с родителями"
Раздел: дошкольное образование
Использование ИКТ
в работе с родителями
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 209»
Подготовила:
воспитатель Стулова Н.Б
«Каждый участник
образовательного процесса сам
решает, идти в ногу
с будущим или вышагивать
пятками назад»
Анатолий Гин,
руководитель международной лаборатории
технологий «Образование для Новой Эры»
Информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ) — совокупность методов,
производственных процессов и программно-
технических средств, интегрированных с целью
сбора, обработки, хранения, распространения,
отображения и использования информации в
интересах ее пользователей.
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и
коммуникационными.
Информационная технология – комплекс методов, способов и средств,
обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение
информации и ориентированных на повышение эффективности и
производительности труда. На современном этапе методы, способы и
средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные
технологии).
Коммуникационные технологии - определяют методы, способы и
средства взаимодействия человека с внешней средой. В этих
коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает,
комфортное, индивидуальное, многообразное, взаимодействие объектов
коммуникации.
ИКТ
ИКТ
компьютерное
оборудование
компьютерное
оборудование
сотовая
связь
сотовая
связь
аудио
оборудование
аудио
оборудование
мультимедиа
мультимедиа
телевизор,
видео, DVD,
CD
телевизор,
видео, DVD,
CD
электронная
почта
электронная
почта
Интернет
Интернет
программное
обеспечение
программное
обеспечение
интерактивная
доска
интерактивная
доска
Средства ИКТ
Средства ИКТ
Основные формы использования ИКТ
в работе с родителями:
Родительские собрания
Оформление уголков «Для вас ,
родители»
Папки-передвижки
Организация фотовыставок и фотоотчёты
У родители лучше воспринимают цель коррекционно-развивающего
обучения за счет того, что использование компьютерных технологий несет
в себе образный тип информации, понятный всем участникам
образовательного процесса;
У родителей повышается мотивация к работе
с ребенком в домашних условиях, за счет привлекательности компьютера
и мультимедийных эффектов;
Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче
восстанавливаются для применения на практике после краткого
повторения;
Реализация принципа обратной связи – важнейшее условие в построении
взаимодействия
Об организации с родителями
Обучающихся воспитанников;
Эффективность использования ИКТ
Пропаганда педагогических знаний – обучение родителей –
индивидуальная работа родителей с ребенком;
Неограниченный объем распространения информационного
и учебного материала как в печатном виде, так и на
информационных носителях (диск, флеш-карта) ;
Привлечение разных источников информационного и
обучающего материала (в частности Интернет-ресурсов) ;
Эстетика в подаче материала.
Минимизация времени доступа родителей к информации;
Возможность образовательной организации (педагога)
продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
Обеспечение индивидуального подхода к родителям обучающихся,
воспитанников;
Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы с
родителями (законными представителями);
Рост объема информации;
Оперативное получение информации родителями;
Обеспечение диалога педагога (воспитателя) и родителей;
Оптимизация взаимодействия педагога (воспитателя) с родителями.
Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями;
Родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся
своего ребенка, а также внести предложения по организации
учебного, воспитательного процесса;
Экономия времени;
Создание пространства для обмена информации и дискуссий;
Повышение мотивации родителей к сотрудничеству;
Формирование взаимопонимания между родителями и
педагогами.
Плюсы использования ИКТ в работе
с родителями
Трудности экономического характера: не хватает средств на
техническое оснащение помещений, осуществление необходимой
технической поддержки, приобретения лицензионного программного
обеспечения и прикладных программных средств;
Проблема профессиональной компетенции педагогов: необходимо в
полной мере владеть современной техникой, быть грамотным
пользователем сети Интернет;
При большом объеме информации по данному направлению нет
четких методик и систем по использованию ИКТ в образовательном
учреждении.
Проблемы, требующие
определенного решения:
Главной целью внедрения информационно-коммуникативных
технологий является создание единого информационного
пространства образовательного учреждения, системы, в которой
задействованы и на информационном уровне связаны все
участники учебно-воспитательного процесса: администрация,
педагоги, воспитанники и их родители.
ИКТ помогают разнообразить формы поддержки
образовательного процесса, повысить качество работы с
родителями обучающихся воспитанников, популяризировать
деятельность как педагога (воспитателя), так и образовательной
организации в целом.
Вывод:
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!